Рабочая программа по элективному курсу Подготовка к ЕГЭ по профильной математике 11 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по МР_________
Е. В. Шустова
Директор школы _______
Е.А. Хайкова

29.08.2016г.
30.08.2016г.






Количество часов

11 кл– 33часа (1час в неделю) Профильный уровень

Программа

Подготовка к ЕГЭ по профильной математике.
Автор-составитель: Изотова В.А.

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Учебное пособие
«Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Профильный уровень»
Рабочая тетрадь . Издательство «Просвещение», 2016. Пособие подготовлено при научно-методическом сопровождении Федерального института педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко , Е.А.Куксой.



Ступень образования
Среднее общее образование

Учитель: Изотова Валентина Александровна


Рассмотрено
Руководитель МО предметов
естественно-математического цикла
__________________ И. И. Дроздова.
Протокол от 26.08.2016 №1

Пояснительная записка.

В последние годы, в связи с вводом Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который совмещает в себе два экзамена – выпускной школьный и вступительный в высшие и средние специальные учебные заведения, материал, который проверяется при сдаче ЕГЭ значительно шире материала, изучаемого в 10 -11 классах. Это послужило необходимостью ввода элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по профильной математике».
Рабочая программа составлена на основе методического пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Профильный уровень». Издательство «Просвещение», 2016. Пособие подготовлено при научно-методическом сопровождении Федерального института педагогических измерений, материалы пособий подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко , Е.А.Куксой.
Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а также некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы ( арифметические действия с целыми числами, дробями, степенями, корнями и иррациональными выражениями, арифметические задачи проценты, практические задачи на вычисление вероятностей, материал курса планиметрии 7 – 9 классов и курса стереометрии 10 – 11 классов .
Данный курс рассчитан на изучение в 11 классе (1 час в неделю – профильный уровень, всего 34часа).
В 11 классе предусмотрено рассмотрение тем алгебры и начал анализа, изучаемых в 11 классе, и стереометрии, а также повторение и систематизация наиболее трудных тем всего курса математики средней школы, знания которых проверяются при проведении ЕГЭ.
Задания подбираются исходя из конкретных возможностей учащихся данного класса, разного уровня сложности. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.
Для итогового контроля в конце пособия «Рабочая тетрадь. Профильный уровень» ко всем модулям даются диагностические работы (одна или две - в зависимости от числа часов, отведенных на освоение модуля).

Уроки, предназначенные для диагностических работ, сгруппированы парами: на одном уроке проводится диагностическая работа, на втором проводится разбор и решение задач, вызвавших наибольшие затруднения.


Требования к математической подготовке учащихся.
Данный элективный курс дает учащимся возможность систематизировать и развить знания по основным разделам математики с целью успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся могли :
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- рационализировать вычисления;
- свободно применять свои знания в ходе решения математических и практических задач , а также задач из смежных предметов;
- использовать формулы, содержащие радикалы, степени, логарифмы, тригонометрические выражения для соответствующих расчетов;
-преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них буквы через
другие;
-строить графики указанных в программе функций, научиться свободно
читать графики, а также осознать их роль в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практике;
- решать уравнения, используя общие приемы (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей);
-решать простейшие тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
-применять аппарат математического анализа (таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования и правила вычисления первообразных) для нахождения производных, первообразных и простейших определенных интегралов;
-исследовать элементарные функции с помощью методов математического анализа; вычислять площадь криволинейной трапеции при помощи определенного интеграла;
-изображать изученные геометрические тела, выделять их на чертежах и моделях;
- иллюстрировать чертежом или моделью условие стереометрической задачи;
-аргументировать рассуждения в ходе решения задач ссылками на данные, изученные в курсе планиметрии и стереометрии;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), используя изученные формулы, применять эти знания и умения в окружающем мире.
Тематическое планирование курса
«Подготовка к ЕГЭ по профильной математике»
11 класс
Учебный материал
Количество часов


МОДУЛЬ «БAЗОВЫЕ НАВЫКИ»
Элементы теории вероятностей
1. Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей
2. Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей
3. Теоремы о вероятностных событиях

Диагностическая работа № 1.





МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
Вычисления и преобразования

4. Понятие и свойства степени с действительным показателем. 5.Вычисление значений показательных выражений
6. Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений
7. Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений
8. Вычисления и преобразования по данным формулам. Подготовительные задачи
9. Вычисления и преобразования по данным формулам. Более сложные задачи

Диагностическая работа №2.





МОДУЛЬ «ФУНКЦИИ»
Применение производной к исследованию функции
10. Применение производной к исследованию целых рациональных функций
11. Применение производной к исследованию дробно-рациональных функций
12. Применение производной к исследованию иррациональных функций
13. Применение производной к исследованию тригонометрических функций
14. Применение производной к исследованию показательной функции
15. Применение производной к исследованию логарифмической функции

Диагностическая работа №3


10ч

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
Стереометрия
16. Пирамида. Правильная пирамида, её элементы. Площади и объёмы
17. Призма. Площадь поверхности призмы. Объём призмы
18. Сфера и шар. Площадь сферы и объём шара
19. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра
20. Конус. Площадь поверхности конуса
21. Объём цилиндра и объём конуса . Изменение площади и объёма фигуры при изменении её элементов

Диагностическая работа №4





Итоговое занятие
3













Критерии оценивания диагностических работ

Диагностическая работа №1 по теме «Элементы теории вероятностей»

Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка»5»

Задание







Выполнено верно
6

7
1
7
3





Диагностическая работа №2 по теме «Вычисления и преобразования»


Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка»5»

Задание







Выполнено верно
7

7
1
7
3



Диагностическая работа №3 по теме
«Применение производной к исследованию функции»



Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка»5»

Задание







Выполнено верно
8

8
2
8
4



Диагностическая работа №4 по теме
«Стереометрия»



Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка»5»

Задание







Выполнено верно
4

4
1
4
2





Приложение 1.
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ
по профильной математике» 11класс. Протокол от 26.08.2016 №1


Календарно-тематическое планирование учебного материала
по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по профильной математике»

11 класс . 1час в неделю. Всего 33 часа
№ п/п
Тема занятия
Дата по плану
Дата по факту


Модуль «Алгебра» 8ч
Вычисления и преобразования
Понятие и свойства степени с действительным показателем


6.09



Вычисление значений показательных выражений
13.09



Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений.
20.09



Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений
27.09



Вычисления и преобразования по данным формулам. Подготовительные задачи.
4.10



Вычисления и преобразования по данным формулам. Более сложные задачи.
18.10



Диагностическая работа
25.10



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
1.11



Модуль «Функции» 10ч
Применение производной к исследованию функции
Применение производной к исследованию целых рациональных функций


8.11



Применение производной к исследованию дробно – рациональных функций
15.11



Применение производной к исследованию иррациональных функций
29.11



Применение производной к исследованию иррациональных функций
6.12



Применение производной к исследованию тригонометрических функций
13.12



Применение производной к исследованию показательной функции
20.12



Применение производной к исследованию показательной функции
27.12



Применение производной к исследованию логарифмической функции
10.01



Диагностическая работа
17.01



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
24.01



Модуль «Базовые навыки» 4ч
Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей

31.01



Практические задачи на вычисления вероятностей
7.02



Диагностическая работа
14.02



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
28.02



Модуль «Стереометрия» 8ч
Пирамида. Вычисление площадей и объёмов
7.03



Призма. Вычисление площадей и объёмов
14.03



Сфера и шар. Площадь сферы. Объём шара
21.03



Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра
28.03



Конус. Площадь поверхности конуса
4.04



Объём цилиндра и объём конуса
11.04



Диагностическая работа
18.04



Разбор задач диагностической работы. Решение задач
25.04



Итоговое занятие 3ч
Решение вариантов ЕГЭ
2.05



Решение вариантов ЕГЭ
16.05



Решение вариантов ЕГЭ
23.05




Литература

Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Базовый уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Профильный уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Базовый уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Профильный уровень. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, А.В.Забелин и др.; под ред. И.В.Ященко.-М. : Издательство «Экзамен», 2015.-687,[1]с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
Сайт открытого банка задач ЕГЭ по математике по адресу
http:// mathege. ru.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315