Рабочая программа по курсу Решение математических задач 7 класс

Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Управление образования Администрации города Дзержинска
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
(МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»)

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Т.Ю. Чардымова ______________
Протокол методического объединения
№ 1 от 03.09.2013 г.
СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

М.М. Крупина ______________
04.09.2013 г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
С.В. Бондарева _______________
Приказ №360-п от 04.09.2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ
«РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
ДЛЯ 7 КЛАССА
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: БАЗОВЫЙ
/базовый, профильный/

Составители:
Новикова Светлана Сергеевна
учитель математики;
Бондарева Светлана Владимировна
учитель математики;
Ершова Ирина Викторовна
учитель математики


г. Дзержинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.
В настоящее время учащиеся не всегда имеют возможность сделать верный выбор в своих увлечениях или пристрастиях, разобраться в своих способностях и наклонностях, если им вовремя не удалось окунуться в необходимую или просто иную среду.
Независимо от способностей развитое мышление способствует развитию личности молодого человека. Развивая логическое, в том числе и математическое мышление ребенка, мы создаем базу для более свободного выбора им своих будущих увлечений.
В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная сторона мышления. Задачи и упражнения, предлагаемые данной программой, несут логическую, содержательную нагрузку, затрагивают принципиальные вопросы программы математики, а так же рассматриваются задачи, предназначенные для самоконтроля за усвоением теории и приобретением навыков решения задач.
Курс «Решение математических задач» предназначен для дальнейшего развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в две недели по 1 часу (17 часа в год).
Программа составлена по пособию: А.А. Никитина, А.С. Марковичева, Занимательные задачи по математике (дополнительные занятия для учащихся 7 классов) – Н.: НГУ, 2010 г.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.

Задачи:
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
развивать познавательную активность.

Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 7 класса.
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- составлять математическую модель;
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- умножать и делить степени с одинаковым показателем;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.


Тематическое поурочное планирование
урок

дата
Тема урока
Кол-во
часов
Перечень используемого оборудования
Домашнее
задание

1

Старинные занимательные задачи и задачи-шутки
1
стр 5 – 6
№1-3

2

Геометрические построения. Занимательные задачи древности.
1
стр 7 – 8
№4,6

3

Степень с целым показателем
1
стр 8 – 9
№1,2

4

Задания на делимость и остатки.
1
стр 9 – 10
№5,6

5

Тождества. Многочлены. Разложение многочленов на множители
1
стр 10 – 12
№4-6

6

Геометрия на плоскости. Признаки равенства треугольников. Построение треугольников
1
стр 12 – 13
№3-5

7

Геометрия на плоскости. Площадь треугольника. Задачи на доказательство
1
стр 13 – 14
№ 2,4,5


8

Уравнение с одной и двумя переменными
1
стр 14 – 15
№1,5,6

9

Текстовые задачи на работу и движение.
1
стр 15 – 17
№2,4

10

Логические задачи
1
стр 17 – 18
№1,4

11

Параллельные прямые. Сумма углов в треугольнике
1
стр 18 – 19
№ 5,6

12

Параллелограмм
1
стр 19 – 21
задание в тетради

13

Неравенства
1
стр 22 – 23
№2,4

14

Задачи на четность и симметрию
1
стр 23 – 24
№4

15

Частота и вероятность
1
стр 24 – 25
№4

16

Математические игры
1
стр 26 – 27
№6

17

Пропорциональные отрезки в треугольнике. Трапеция
1
стр 28 – 29









Литература
1.Алимов Щ.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра 7.- М.: Просвещение, 2010г.
2. Поурочные планы по алгебре 7 класс, Издательство «ВАКО», Москва, 2011 год, Ю.М. Колягин
3. «Дидактические игры на уроках математики», «Просвещение» - Москва, 1990 год, В.Г. Коваленко
4. «Математические диктанты 5-9 класс», «Просвещение» - Москва, 1991 год, Е.Б. Арутюнян
5. «Дидактические материалы по алгебре» , 7 класс, «Просвещение» - Москва, 2002 год, Л.И. Звавич
6. «Контрольные и зачетные работы по алгебре», 7 класс, «Экзамен» - Москва, 2006 год, П.И. Алтынов
7. «Алгебра в таблицах» 7-11 класс, «Дрофа» - Москва, 2001 год, Л.И. Звавич
8. «Сборник задач по алгебре», «Дрофа» - Москва, 2002 год, Л.В. Кузнецова
9. Математика, 12 тренировочных работ, «Лицей» - Саратов, 2006 год, И.В. Гришина
10. Алгебра, математические диктанты 7 – 9 класс, «Учитель» - Волгоград, 2012 год, А. С. Конте
11. «Дидактический материал. Таблицы-тренажеры, 5-7 класс», «Учитель» - Волгоград, 2012 год, С.В. Токарева


15