Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеТогохская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор МКОУ «Тогохская СОШ»
/Ибрагимгаджиев А.М./
«27» август 2014г.
Рабочая программапо информатике и ИКТ8 класс(базовый уровень)(по учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.
Информатика и ИКТ 8 класс.)
Ибрагимгаджиев Г.А., учитель информатики, МКОУ «Тогохская СОШ»
Оглавление TOC \o "1-5" \h \z Оглавление2
Пояснительная записка3
Цели:4
Формы организации учебного процесса.5
Требования к уровню усвоения предмета5знать/понимать5УМЕТЬ6
Учебный план7Тематический план8Содержание образовательной программы10Введение в предмет - (1 час)10Человек и информация (4 часа)10Первое знакомство с компьютером (7 часов)10Текстовая информация и компьютер (8 часов)11Графическая информация и компьютер (5 часов)11Технология мультимедиа (6 часов)12Перечень практических работ12Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы12Аппаратные средства12Программные средства13Перечень учебно-методических средств обеспечения13Основная литература13Дополнительная литература13Контрольно-измерительные материалы14
тест № 1 Информационные процессы14тест № 215
тест № 316
тест № 418
тест № 518
Самостоятельная работа 1 к разделу20Практическая работа № 420Практическое задание №1321
Пояснительная запискаНастоящая программа представляет собой учебную программу для базового курса 8 класса и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
Программа составлена для учащихся 8 класса, которые только начинают изучать эту. Курс состоит из двух разделов, названия которых отражают суть теоретической и практической компоненты: «Информационные процессы» и «Информационные технологии».
В данной учебной программе по информатике и ИКТ в 8 классе теоретическое изучение тем сопровождается практическими работами, которые способствуют закреплению изученного материала. Планы уроков строятся с учетом здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером, поэтому чаще всего практикуются комбинированные уроки (лекция+практика) где сочетаются: непродолжительные практические работы по 20-25 минут, направленные на отработку отдельных технологических приемов, после которых делается перерыв с небольшой гимнастикой для глаз и и теоретическое обоснование темы. После изучения каждой темы осуществляется контроль ЗУН путем контрольных работ и компьютерного тестирования.
Итогом изучения каждого раздела в 8 классе с 1 по 4 является итоговый тест, итогом изучения 5 темы «Технология мультимедиа» предлагается практическое задание, в котором учащиеся наглядно покажут свои умения создавать простейшие презентации. Промежуточный контроль представлен в виде тестов, самостоятельных работ, практических заданий. После изучения каждой темы осуществляется контроль ЗУН путем контрольных работ и компьютерного тестирования.
Программа составлена в двух версиях: для использования в печатном виде и в электронном. В печатной версии контрольно измерительные материалы ( промежуточные тесты и практические работы представлены в пункте 7 данной программы. В электронной версии содержатся все контрольноизмерительные материалы (интерактивные итоговые тесты, промежуточные формы контроля, практические работы), к которым можно пройти по гиперссылкам
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании” (ст. 7), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1756-р от 29 декабря 2001 г.; 2004 г. N 1089.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.;
Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
Методическое письмо Министерства Образования РБ
Обязательный минимум содержания образования по информатике утвержденный приказом Министерства образования России от 30.06.99 г. № 56.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Цели:Формирование базовой ИКТ - компетентности, развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на основе методов и форм изучения информатики .
Данная учебная программа направлена на достижение следующих задач:
Овладение учащимися умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, различать декларативные и процедурные знания, различать виды информационных процессов, определять информационный объем текста, переводить количество информации из одних единиц в другие;
Изучение учащимися основных компонентов компьютера и их характеристиками, научить комплектовать основные и периферийные устройства ПК ;
Овладение учащимися навыками обработки текстовой информации, познакомить с текстовым редактором Microsoft Word: научить выполнять основные операции над текстом (создавать, копировать, сохранять, редактировать), сохранять, загружать и выводить текст на печать, уметь настраивать параметры печати;
Изучение учащимися технологии обработки графической информации, познакомить с графическим редактором Paint: научить запускать и завершать работу в графическом редакторе, загружать и сохранять рисунки (различать и знать особенности растровой и векторной графики, понимать сущность различных форматов графических файлов), создавать изображения и производить над ними различные операции (создавать, копировать, вставлять, сохранять);
Познакомиться учащихся с понятиями технологии мультимедиа, на примере Microsoft PowerPoint: научить создавать сценарии несложных презентаций на основе заданных шаблонов, уметь изменять шаблоны, делать анимации для составляющих презентации;
Формы организации учебного процесса.Реализация программы в учебном процессе предусматривает использование следующих форм организации учебной - познавательной деятельности: комбинированный урок; урок-лекция; урок- демонстрация; урок-практикум; творческая лаборатория; урок-игра; урок-консультация.
Для организации проверки, учета и контроля знаний, учащихся по предмету предусмотрен промежуточный контроль знаний в виде тестовых заданий и практических работ по следующим темам: «Информация», «Системы счисления», «Аппаратная часть компьютера», «Создание и обработка текстовых документов на компьютере. Текстовый процессор», «Компьютерная графика»; письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, тестирование, индивидуальные работы учащихся (защита проектов), и итоговый контроль в виде тестовых заданий из ЦОР Семакина.
По изучению данной учебной программы в курсе информатики и ИКТ в 8 классе учащиеся овладеют информационными, учебно-познавательными, ценностно-смысловыми компетенциями и компетенциями личностного самосовершенствования.
Требования к уровню усвоения предметаВ результате изучения информатики и информационных технологий 8 класса ученик должен:
знатъ/пониматъсущность понятия «информация», ее основные виды;
вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
программный принцип работы компьютера;
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
устройство персонального компьютера, назначение и характеристики его устройств;
меры по защите личной информации в персональном компьютере;
назначение и функции операционных систем;
интерфейс изученных офисных приложений (Текстового, графического редактора;
знать и соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией;
знать и соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
уметьопределять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
уметь работать с файловой структурой OC, настраивать ОС, работать с основными, встроенными в неё приложениями;
воспроизводить с помощью компьютера мультимедийные данные (видео, графику, звуки);
эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами;
Учебная программа построена на основе УМК по информатике и ИКТ под редакцией И.Г.Семакина и цифровых образовательных ресурсов, размещенных на Российском портале http://school-collection.edu.ru. Учебники являются основными элементами учебно-методического комплекса.
Учебный план№ Название раздела Кол.
час. Контрольные
работы Практические работы
1. Техника безопасности и санитарные нормы 1 2. Человек и информация 4 Тест № 1 3. Первое знакомство с компьютером 7 Тест № 2 Практ. раб № 1-2
4. Текстовая информация и компьютер 8 Тест № 3 Практ. раб № 3-6
5. Графическая информация и компьютер 5 Тест № 4 Практ. раб. №7
6. Технология мультимедиа 6 Практ. раб. №8-9 Практ. раб.№ 10
(Итоговое задание на разработку презентации, включающую статические слайды)
7. Обобщение и систематизация изученного материала 1 8. Итоговое тестирование за курс 8 класса 1 Тест № 5 9. Итоги учебного года 1 10. ИТОГО Тематический план№
п/п Название раздела, темы Кол.
час. Вид
занятия Практика Домашнее
задание
1. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК 1 ГЛАВА 1 Человек и информация - 4 часа
2. Информация и знания.
Восприятие и представление информации 1 Теория 3. Информационные процессы 1 Теория 4. Измерение информации 1 Теория 5. Тестирование (Тест №1 Человек и информация.) 1 ГЛАВА 2 Первое знакомство с ПК - 7 часов
6. Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память 1 Теория 7. Как устроен ПК . Основные характеристики 1 Теория + практика 8. Знакомство с комплектующими ПК, способы их подключения 1 Практика Практ. раб. №1 9. ПО компьютера . О системном ПО и системах программирования 1 Теория + практика 10. Пользовательский интерфейс. О файлах и файловых структурах 1 Теория + практика 11. Освоение клавиатуры 1 Практика Практ. раб. №2 12. Тестирование (Тест №2 Первое знакомство с компьютером) 1 ГЛАВА 3 Текстовая информация и ПК - 8 часов
13. Тексты в компьютерной памяти 1 Теория 14. Текстовые редакторы.
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста 1 Теория + практика 15. Текстовые редакторы.
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. 1 Практика Практ. раб. №3 16. Текстовые редакторы.
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. 1 Практика Практ. раб. №4 17. Текстовые редакторы. Работа с таблицами 1 Практика Практ. раб. №5 18. Дополнительные возможности текстовых процессоров 1 Теория + практика 19. Системы перевода и распознавания текста. Итоговое практическое задание №8 1 Практика Практ. раб. №6 20. Тестирование (Тест № 3 Текстовые редакторы и текстовая информация) 1 ГЛАВА 4 Графическая информация и ПК - 5 часов
21. Компьютерная графика. Технические 1 Теория средства компьютерной графики 22. Как кодируется изображение 1 Теория 23. Растровая и векторная графика 1 Теория + практика Практ. раб. №7 24. Работа с графическим редактором растрового типа 1 Практика Практ. раб. №7 25. Тестирование (Тест № 4 Графическая информация и ПК) 1 ГЛАВА 5 Мультимедиа технология - 6 часов
26. Что такое мультимедиа. 1 Теория 27. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа 1 Теория 28. Компьютерные презентации 1 Практика Практ. раб. №8 29. Компьютерные презентации 1 Практика Практ. раб. №9 30. Практическое задание (Мультимедиа технология) 1 Практика Итоговое
задание 31. Практическое задание (Мультимедиа технология) 1 Практика Итоговое
задание 32. Обобщение и систематизация изученного материала 1 33. Итоговое тестирование (Тест №5 за курс 8 класса) 1 34. Подведение итогов учебного года 1 ИТОГО 34 Содержание образовательной программыВведение в предмет - (1 час)Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. Правила техники безопасности: общие, перед началом работы на персональном компьютере, во время работы, по окончанию работы. Гигиена. Эргономика. Технические условия эксплуатации компьютерной техники. Понятия вещества, энергии, информации.
Информатика как наука. Компьютер - универсальное техническое средство для работы с информацией. Информационно-компьютерные технологии - важная составляющая жизни современного общества.
В результате изучения данной темы ученики овладевают следующими компетенциями:
умение включения и выключения компьютера.
знание техники безопасности работы за компьютером, соблюдение ТБ.
знание правил поведения в компьютерном классе и их соблюдение.
Человек и информация (4 часа)Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны
Знать:
Связь между информацией и знаниями человека;
Что такое информационные процессы;
Какие существуют носители информации;
Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
Как определяется единица измерения информации - бит; (алфавитный подход);
Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
Уметь:
Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
Первое знакомство с компьютером (7 часов)Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны Знать:
Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
Типы и свойства устройств внешней памяти;
Типы и назначение устройств ввода-вывода;
Сущность программного управления работой компьютера;
Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
Назначение программного обеспечения и его состав.
Уметь:
Включать и выключать компьютер;
Пользоваться клавиатурой;
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
Просматривать на экране директорию диска;
Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
Использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер (8 часов)Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны
Знать:
Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
Уметь:
Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер (5 часов)Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны Знать:
Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
Какие существуют области применения компьютерной графики;
Назначение графических редакторов;
Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
Уметь:
Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Технология мультимедиа (6 часов)Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.
Учащиеся должны
Знать:
Что такое мультимедиа;
Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
Уметь:
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Перечень практических работНомер практической работы Название практической работы
Практ. раб. №1 Знакомство с комплектующими ПК, способы их подключения
Практ. раб. №2 Освоение клавиатуры
Практ. раб. №3 Набор текста. Сохранение и загрузка документа. Основные приемы ввода и редактирования текста. Форматирование текста. Работа со шрифтами. Копирование текста. Установка разделителей страниц. Контекстный поиск и замена.
Практ. раб. №4 Работа со строками. Маркированные и нумерованные списки. Орфографическая проверка. Перемещение и удаление фрагментов текста. Режим поиска и замены.
Практ. раб. №5 Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст
Практ. раб. №6 Работа с редактором формул
Практ. раб. №7 Создание рисунка в векторном редакторе
Практ. раб. №7 Среда графического редактора. (Использование инструментов: прямоугольник, окружность, заливка, лупа, ластик. Сохранение рисунка в файле.)
Практ. раб. №8 Разработка презентации со статическими слайдами
Практ. раб. №9 Разработка презентации с анимацией и звуком.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программыАппаратные средстваКомпьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе
учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети -
дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средстваОперационная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Перечень учебно-методических средств обеспечения.Основная литератураСемакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Дополнительная литератураИ.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Контрольно-измерительные материалыкритерий оценивания :
45% и меньше “2”;от 46% до 70% - “3”;от 71 % до 85 % - “4”;86 и выше -“5”/
тест № 1 Информационные процессыдействия над исходной информацией(фактами)- в соответствии с некоторыми правилами -это:
обработка информации
хранение информации
передача информации
прием информации
отправление информации
информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках называется:
архивной
внутренней
полезной
внешней
оперативной
в утверждении «Человек хранит информацию в ... памяти и на... носителях» вместо каждого многоточия вставьте соответствующие понятия
оперативной, внутренних
собственной, внутренних
внешней, внутренних
долговременной, внешних
собственной, внешних
образная форма информации, которую человек может хранить на внешних носителях:
вкусовые образы
изображения и звук
осязательные образы
обонятельные образы
текст, записанный на каком либо языке
информативность сообщения, принимаемая человеком, определяется:
способом передачи сообщения
способом обработки принимаемого сообщения
способом приема сообщения
временем приема сообщения
наличием новых знаний и понятностью
перевод текста с английского на китайский является процессом:
обработки информации
хранения информации
передачи информации
поиска информации
не является ни одним из перечисленных процессов тест № 2Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв, одна буква этого алфавита несет объем информации, равный:
битам 8 байтам 2 битам
байтам 1 байту
сколько бит информации содержится в сообщении «четверть килобайта»?
а)2032
р)2048 С) 250
2000 e) 256
сообщение, записанное буквами из 64 символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
D D 120 бит О 0 20 байт D D 64 бита 0 0 20 бит
сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть Мегабайта?
131072
TOC \o "1-5" \h \z 32768
с)16384
4096
128000
сколько бит информации содержится в сообщении размером 8 байтов?
80
256
48
64
32
информационному сообщению объемом 12288 бит соответствует
1536 Кбайт
1,5 Мбайта
1,5 Кбайта
1,2 Кбайта
1,536 Кбайта
приветствие участникам олимпиады от лунных человечков аписано с помощью всех символов лунного алфавита: ЮМА_ЮМ. Сколько информации оно несет?
О 0 80 00 256
□О 48 □О 64
О О 12
информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
TOC \o "1-5" \h \z 16
4
32
64
256
сообщение на языке племени Мульти содержит 128 символов,занимающих 1/16 часть Кбайта.Сколько символов содержит алфавит племени Мульти?
□О 8 О О 16 □О 32 □О 4 О О 64
тест № 3□О программа , хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ... и обрабатывается ...». Вместо каждого многоточия вставьте соответствующие понятия: устройства ввода, процессором процессор, регистрами процессора постоянное запоминающее устройство, процессором оперативную память, процессором устройство вывода, процессором.
□О для долговременного хранения пользовательской информации служит
постоянное запоминающее устройство
внешняя память
процессор
дисковод
оперативная память
□О перед отключением компьютера информацию можно сохранить в оперативной памяти
во внешней памяти компьютера
в регистрах процессора в ПЗУ
на дисководе
□О наименьшая адресуемая часть компьютера
байт
бит
файл
машинное слово
кластер
□О приложение WINDOWS выгружается из памяти и прекращает работу, если
запустить другое приложение
свернуть окно приложения
переключиться в другое окно
переместить окно приложения
закрыть окно приложения
□О драйвер - это
устройство для длительного хранения информации
программа, связывающая процессор с конкретным типом внешнего устройства
устройство ввода устройство вывода
устройство, позволяющее подключить к компьютеру новое внешнее устройство
ООдисковод - это устройство для только для записи информации хранения информации обработки информации только для чтения информации чтения и записи информации
ОО магнитный диск предназначен для
обработки информации
хранения информации
ввода информации
вывода информации
ввода и вывода информации
□О какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
Накопитель CD-ROM Жесткий диск
Дисковод для гибких магнитных дисков Оперативная память
Регистры процессора
ООО Заслуга американского ученого Дж. Фон Неймана в области конструирования компьютеров состоит в том, что он
Предложил принцип открытой архитектуры
Предложил идею использования шины в качестве информационной магистрали
Предложил идею хранения программы и данных, обрабатываемых ею, в оперативной памяти компьютера
Является создателем первой ЭВМ
Является создателем первого персонального компьютера
тест № 4файл TETRIS-СОМнаходится на диске С в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выберите полное имя файла:
C:\ TETRIS.COM\GAMES\.DAY C:\ GAMES\ \ TETRIS.COM C:\ DAY\ GAMES\ \ TETRIS.COM C:\ GAMES\ DAY\ \ TETRIS.COM C:\\ GAMES\ :TETRIS.COM
Какой из будет выделен с помощью шаблона ?b*.ba b.bas
bt.bat
bata.bat
be.bak
aba.bas
имя какого файла не удовлетворяет следующему шаблону :a*f.b*
a.b
af.b
alf.bat
af.bat
abcf.ba
для приложения Калькулятор (программа calc.exe^ Рабочем столе создан ярлык с именем calc. Выберите верное утверждение:
имя ярлыка обязательно должно совпадать с именем программы
перемещение ярлыка по Рабочему столу вызовет нарушение работы приложения Калькулятор переименование ярлыка в Арифмометр влечет за собой переименование самой программы calc.exe в Арифмометр.exe
для одного приложения нельзя создать несколько ярлыков
удаление ярлыка не влечет за собой удаление приложения Калькулятор
после выполнения команды «удалить» в WINDOWS файлы и папки обычно попадают в буфер обмена
на панель задач
в корзину
на Рабочий стол в оперативную память тест № 5файл TETRIS.COMнаходится на диске С в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выберите полное имя файла:
C:\ TETRIS.COM\GAMES\.DAY C:\ GAMES\ \ TETRIS.COM C:\ DAY\ GAMES\ \ TETRIS.COM C:\ GAMES\ DAY\ \ TETRIS.COM C:\\ GAMES\ :TETRIS.COM
Какой из будет выделен с помощью шаблона ?b*.ba b.bas
bt.bat
bata.bat
be.bak
aba.bas
имя какого файла не удовлетворяет следующему шаблону :a*f.b*
a.b
af.b
alf.bat
af.bat
abcf.ba
для приложения Калькулятор (программа са1с.ехе)на Рабочем столе создан ярлык с именем calc. Выберите верное утверждение:
имя ярлыка обязательно должно совпадать с именем программы
перемещение ярлыка по Рабочему столу вызовет нарушение работы приложения Калькулятор
переименование ярлыка в Арифмометр влечет за собой переименование самой программы calc.exe в Арифмометр.exe
для одного приложения нельзя создать несколько ярлыков
удаление ярлыка не влечет за собой удаление приложения Калькулятор
после выполнения команды «удалить» в WINDOWS файлы и папки обычно попадают
в буфер обмена
на панель задач
в корзину
на Рабочий стол
в оперативную память
во время работы компьютера в оперативной памяти постоянно находится
ядро операционной системы
вся операционная система
прикладное программное обеспечение
система программирования
программа - оболочка
операционная система-это
комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем
совокупность основных устройств компьютера
архитектура компьютера
совокупность устройств и программ общего пользования
приложение WINDOWS выгружается из памяти и прекращает свою работу, если
запустить другое приложение
свернуть окно приложения
переключиться в другое окно
переместить окно приложения
закрыть окно приложения
какой из перечисленных пунктов Главного меню Windows служит для запуска приложений?
Настройка
Настройка и выполнить
Программы и выполнить
Настройка и поиск
справка
в системное программное обеспечение входят:
системы программирования
драйверы внешних устройств
текстовые редакторы
игровые программы
процессор и материнская плата
интерфейс прикладной программы обеспечивает
связь прикладной программы с другими программами
связь прикладной программы с процессором
загрузку прикладной программы в оперативную память
загрузку прикладной программы во внешнюю память
связь прикладной программы с пользователем.
Самостоятельная работа 1 к разделуПеречислите формы представления информации .
Представьте информацию о погоде в различной форме.
Перечислите основные информационные процессы.
Изобразите ПЕРЕДАЧУ информации в виде схемы.
Дайте определения естественным и формальным языкам.
Что такое код?
Приведите примеры кодирования информации, используемой в физике, биологии, географии, математике?
Придумайте свой способ кодирования русских букв.
Что больше 1 Кбайт или 1000 байт?
Какие единицы измерения информации вы знаете?
Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт.
Сколько информации содержится в сообщении, если для кодирования одного символа использовать 1 байт: «Компьютер - универсальный прибор.»
Подсчитайте примерный информационный объем одной страницы напечатанного текста , который содержит38 строк,в каждой строке- 60 символов(включая пробелы между словами).
Практическая работа № 4Тема: Набор и редактирование текста Задание 1
1. Запустить текстовый редактор Word и набрать следующий текст: Процессор - это электронная схема, выполняющая обработку информации и управляющая всеми остальными устройствами компьютера. Современные процессоры называются микропроцессорами, так как они имеют очень маленький размер Основные характеристики процессора:
Тактовая частота - скорость обработки данных, измеряемая в МГц.
МГц=1 млн.тактов. Тактовые импульсы задаются генератором тактовой частоты. На каждую операцию требуется определённое количество тактов. Современные процессоры имеют тактовую частоту от 1,5 до 3,8 ГГц (15003800 МГц).
Разрядность - это количество бит, которые процессор способен принять и обработать за одну операцию. Современные процессоры бывают 32 или 64-разрядными.
Марки современных процессоров фирмы Intel: Pentium 4, Celeron, Pentium D.
Марки современных процессоров фирмы AMD: Athlon XP, Sempron,
Athlon 64, Duron, Athlon 64 X2.
Проверить набранный текст и исправить найденные ошибки.
Сохранить набранный текст в файле с именем Процессоры.
Задание 2
Запустить текстовый редактор Word и набрать следующий текст: Оптические диски (компакт-диски) - это устройства для долговременного хранения информации, а также её переноса с одного компьютера на другой.
Привод чтения/записи компакт-дисков - это устройство для работы с компакт-дисками.
Информация на компакт-диски записывается с помощью лазерного луча, под воздействием которого меняется прозрачность отражающего слоя, которым покрыт диск.
Для чтения информации с компакт дисков используются специальные приводы (CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW), некоторые из которых (RW) способны не только читать, но и записывать информацию на диск. Объём стандартных компакт-дисков (CD) от 650 до 800 Мбайт.
Объём DVD-дисков - 4,7 Гбайт, 8,5 Гбайт, 17 Гбайт.
Обозначения компакт дисков:
CD-ROM (DVD-ROM) - диск только для чтения (однократная запись информации производится в заводских условиях).
CD-R (DVD-R, DVD+R) - диск для однократной записи.
CD-RW (DVD-RW) - диск для многократной записи.
Проверить набранный текст и исправить найденные ошибки.
Сохранить набранный текст в файле с именем Диски
Итоговое задание к разделу 5
Практическое задание №13Тема: Разработка презентации со статическими слайдами Создать презентацию «Животный мир», состоящую из следующих слайдов:
слайд.
Заголовок: Животный мир Подзаголовок: Фотоальбом
слайд.
Заголовок: Царство животных.
Диаграмма:
ПозвоночныеБеспозвоночные
3 слайд. Животные
Рыбы М Земноводные; Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
Существует около 4500 видов млекопитающих. Характерные признаки:
теплокровные
вскармливают детёнышей молоком
дышат воздухом через лёгкие
4 слайд.
Заголовок: Волк Текст слайда:
Хищное млекопитающее семейства псовых.
длина тела 1-1,6 м
обитает в Евразии, Сев. Америке. Рисунок слайда:
слайд.
Заголовок: Рысь Текст слайда:
Млекопитающее семейства кошек.
длина тела до 109 см
обитает в лесах Евразии и Сев. Америке Рисунок слайда:

Рекомендации и требования к презентации:
шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление подобрать самостоятельно,
переходы между слайдами - 1 секунда,
обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).