4 Объекты в Blender Blender 2.71. Молекула воды.

4 Объекты в Blender Blender 2.71. "Молекула воды".
Инструкционная карта




Задание
Способ выполнения
Иллюстрация

1
Запустив Blender, удалить куб.
Delete, затем Enter.


2
Добавить на сцену цилиндр.
Щелкнуть «добавить»  Выбрать: полисетка -> цилиндр


3
Удостоверьтесь, что вы находитесь в объектном режиме.



4
Уменьшить цилиндр по всем осям до 0.3 от прежних размеров.
Нажать «масштаб» (или S), затем, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом ниженем углу 3D-окна не станут равны 0.3.  Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.


5
Вид спереди.
Нажать «вид» в левом нижнем углу, затем выбрать «спереди» и щелкнуть левой кнопкой




Должно получиться следующее


6
Увеличить цилиндр по оси Z в 7.5 раза.
Нажать S, затем Z, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 7.5.  Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.


7
Повернуть цилиндр на 90 градусов по оси Y.
Нажать R, затем Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно +90.  Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.


8
Продублировать цилиндр. Копию переместить по оси X так, чтобы два цилиндра касались друг друга
В левом меню нажать «Дублирование».  X, затем перемещение с помощью мыши.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

9
Поскольку в молекуле воды угол связи H-O-H равен 104.5 градусов, то следует развернуть второй цилиндр по оси Y на 75.5 градусов (180-104.5).
R, затем Y


10
Совместить концы цилиндров.
Перемещать с помощью мыши за красную и синюю стрелки-оси.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

11
Разместить 3D-курсор в точке соединения двух цилиндров
Щелчек левой клавишей мыши


12
Добавить сферу (которая будет служить моделью атома кислорода
Щелкнуть «добавить»  Выбрать: полисетка -> UV сфеоа


13
Два раза продублировать сферу, а дубликаты перенести на концы цилиндров.
В левом меню нажать «Дублирование»,  затем перемещение с помощью мыши.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

14
Уменьшить крайние шары до значения 0.8 от первоначального.
S. Перемещение мыши при зажатом Ctrl.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

15
Объединить все элементы модели.
Выделение группы элементов: поочередный щелчок правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift.  Объединение: Ctrl + J.


16
Переключиться на вид из камеры
Нажать «вид» в левом нижнем углу, затем выбрать «камера» и щелкнуть левой кнопкой


17
Откорректировать размещение модели на сцене
С помощью инструментов перемещения и поворота


18
Сохранить файл.





Цилиндр и его копия, смещенная по оси X