Разработка открытого урока по информатике в 5-м классе на тему :Ввод текста. Вводим текст с использованием АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Тимофеева Марина Владимировна

Предмет
Информатика

Класс, профиль класса/группа, количество человек
5 класс; подгруппа 14-15 человек

Продолжительность урока (занятия)
45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Ввод текста. Текстовые документы

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Босова Л.Л.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Учащиеся 5 класса относятся к среднему школьному возрасту (11-12 лет) в это время происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива - мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».
Появляются следующие центральные личностные образования:
произвольная саморегуляция поведения и деятельности,
появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,
ориентация на группу сверстников.
Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:
формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),
развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,
развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,
раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,
становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,
усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,
развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.
Кроме того, основным и необходимым является
овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
формирование умения учиться в средней школе;
развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;
формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.
В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Психологические особенности школьника 10-12 лет:
«Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых
Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел
Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.
Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Цели урока/ занятия

Образовательные
1. Сформировать у учащихся представление об основных объектах текстового документа. Актуализировать имеющиеся навыки использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста
Развивающие
2. Отработать навыки быстрой печати.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.

Задачи урока/ занятия

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "объекты текстового документа"
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
3.3. Организовать работу в группах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Актуализируют - знания основных объектах текстового документа.
Приобретут - представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.
Закрепят - знания и представления использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Текстовый редактор    Подготовка текстов одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов текстовые редакторы. Вы уже знакомы с текстовым редактором Блокнот. С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.    Для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их ещё называют текстовыми процессорами. В группе программ Стандартные находится текстовый[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Word Pad.    Этапы подготовки документа на компьютере    Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и печать.    Ввод текста. Ввод (набор) текста, как правило, осущест вляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место    , для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мигающей вертикальной черты курсора.    При вводе текста придерживайтесь следующих правил:    1.Там, где это нужно, используйте прописные буквы.    2.Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу ПРОБЕЛ . Тире выделяйте пробелами с двух сторон.    3.Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей Delete , а слева от курсора клавишей Backspace .    4.При наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.    5.Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter ¦    Редактирование текста. Редактирование следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения. Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера. С помощью стрелок курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы). Кроме того, существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.    При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца. Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна. Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста. Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните стихотворение С. Маршака «Багаж» или какую-нибудь песенку с припевом).    Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз. Текстовые процессоры позволяют находить местоположение в тексте заданного слова, а при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим. Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок.    Форматирование текста. На этапе форматирования совершаются различные операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге. Вначале абзацы текста выравниваются. Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. При этом все строки имеют одинаковые отступы от края страницы. Данный абзац выровнен влево. Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка абзаца заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен вправо. Выровненный по центру, или центрированный, текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.    Многие редакторы текстов «умеют» автоматически разбивать текст на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и регулировать расстояние между строками, предлагают на выбор различные варианты шрифтов.    Шрифт  это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения. Нормальный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ничем не выделяется. Полужирный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]темнее, он хорошо заметен. Курсивный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] имеет наклон. Подчеркнутый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - подчеркивается.    Печать документа. Для вывода документа на бумагу к компьютеру подключается печатающее устройство  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Существуют различные типы принтеров. Матричный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] печатает с помощью металлических иголок, которые прижимают к бумаге красящую ленту. Ударяя по ленте, они оставляют на бумаге узор из точек матрицу буквы. Если внимательно рассмотреть распечатку, полученную на матричном принтере, можно увидеть, что каждая буква состоит из множества крошечных точек. Матричные принтеры медленно печатают, и их распечатки бледнее, чем у других принтеров (правда, с них труднее смывать чернила, поэтому они часто применяются для печати финансовых документов). Струйный[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] наносит буквы на бумагу, распыляя над ней капли жидких чернил. С его помощью создаются не только чёрно-белые, но и цветные изображения. В лазерном принтере для печати символов используется лазерный луч. Это позволяет получать типографское качество печати. За одну минуту на лазерном принтере можно распечатать более 10 страниц.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие/знакомство

Создание доверительной демократической, располагающей атмосферы.

2 мин



2 мин
Метод «Приветствие»
- заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Т.В. Лазарев (автор книги «Технология АМО).

Цель:
создать позитивный настрой на урок.
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы:
отсутствуют
Предварительная подготовка (если требуется):
отсутствует.
Технология проведения:
все участники становятся  в круг, берутся  за руки, обмениваются взглядами друг с другом, тем самым  приветствуя друг друга, демонстрируя свое  доброе отношение друг к другу.
все участники становятся  в круг, берутся  за руки, обмениваются взглядами друг с другом, тем самым  приветствуя друг друга, демонстрируя свое  доброе отношение друг к другу.




Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем собираться на день рождение друга Информашки! Для начала, давайте встанем в круг возьмёмся за руки и поздороваемся!
осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,
установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик
осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.




Вхождение в тему урока (определение целей урока)

определение цели и содержания занятия самими обучающимися посредством составления пазла из разрозненных предметов

3 мин
метод «Инструментальный пазл»

заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Т.В. Лазарев (автор книги «Технология АМО).

Цель:
определение цели и содержания занятия самими обучающимися посредством составления пазла из разрозненных предметов
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы:
лист ватмана, средства рисования (краски, кисти, карандаши, фломастеры).
Предварительная подготовка (если требуется):
На ватмане рисуется клавиатура с подписанными функциональными клавишами, символьными, специальными клавишами, управлением курсором. Ватман разрезается на бесформенные кусочки
Технология проведения:
На общем столе разложены в хаотичном порядке кусочки пазла.
Учащимся предлагается из кусочков пазла собрать единую картинку и ответить на вопросы: что это такое? для чего используется?
После этого учитель просит ребят " Почему необходимо знать назначение данных клавиш и их комбинаций?
- Вы сказали, что эти клавиши помогают вводить в документ текст. Значит тема нашего урока:
Перед вами на общем столе разложены в хаотичном порядке кусочки бумаги. Нужно из этих кусочков собрать единую картинку, которая поможет нам с вами определиться с целью похода, ответив на вопросы: что это такое? для чего используется? (ребята собирают картинку, отвечают на вопросы)








Без подарка на день рождение не принято ходить, для того чтобы узнать, чем увлекается наш именинник что ему подать -нужно собрать пазл!
-Отлично, пазл собран, значит наш именинник увлекается работой за компьютером, раз он нам прислал подсказку клавиатуру-значит ему нужна новая клавиатура! Сегодня нам предстоит не только купить нужную клавиатуру, но еще и напечатать открытку нашему другу!
ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)





Но что случилось, где наше приглашение на день Рождение? Оно разрезано, мы не сможем узнать ни места проведения, ни времени.




Определение ожиданий и опасений учащихся
Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
5 мин
«Фруктовый сад»
Заимствованный, автор Т.В. Лазарев (автор книги «Технология АМО).
Цель:
определение цели и содержания занятия самими обучающимися посредством составления пазла из разрозненных предметов
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, лимонов, фломастеры, плакат, скотч
Предварительная подготовка (если требуется): На ватмане рисуются яблоки, лимоны. На доске рисуется два дерева
Технология проведения:
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Ябл
·оня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

По дороге в магазин..
Давайте теперь, подумаем, с какими трудностями сегодня мы можем столкнуться, что полезного и нужного из урока мы сможем получить? Держите лимоны - это наши трудности, яблоки - наши ожидания от урока. Проходим к доске и прикрепляем фрукты к деревьям
ПРИЛОЖЕНИЕ №2




Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного
вывести учащихся на повторение пройденного материала
7 мин
Метод: «Восстанови рассказ»

заимствованный, но измененный, адаптированный; взят из Сборника активных методов обучения
Цель: вывести учащихся на повторение пройденного материала Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы: листы А4, ПК, принтер
Предварительная подготовка (если требуется):на листах распечатываются слова-предложения
Технология проведения:
Группам предлагаются карточки со словами, которые являются частями вопроса-предложения. Эти слова нужно расставить в нужном порядке, чтобы получился вопрос, на который потом предстоит ответить учащимся.
Примечание:
Вопросы:
ЧТО ТАКОЕ КЛАВИАТУРА?
НА КАКИЕ ГРУППЫ ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ ДЕЛЯТСЯ КЛАВИШИ?
КАКИЕ КЛАВИШИ ОТНЕСЕТ КФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ КЛАВИШАМ?

В компьютерном магазине..
Ребята, в магазине не продадут клавиатуру, если мы не докажем, что знаем все клавиши по функционалу. Давайте, соберем пазл и ответим на вопросы менеджеров магазина.

Группам предлагаются карточки со словами, которые являются частями вопроса-предложения. Эти слова нужно расставить в нужном порядке, чтобы получился вопрос, на который потом предстоит ответить учащимся.
Примечание:
Вопросы:
ЧТО ТАКОЕ КЛАВИАТУРА?
НА КАКИЕ ГРУППЫ ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ ДЕЛЯТСЯ КЛАВИШИ?
КАКИЕ КЛАВИШИ ОТНЕСЕТ КФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ КЛАВИШАМ?

ПРИЛОЖЕНИЕ№3
Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.

Познавательные, включая общеучебные и логические
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.




Инпут (интерактивная лекция)
концентрация внимания участников

7 мин
Метод: «Стриптиз»

заимствованный; взят из Копилочки АМО (автор не указан).
Цель: концентрация внимания участников
Необходимые материалы: листы ватмана, средства рисования (краски, кисти, фломастеры, карандаши)
Предварительная подготовка (если требуется: на половинках листов ватмана сделать необходимые записи по теме. Технология проведения:
Учитель на доску прикрепляет приготовленные листы ватмана в нужном порядке. Во время сообщения информации, учитель постепенно открывает свои записи (тезисы) учащимся


Учитель на доску прикрепляет приготовленные листы ватмана в нужном порядке. Во время сообщения информации, учитель постепенно открывает свои записи (тезисы) учащимся

1 лист: Текстовый документ может быть докладом, статьей, приглашением, поздравлением, рассказом, стихотворением, открыткой, объявлением
2 лист: Основными объектами текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.
3 лист: При вводе текста придерживайтесь следующих правил:   1. Используйте прописные буквы.    2.Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу ПРОБЕЛ .
   3.Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправит, удаляйте клавишей Delete , а слева от курсора клавишей Backspace .    4.Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter ¦

Примечение: Для упрощения работы и экономии времени на уроке, можно данный метод интегрировать в презентацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 (презентация)
Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.
Познавательные, включая общеучебные и логические
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;
Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.




Проработка содержания темы
закрепление навыков работы с текстовым процессором

10 мин
Метод: «От теории к практике»

заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Марина Долбикова
Цель: закрепление навыков работы с текстовым процессором
Необходимые материалы: ПК для, программа MS Word, инструкция для выполнения практической работы
Предварительная подготовка (если требуется: подготовить ПК к работе, подготовить инструкцию для обучающихся
Технология проведения:
Учащиеся разбиваются на пары и переходят для работы за ПК. Выполняют практическую работу за компьютером.
Теперь Вы дома до праздника остается не так много времени..
Подарок купили, теперь осталось напечатать поздравление, и можно идти на праздник!
Ребята, проходите за компьютеры, присаживайтесь по 2 человека. На партах лежит инструкция по выполнению практической работы. Прочитайте инструкцию. Откройте текстовый процессор Word, наберите предложенное поздравление и сохраните егона компьютере. После выполнения работы, тихонько, поднимите руку, чтобы я видела Вашу готовность.
ПРИЛОЖЕНИЕ№4
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
обеспечивает возможность определять цель деятельности;
позволяет осуществлять действия по реализации плана;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.
Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;
Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.




Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка
повысить уровень энергии в классе.
3 мин
Метод «Земля, Воздух, Огонь и Вода»
заимствованный; взят из Копилочки АМО (автор не указан).
Цель: повысить уровень энергии в классе.
Необходимые материалы: не требуются
Предварительная подготовка (если требуется: не требуется
Технология проведения:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Мы хорошо подготовились к празднику, теперь немного передохнем: Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Регулятивные
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные
извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;
Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды.





Рефлексия
Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

5 минн
Метод: «Ресторан»
заимствованный; взят из Копилочки АМО
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки.
Технология проведения:
Каждому участнику дается в руки учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого
- Больше всего мне понравилось
- Я почти переварил
- Я переел
- Пожалуйста, добавьте
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Идем на день рождение в ресторан. Каждому участнику дается в руки учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого
- Больше всего мне понравилось
- Я почти переварил
- Я переел
- Пожалуйста, добавьте
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Регулятивные
позволяет осуществлять действия по реализации алгоритма;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.
Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;
Коммуникативные
Доносить свою позицию



Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Игровая деятельность
Практическая направленность используемых методов
Высокая мотивация и интерес
Постоянная смена различных видов деятельности
Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
Обязательная рефлексия
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД, что способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Результаты обучения:
Обучающиеся понимают основные понятия (текстовый объект, форматирование текста, редактирование текста, текстовый процессор)
Обучающиеся умеют отличать символьные клавиши клавиатуры от функциональных клавиш,
Результаты воспитания и социализации:
У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.
Результаты развития:
У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.
У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.
Образовательные
1. Сформировать у учащихся представление об основных объектах текстового документа. Актуализировать имеющиеся навыки использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста
Развивающие
2. Отработать навыки быстрой печати.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "объекты текстового документа"
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
3.3. Организовать работу в группах.
Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.
Использование на уроке разминки «Земля, Воздух, Огонь и Вода» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку.
Развивающие
2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Ресторан» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, музыкального сопровождения. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий (например: функциональные и символьные клавиши). Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся вводили текст, сохраняли его, составляли короткие слова из предложенного слова. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с семьей.
С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность урока/занятия

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса информатики.

Дополнительная информация
Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Мультимедийный проектор;
Экран;
ПК для учителя;
ПК для учащихся (12 машин);
Маркерная доска;
Маркеры 4-х цветов: синий, красный, зеленый, черный;
Ватман с нарисованной компьютерной клавиатурой, который потом разрезают на кусочки для проведения АМО «Инструментальный пазл».
2 ватмана, разрезанные пополам, с необходимыми тезисами для проведения АМО «Сриптиз» (тезисы прописаны в ходе самого урока).
Приложение 1. Текстовый документ, на котором напечатаны 3 вопроса для повторения, которые потом разрезаются на отдельные слова (обучающиеся должны собрать слова по смыслу в вопросительное предложение).
Приложение 2. Мультимедийная презентация (выполнены в программе MS PowerPoint)
Приложение 3. Учебник Босова Л.Л.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 - 215с. М.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.
Информатика и ИКТ. 5–7 классы : методическое пособие, Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Занимательные задачи по информатике, Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г.
Сайт "Методическая служба", http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Примечания автора/ов














13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 315