Разработка открытого урока Маркированные, нумерованные и многоуровневые списки


Министерство образования и науки РК
ГККП «Капшагайский многопрофильный колледж»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании М/О методистом зам.директора по УПР
_____Садывакасова А.Е. _______Раимова А.А. ______Кадырова А.А.
«__»____2015г. «__»_____2015г. «__»______2015

по производственному обучению
на тему: «MS Word. Маркированные, нумерованные, многоуровневые списки»





мастер п/о: Нуркалымова А.С.










Капшагай 2015 год

Дата проведения : 24.12.2015г
Тема урока: MS Word. Маркированные, нумерованные, многоуровневые списки
Цели урока:
Обучающая: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными, многоуровневыми и маркированными списками.
Развивающая: совершенствовать культуру оформления документа, формировать и развивать творческие способности.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, прививать интерес к изучаемому предмету.
Материально- техническое оснащение: компьютер Pentium IV, карточки, плакаты, интерактивная доска
Ход урока.
Вводный инструктаж: 45 мин.
Организационный момент:
проверить присутствующих студентов в кабинете
проверка готовности студентов к уроку
проверка готовности кабинета
Постановка цели урока Сегодня мы с вами должны закрепить умения и навыки работы с нумерованными, многоуровневыми и маркированными списками.
Проверка теоретических знаний:
На экране изображено окно интерфейса MS Word, студенты должны написать на доске названия строк в соответствии с цифрой.

Опрос. Ромашка Блума.
Что такое текстовый редактор?
Для чего предназначена масштабная линейка?
Что отображает строка состояния?
Виды панелей инструментов
Команды открытия и сохранения файлов находятся:
Что такое колонтитул?

Думай и найди. На экране появляются пиктограммы панели форматирования MS Word. Студенты должны назвать пиктограмму.
Объяснение задания.
Задание 1
Включает: Набор текста. Форматирование текста. Формирование нумерованных и маркированных списков. Вставку колонтитулов.
1. Набрать текст Задание 1
2. Задать параметры страницы 2-2-2-2.
3. Отформатировать текст.
4. Сформировать списки (меню ФОРМАТ->СПИСОК).
5. Вставить верхний колонтитул с датой, номером страницы, фамилией, (меню ВИД->КОЛОНТИТУЛЫ).
6. Сохранить файл в своей папке с именем Задание 1 и закрыть документ.
7. Открыть документ с именем Задание 1
8. Сохранить документ в этой же папке с именем МОЕ_РЕЗЮМЕ (ФАЙЛ->СОХРАНИТЬ КАК- в поле Имя файла набрать МОЕ_РЕЗЮМЕ- нажать кнопку СОХРАНИТЬ)
9. На основании этого документа набрать резюме со своими данными, удалив ненужный текст.
10. Отформатировать вновь набранный документ, сохранить его.
11. Напечатать в одном экземпляре (ФАЙЛ->ПЕЧАТЬ или кнопка на панели инструментов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Задание 2
Включает: Набор текста. Центрирование. Изменение шрифтов. Использование курсива. Перемещение абзаца. Создание маркированного и нумерованного списков. Проверку орфографии.
 1. Набрать следующий документ так, чтобы он отображал заданное расположение текста, шрифт Times New Roman, размер 14 пт.
2. Задать параметры страницы 2 - 2 - 3 - 1,5.
3. Выполнить, где необходимо, курсив, подчеркивание и выделение текста и более крупный шрифт.
4. Отформатировать абзацы, выполнив выравнивание абзацев по ширине, интервал после каждого абзаца 6 пт.
5. В маркированном и нумерованном списках выполнить выравнивание абзацев по левому краю.
6. Переместить пункт 6 нумерованного списка так, чтобы он стал 3-м.
7. Сохранить текст в своей папке под именем Задание 2

Задание 3
Включает: Набор текста. Форматирование текста. Формирование многоуровневого списка.
 1. Набрать представленный ниже документ, используя шрифт Times New Roman, размер 14 пт.
2. Задать параметры страницы 2-2-3-1,5
3. Отформатировать текст в виде многоуровневого списка (выделить текст, войти в меню ФОРМАТ->СПИСОК вкладка Многоуровневыйвыбрать нужный список).
4. Для установки необходимого уровня списка  на панели Форматирования  использовать кнопки Уменьшить (Увеличить) отступ.
5. Отформатировать абзацы, выполнив выравнивание абзаца по левому краю, интервал после каждого абзаца 2 пт.
6. Сохранить текст в своей папке под именем Задание 3


Техника безопасности: Просмотр видео
Студентам раздаются карточки с заданием
Оказание первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Установите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно.
Отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача).
При повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную  повязку.
Обратить внимание на дыхание и  сердечнососудистую систему.


Быстро отключить ток.


Освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности.

В случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание

Надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью.

 Встать на резиновый коврик или на сухую доску.


При ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. Похлопать по щекам.




Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики
Закрасьте зеленым цветом то, что делать МОЖНО, и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ.
Входить в кабинет информатики без разрешения учителя.
Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место.
Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.
Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.
При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.

Трогать разъемы соединительных проводов.
Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.
Прикасаться к проводам питания.

Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.
Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.
Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.

Работать на компьютере грязными руками.
Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.
Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.

Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении.
Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками.
Расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров.

Класть вещи на составные части компьютера.
По окончании работы привести рабочее место в порядок.
Удалять папки и файлы без разрешения учителя.

Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.
Включайте и выключайте компьютер без разрешения учителя
Работайте на компьютере чистыми и сухими руками

Сидите свободно без напряжения не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула
соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту
приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества 

Входить в кабинет информатики в верхней одежде
Разговаривать громко, шуметь и отвлекать студентов
Передвигать компьютеры и мониторы





Стихи ТБ.
В куртках, шубах и пальто не приходит к нам никто
В грязной обуви друзья, в кабинетах быть нельзя.

Начинать работу строго с разрешения педагога.
И учтите вы в ответе за порядок в кабинете.

Бережливым будь умей и по клавишам не бей
Там учтите этот факт электрический контакт.

Если где то заискрит или что нибудь дымит
Время попусту не трать нужно взрослого позвать
Ведь из искры, знаете сами возгореться может пламя.

Мышка может другом стать, коль ее не обижать
Дрессируй ее умело не крути в руках без дела.

Если сбой дает машина терпенья вам необходимо
Не бывает без проблем даже с умной ЭВМ.

Основное вам известно чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались, за компьютеры не дрались.
Текущий инструктаж: 180 мин 
Обход №1 Расстановка студентов по рабочим местам. Проверка студентов приступивших к выполнению практической работы. Убедиться, нет ли затруднений при работе со списками.
Обход №2 Проверка правильности выполнения задания. Проверить все ли приступили к выполнению задания.
Обход №3 Принять и оценить работу студентов. Путем наводящих вопросов дать возможность студентам самостоятельно исправить ошибки.
Обход №4 Проверить правильность ведения промежуточного межоперационного контроля.
Заключительный инструктаж: 45 мин.

У каждого студента принять отчет о проделанной им работе
Закрепление: Мозговой штурм. Дается длинное слово, которое мы сегодня использовали на уроке «Многоуровневый». Из этого слова вы должны создать больше коротких слов.
Крестики-нолики. Группу делим на 2 подгруппы. Подгруппы выбирают цифру с вопросом, если ответ правильный на данном квадрате ставится крестик, в противном случае ставится ноль.
Какова глубина многоуровневых списков (9)
Какая команда MS Word позволяет работать со списками (Формат-Список)
Для преобразования текста в список необходимо, прежде всего: (выделить текст)
Работа со списками может применяться (при составлении плана работы)
К многоуровневым спискам можно отнести (список с подпунктами)
Виды списков (маркированный, нумерованный, многоуровневый)
Можно ли вставить формулы в список? (можно)
Как вставить нумерацию страниц (Вставка-Номер страницы)
Как можно разбить текст в три колонки? (Разметка страницы-Колонки)

Шифровщик. На доске дается сетка с буквами надо студентам найти зашифрованные слова
Подведение итогов
1) Беседа
– Какие виды списков вы знаете? С какими способами создания мы работали?
2) Рефлексия
– Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).
Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

– те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

– те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

Комментирование оценок
Домашнее задание:
Мастер п/о:_______Нуркалымова А.С.
Ст.мастер: ______Молдабеков С.Т.