Технологическая карта урока по информатике на тему Систематизация информации. Списки (5 класс)


Урок информатики «Систематизация информации. Списки» в 5 классе
Предмет: информатика
Цель урока: сформировать представлений о списках как способе упорядочивания информации
Задачи урока:
акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления;
расширить представления учащихся о систематизации информации;
дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;
привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;
сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков;
создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка;
способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся.
Вид урока: урок изучения нового материала и выработки практических умений и навыков
Тип урока: комбинированный
Учебные материалы урока:
1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.
Раздаточные материалы: задание для практической работы.
Техническое оснащение: персональные компьютеры учителя и учащихся, интерактивная доска, интерактивная презентация к уроку, программное обеспечение ПК – Windows7, MSOffice 2007.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.
Предметные результаты:
предметные – формирование представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;
метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество информационной среды.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2 Запись домашнего задания. § 12 (2) Работа с дневниками 3 Актуализация знаний Учитель задает вопросы на повторение:
- что такое информация?
- какие действия человек выполняет с информацией?
- что такое обработка информации?
- приходилось ли вам обрабатывать информацию?
- кто такой исполнитель?
- какая информация называется входной?
- какую информацию получаем после обработки?( слайд 1,2) - отвечают на вопросы Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4 Формулирование темы и целей урока Предлагает разгадать ребус для того, чтобы узнать тему урока
( слайд 3)
- Сообщает задачи урока
- Систематизация информации
- Узнать, что такое систематизация.
Рассмотреть примеры систематизации.
Научиться систематизировать информацию с помощью списков. Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5 Объяснение нового материала
-ребята давайте запишем в тетради что значит систематизировать информацию (слайд 6)
- что такое сортировка информации и какие виды сортировки существуют ( слайд 7)
- определение понятия «списки»
- приводит примеры маркированных и нумерованных списков (слайд 8)
- структура списка. Пример трехуровневого списка ( слайд 9)
- ребята, давайте запишем алгоритм
создания списка ( слайд 10) - читают и записывают сведения с экрана
- запись в тетради
- запись схемы в тетради
- запись алгоритма в тетради Познавательные УУД:
- формирование представлений систематизации информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- развитие диалогической речи
7 Компьютерный практикум
- выполним практическую работу, тем самым научимся систематизировать информацию с помощью списков
-откройте учебники на странице 165, практическая работа №14, задание 1,2 ( слайд 12)
Приложение 1- выполняют практическую работу № 14 Личностные:
- формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных.
- развитие информационной культуры
8 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 13)
Работа с дневниками Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Приложение
Лист самооценки
при изучении темы «Систематизация информации. Списки»
ФИО _____________________________________________________________
Класс______________
С кем работал в паре _______________________________________________
Планируемые результаты Самооценка Оценка педагога
могу
(+) частично
могу
(+?) Не могу
(-) 1.Я могу составить схему понятий по теме: «Обработка информации» 2. Могу сформулировать тему урока, план урока 3.Могу объяснить понятие «систематизация информации», привести примеры 4. Могу систематизировать информацию (задание №148) 5.Могу сотрудничать при выполнении задания 6. Могу набирать текстовую информацию на компьютере, создавать списки. Поставьте свою отметку за:
выполнение практического задания, учитывая предложенные критерии: по 1 баллу за каждый созданный список.
общую отметку своей работы на уроке:
5-6 могу «+» это отметка «5»
4 могу «+» это отметка «4»
3 могу «+» это отметка «3»
менее 3 могу «+» мне необходимо еще поработать по данной теме Ключевые слова урока:___________________________________________________________
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я научился ____________________________________