Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: География болезней (10 класс)


Календарный план 9 урока курса «Медицинская география»
Урок 9
Тема урока География болезней.
Цель Познакомить учащихся с новым термином «нозоареал»
Задачи - Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях- Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью- Развитие интереса к предметуОборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры
Тип урока Комбинированный
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то нового
3. Предлагает поделиться на группы. Прием «Расчёт». 1. Приветствуют учителя
2. Учащиеся приветствуют друг друга и желают добра
3. Рассчитываются на 1-5. Затем дети объединяются по номерам и образуют 5 групп
Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм».
Учитель задает вопросы:
1. Что означает термин «здоровье»?
2. С каким понятием связано здоровье индивидума?
3. О каком приоритете в стратегии модернизации государства в своих посланиях народу Казахстана говорит Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства?
4. Назовите статистические показатели здоровья.
5. Назовите факторы здоровья.
6. Какой из них является главным фактором? Учащиеся отвечают на вопросы мозгового штурма
Этап «Изучение нового материала». Учитель объясняет новую тему, знакомит учащихся с понятием «нозоареал» Учащиеся слушают объяснение, делают соответствующие записи в тетради
Физминутка « Суша и вода» Выбирает ведущего.
Остальные учащиеся встают из- за парт. Ведущий говорит «вода», ученики прыгают. Когда говорит «суша» приседают на корточки или на стул.
Вместо слова «вода» ведущий может сказать «озеро», «болото», «
Гибралтарский пролив», «Хуанхэ», «Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на «остров», «берег», «Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.дЭтап «Закрепление учебного материала». Предлагает выполнить тестовые задания. Работают с тестовым материалом. (см. Приложение 1)
Этап «Итоговый». Формативное оценивание Учитель предлагает оценить работу одноклассников Учащиеся оцениваю друг друга
Этап «Рефлексия». Учитель предлагает провести рефлексию устно. Выбери одно предложение.
Пользы от урока я получил мало и небыло интересноВыбирают одно предложение.
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку.
Урок был интересен, урок был в определенной степени полезен для меня.
Этап «Домашнее задание» С помощью Интернет – ресурсов определите:
Какие заболевания возникают из-за недостатка железа?
Какие продукты содержат железо? Записывают задание в тетрадьПриложение 1
Тесты:
1. Понятие нозоареал применяют преимущественно к болезням:
А) сердечно - сосудистымБ) обмена веществВ) инфекционным*
2. По величине различают нозоареалов:
А) 2
Б) 3*
В) 4
3. Нозооареалы, охватывающие все населённые территории земного шара:
А) глобальные*
Б) зональныеВ) региональные4. Нозоареалы, приуроченные к определённому географическому поясу:
А) глобальные
Б) зональные*
В) региональные5. Нозоареалы, приуроченные к определённым районам:
А) глобальные
Б) зональныеВ) региональные*
6. Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара:
А) эндемическиеБ) локализованные*
В) шгеографические7. Заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны:
А) эндемические*
Б) локализованныеВ) географическиеКлючи к вопросам: 1 – в 2 – Б, 3 – А, 4 – Б, 5 – В, 6 – Б, 7 - А