Презентация Негативное влияние СМИ на психику ребёнка

По мнению педагогов и психологов,
в школах большое количество детей с
синдромом гиперактивности, немотивированной агрессии,эмоциональными и психическими расстройствами,повышенной утомляемостью,раздражительностью, истощаемостью нервной системы,расстройствами сна, нарушениеми памяти и внимания и т.д.
Любимые мультфильмы-
Покемон
Губка Боб -квадратные штаны
Мансуно
Том и Джери
Черепашки Ниндзя
Симпсоны
Фильмы :
Пила, Палата,
Время, проведённое у телевизора-
1час- 31%, более 2часов - 38%
Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения.
Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Например, «Том и Джерри», «Покемоны», «Винкс»

Идентифицируя себя с существом, отклоняющегося поведения, который никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения.
Некоторые даже в целом добродушные американские мультфильмы, например «Шрек», имеют сцены, воспитывающие жестокость. Шрек, чтобы понравиться Фионе, надувает лягушку.
Альберт Бандура: «одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов».

Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания.
Привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.
Агрессия в мультфильмах
сопровождается красивыми, яркими картинками.
Если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления
У детей подсознание не защищено здравым смыслом
Механизмы имитации у детей рефлекторные.
Чудища злобные, тупые, безумные и дети идентифицируют себя с таким персонажами, соотносят свои ощущения с выражением их лиц, начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки», как в передаче «Улица Сезам»

Все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь
Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.

Главная опасность телевизорасвязана с подавлением воли и сознания
продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания
при определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
Поток зрительной и слуховой информации не требует сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно.
Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия, с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию.
Без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций
Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.
Статистика
По данным исследователей отечественный подросток со среднестатистическими показателями проводит у телевизора 3-5 часов в сутки ( польский подросток смотрит телевизор 2-4 часа в сутки, в выходные - до 5:00 в США телевизору дети посвящают больше времени, чем учебе, в Швеции ученики за 10 лет обучение проводят 18 000 часов перед телевизором.
Телевизор рассказывает или показывает ребенку больше "рассказов", чем родители, друзья или учителя. Дети доверяют этим повествованиям больше чем родным и близким.
За годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8000 убийств и 100 000 актов насилия.
Ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает, как план для реализации в реальной жизни, формируется криминальный стиль мышления
Данные социологического исследования
58% молодежи стремятся копировать поведение телегероев, преимущественно из иностранных фильмов
37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, следуя за телегероями
Примеры из реальной жизни
Согласно исследованию, просмотр большого количества телепередач в детском возрасте, позднее в жизни приводило к таким последствиям:
- уменьшение на 7% интереса к школе;
- уменьшение на 6% успеваемости по математике (при этом негативного влияния на чтение не обнаружено);
- увеличение на 10% травли одноклассниками (насмешки, игнорирование, нападения или оскорбления со стороны других учащихся);
- уменьшение на 13% физической активности в выходные дни;
- увеличение на 10% перекусов между основными приемами пищи;
- увеличение на 5% массы тела;
Барселона. Трое подростков решили повторить трюк, который они увидели по телевидению и поздно вечером натянули через улицу пластиковый шнур и наблюдали как он перерезал горло мотоциклисту. Лондон. Два шестилетних мальчика полностью разрушили дом своих соседей, чтобы повторить телепередачу и заслужить премию. В детский передачи предлагалось самим оригинальным способом разрушить, построенный в телестудии дом. Осло. Группа 5-6 летних детей играли в черепашки - ниндзя и насмерть забили одну из девочек. Валенсия. 20-летний юноша, переодевшись черепашкой ниндзя залез в соседний дом и зарезал супругов и их дочь.
Рекомендации
Детям до трех лет телевизор смотреть не следует!
Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин., 5-6летние дети 30 мин., младшие школьники- 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю!
Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость!
До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность!

http://skaska-koms.ru/posts/161279
http://www.baby.ru/blogs/post/33689498-33683810/
http://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=52102

15