КТП по биологии (ФГОС) 5 класс Н.И.Сонин

урока
Дата
Раздел,
Тема урока
Кол
во
ча
сов
Планируемые результаты
(в соответствие с ФГОС)
Методы оценки дости
жений обуча
ющихся
Использование ИКТ
и материально
техническое
обеспечение


План
Факт


предметные
Метапред
метные
личностные



Раздел 1. Живой организм: Строение и изучение (9 часов)

1
1.09

Введение.ТБ.
Что такое живой организм
1
Учащиеся научатся:
- определять основные признаки живой природы;
-устройство светового микроскопа;
-основные органоиды клетки;
-основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;
-ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Регулятивные
1. Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
2. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные
1. Умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию
2. Умение анализировать, сравнивать, классифицирова
ть и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы)
3. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Коммуникативные
1. Умение слушать и понимать речь других людей

Осознавать единство и целостность окружающего мира.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Беседа
CD:1С Школа. Биология
К

2
8.09

Наука о живой природе.
Лаб.р. № 1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений в целях конкретизации знаний о методах изучения природы»
1



Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К

3
15.09

Методы изучения природы.
Лабораторная работа
№ 2 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований»
1



Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К

4
22.09

Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 3 по теме: «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним»
1



Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
Микроскоп
Лупа

5
29.09

Живые клетки. Лабораторная работа
№ 4\5 «Строение клеток живых организмов», « Строение клеток кожицы лука»
1



Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
Микроскоп
Лупа

6
6.10

Химический состав клетки. Вещества и явления.
Лабораторная работа № 6 « Изучение химического состава семян»
1



Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
Микроскоп


7
13.10

Вещества и явления.
1



Опрос.


8
20.10

Великие естествоиспытатели
1



Сообщения
К

9
27.10

Контрольная работа по теме: «Живой организм: строение и изучение».
1




КИМ


Раздел 2 Многообразие живых организмов (14 часов)

10
10.11

Как развивалась жизнь на Земле.
1
Учащиеся научатся определять:
 существенные  признаки представителей царств живой природы.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять принадлеж
ность биологических объектов к одному из царств живой природы;
 устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;
 различать изученные объекты в природе, на таблицах;
 устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;
 объяснять роль представителей царств живой
природы в жизни человека.
Регулятивные
1.Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные
1.Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

1.Формирование ответственного отношения к обучению.
2.Формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов.

Таблица в раб тетради
CD:1С Школа. Биология
К

11
17.11

Разнообразие живого.
Бактерии.
1



Дидактический материал
CD:1С Школа. Биология
К

12
24.11

Грибы.

1



Опрос
CD:1С Школа. Биология
К

13
1.12

Растения - автотрофы.
1



Карточки-задания
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий

14
8.12

группа низших растений.
1



Работа в группах
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий

15
15.12

Мхи и папоротники – группа высших споровых растений
1



Опрос
Карточки-задания
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий

16
22.12

Голосеменные растения.
1



Работа в группах
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий

17
12.01

Покрытосеменные (цветковые) растения.
1



Опрос
Карточки-задания
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий

18
19.01

Значение растений в природе и жизни человека.
Тест «Низшие и высшие растения»
1



Тест
К

19
26.01

Признаки царства животные. Простейшие.
1



Беседа
CD:1С Школа. Биология
К

20
2.02

Беспозвоночные животные.
1



Опрос
CD:1С Школа. Биология
К



21-22

9.02

Позвоночные животные.
Значение животных в природе и жизни человека.
1



Дидактический материал
CD:1С Школа. Биология
К

23
16.02


Контрольная работа по теме: «Многообразие живых организмов».
1



КИМ


Раздел 3. Среда обитания живых организмов. (6 часов)


24
25

1.03


Три среды обитания.
Жизнь на разных материках.
Практическая работа№1 «Определение наиболее распространенных растений и животных»
1

Учащиеся научатся определять:
основные среды обитания живых организмов;
природные зоны нашей планеты, их обитателей.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать различные среды обитания;
 характеризовать условия жизни в различных средах обитания;
 выявлять черты приспособленности живых организмов к
Регулятивные
Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Практическая работа
CD:1С Школа. Биология
К
Информационные карты, дополнительная литература

26
15.03

Природные зоны Земли.
1



Опрос
Карта «Природные зоны Земли»

27
5.04

Жизнь в морях и океанах
1



Сообщения
CD:1С Школа. Биология
К


28
12.04

Практическая работа №2 «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания»
1



Практичес
кая работа


29
19.04

Контрольная работа №3 «Среда обитания живых организмов»

1




КИМ


Раздел 4 Человек на Земле (6 часов)

30
26.04

Как человек появился на Земле.
Практическая работа №3 «Измерение своего роста и массы тела»
1
Учащиеся научатся определять:
 предков человека, их характерные черты, образ жизни;
основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;
 правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;
 простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.
Регулятивные
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Работая по плану, сверять свои действия с целью..
Познавательные
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы


Практичес
кая работа



31-
32

10.05

Как человек изменил Землю.
Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?
1




Опрос.


33
17.05

Здоровье человека и безопасность жизни.
Практическая работа №4 «Овладение простейшими способами оказание первой доврачебной помощи»
1



Практическая работа


34
24.05

Контрольная работа
№ 4
«Человек на Земле»
1



КИМ


35
31.05

Красная книга.
1



Беседа
CD:1С Школа. Биология
К



15