Спортивно-музыкальное развлечение «Поиграем в профессии»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» Купинского района
Спортивно-музыкальное развлечение
«Поиграем в профессии»
Инструктор по физической культуре:
Соляникова О.О.
Музыкальный руководитель:
Воробьева А. Ю.
МКДОУ д/с «Ромашка»
Купинского района.
2017
Цель:
оказание поддержки в формирование профориентационной компетентности.
закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
Образовательное направление:
обогащать знания детей о различных профессиях.
развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Оздоровительное направление:
способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательное направление:
Побуждать к тесному сотрудничеству в коллективной, музыкальной и спортивной деятельности детей и взрослых.
воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.
Оборудование: два половника, две корзины, два колпака, муляжи фруктов, два обруча, две аптечки, бинты, два стула, две каски, восемь конусов, четыре дуги, два мягких куба, два набора кубиков.Звучит музыка, в физкультурный зал заходят дети и садятся на гимнастические скамейки.
Слайд 1-2
Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да!
Инструктор: Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. И начнём мы наше занятие с интеллектуальной разминки
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.
Слайд 3-4
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилот)
Слайд 5-6
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (художник)
Слайд 7-8
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет … (певица)
Слайд 9-10
У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут … (поварами)
Слайд 11-12
Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит станет … (депутатом)
Слайд 13-14
Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает … (балериной)
Слайд 15-16
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (воспитатель)
Слайд 17-18
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется?… (клоун)
Слайд 19-20
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем,
Он в горящий входит дом.
Он сражается с огнем …(пожарник)
Слайд 21-22
Он машиной управляет,Никогда не забывает:Это — тормоз, это — газ,Отвезёт он в школу нас… (шофер)
Слайд 23-24
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный… (капитан)
Слайд 25-26
Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они … (врачами)
Слайд 27
Песня: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Инструктор: Молодцы! А теперь каждое наше задание будет представлять одну из профессий.
Давайте проведем еще одну разминку.
Слайд 28
Разминка «Инструктор по физической культуре»
Все участники встают в круг, и каждый по очереди показывает упражнение для разминки, а все остальные повторяют.
Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
Дети делятся на две команды и встают в эстафетные коридоры.
Инструктор: А сейчас мы с вами попробуем себя в профессии повар.
Слайд 29
Эстафета «Повар»
На голове капитана команды колпак, в руках муляж фрукта (банан, на другом конце зала кастрюля (корзина) с муляжом (апельсин).Задача участников добежать до кастрюли (корзины, поменять фрукт, вернуться, передать колпак и фрукт следующему.
Слайд 30
Частушки
Инструктор: Следующая наша профессии водитель такси.
Слайд 31
Эстафета «Таксист»
Капитан команды изображает таксиста. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте» пассажир отцепляется, а таксист также перевозит по одному всех своих пассажиров.
Инструктор: А сейчас мы на несколько минут превратимся во врачей.
Слайд: 32
Эстафета «Врач»
На противоположном конце зала на стул садится капитан команды, рядом находится коробка с бинтами. Задача первого участника (врач) добежать до пациента, взять бинт и забинтовать правую руку и вернуться назад. Следующий участник забинтовывает левую рук, затем ноги. Оценивается не только скорость, но и качество.
Инструктор: Каждый день эти отважные люди спасают жизни. Представим, что мы с вами пожарные.
Слайд: 33
Эстафета «Пожарный»
Первый участник (в каске пожарного) оббегает четыре конуса, пролазает через тоннель, перелазит через мягкий куб и возвращается назад, передавая следующему участнику каску.
Инструктор: А сейчас представим, что мы с вами перенеслись в мир строителей.
Слайд: 34
Задание «Строители»
Команды собирают из кубиков дом. Оценивается скорость, красота и качество конструкции.
Инструктор: вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. На самом деле профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свою.Слайд: 35
Рефлексия «Кем ты хочешь быть»
Инструктор: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями. Ребята, а кем вы мечтаете стать в будущем и почему?
А для чего нужна профессия?
Ответы воспитанников. Профессия нужна, чтобы работать, получать зарплату и главное, приносить пользу обществу и стране.
Инструктор: Например, если электрик не выйдет на работу, не будет света, это будет людям не комфортно. Если врач не придет на работу, не кому будет лечить больных. Если не придет учитель в школу, дети останутся без знаний.
Какая же профессия, о которых мы говорили, сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Ответы воспитанников.
Наверное, все-таки все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших. Все профессии одинаковы.
Инструктор: ребята я благодарю вас за интересно проведенное время. Надеюсь вам, было весело, интересно сегодня. У меня в руке звездочки красного и синего цвета. Если вам понравилось развлечение, вам было интересно, весело вы выберите красную звездочку, а если вам было не интересно, грустно, или что то не получалось, то синею.
Слайд: 36
Спасибо за внимание!