Интегрированное нод по развитию речи и аппликации.


Интегрированное НОД поразвитию речи и аппликации«Угостим Мишку варением».
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией .Раздаточный материал: цветной картон, заготовки из цветной бумаги – банка для варения (белого цвета), малина и крышечка для баночки.
Ход занятия.
Я вношу в группу большого медведя.
Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
ребенок– рассказывает:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
ребенок – рассказывает:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
ребенок – рассказывает:
Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь
Глазки могут заболеть.
ребенок – рассказывает:
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.
Физкульт минутка- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
- А сейчас сядем на свои места.
Вопрос:
- Какой наш мишка?
Ответы детей:
ребенок - коричневый
ребенок - пушистый
ребенок - лохматый
ребенок - косолапый
Воспитатель:
- Молодцы правильно.
- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.
Ответы детей:
ребенок - шкаф, диван
ребенок - стол, стул
Воспитатель:
- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем мебель.
- Артем скажи мебель
Артем: - Мебель.
Воспитатель: - Миша скажи мебель
Миша: - Мебель.
Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей:
ребенок - там висит одежда
Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
ребенок - рисовать, кушать.
Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
ребенок - чтобы на нем сидеть.
Воспитатель:
- А вот на диване сидит гость маленький медведь -медвежонок. Он пришел из леса.
- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.
- Милана подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
- Дима – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.
- Ребятки Мишка пришел к нам в гости и мы как гостипреимные хозяева должны его угостить.
Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, а что любит кушать Мишка?
Ответы детей:
- мед, малину, варение.
Воспитатель: Правильно, а угостим мы его варением из малины.
Варение из малины называется малиновое. Давайте все вместе скажем Малиновое.
Но у нас нет настоящего варения и поэтому мы сделаем аппликацию, которая называется Малиновое варение.
- Посмотрите как мы будем наклеивать: банку, малину и крышечку.
А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить.
Сначала вы должны расположить на цветном картоне вырезанную банку для варения.
Затем нужно нанести клей на внутреннюю часть банки и плотно прижать к листу бумаги.
Потом вы располагаете на приклеенной банки для варения вырезанную малину и так же с внутренней стороны наносите клей и прижимаете.
Так как банку и малину мы уже наклеили ,то у нас осталась только крышечка.
А крышечку мы так же прикладываем на банку с малиной, затем с внутренней стороны наносим клей и прижимаем.
- Давайте сами попробуйте все приклеить.
- Вот Маргарита – что ты клеишь?
Маргарита : - Банку.
Воспитатель: - А какого цвета банка?
Маргарита : - Белого.
Воспитатель:
- Молодец.
- Вероника, а ты что клеишь?
Вероника: - Малину.
Воспитатель: - А какого цвета малина?
Вероника: - Красная.
Воспитатель:
- Правильно, молодец.
- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая банка с варением получилась. Так и хочется его съесть. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.