Занятие по познавательно-речевому развитию Без воды нам никуда вторая младшая группа



Воспитатель Пирогова Наталья Борисовна
Цель: теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния,
расширить словарь по теме, развивать наблюдательность, внимание, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа: опыты со снегом и льдом.

Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришёл, встречайте.
Входит Капелька: Здравствуйте, дети! Я капелька воды.. Очень рада с вами познакомиться. Я упала с неба.
Воспитатель: Как же ты там оказалась?
Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.
Воспитатель: Дети, если собёрётся вместе очень много капелек, то что будет? Правильно, будет море или речка, или ручеёк. А у нас вода есть в кране. Давайте послушаем, как льется вода. (Включить кран с водой). А как журчит вода? (Буль-буль). А когда мы моем ручки под краном, как она шумит? (С-с-с).
А мы с вами знаем потешку о воде:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
А теперь пойдем к столу. На столе два таза с теплой и холодной водой. Сейчас опустим руки в водичку. Какая вода в вашем тазике?
Давайте поиграем пальчиками. Вы видите свои ручки? А видите вы их потому что она чистая, прозрачная. Еще у меня есть камешки и мячики. Проверим, что из них утонет.
Дети: Камушки утонули, потому что они тяжелые, мячики плавают – они легкие.
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они стали мокрые. Вытрем их полотенцами. Какими стали ручки? (Сухими).
Капелька: Ой, как у вас интересно, можно я ещё у вас побуду?
Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот речка. Как же нам переплыть речку?
Дети: На лодке!
Игра «Лодочка»
Вот на лодочке, на лодке я плыву, плыву, плыву,
(дети сидят на полу парами напротив друг друга и, держась за палочки, раскачиваются взад-вперед. Я о лодочке, о лодке звонко песенку пою.
Если вымокну немного, что ж, ребята, не беда.
Ведь со мною крепко дружат солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Чистая вода необходима и полезна для людей, зверей и растений.
(Рассмотреть картинки)
Пальчиковая игра «Водичка»
Чики-чики-чики-та, очень нам нужна вода
(стучат пальчик о пальчик)
каждый день водичку пьем
(гладят животик)
и растем, растем, растем
(тянут руки вверх)
Где же мы ее берем?
На капает дождем
(стучат пальчиком по ладошке)
В лужи набирается
(встряхивают кисти рук)
В речку собирается.
(движение «Моторчик»)
Воспитатель: Сейчас загадаю вам загадку. Посмотрите на эти предметы (в стаканчиках вода, снег, лед, песок) Скажите, что здесь лишнее.
Дид. игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили, как мы узнали на прогулке, снег и лед – это застывшая вода. А еще я приготовила вот такие стаканчики Возьмите каждый по стаканчику и и чуть-чуть попробуйте. Какая на вкус вода досталась вам?
(соленая, сладкая, безвкусная)
Капелька: Какие вы умненькие. А давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Море волнуется раз»)Капелька выбирает красивую фигуру.
Капелька: Очень мне у вас понравилось, но меня ждут мои подружки капельки.
Дети прощаются с капелькой.