Сценарий концерта в Детской школе искусств «Посвящение в юные музыканты»


Сценарий концерта в Детской школе искусств «Посвящение в юные музыканты»Аннотация: Данная работа представляет собой сценарий концерта для первоклассников (7-8 лет) и первокурсников (8-10 лет). Дети вместе с Незнайкой совершают сказочное путешествие в стран музыки. В пути они знакомятся с жителями страны Музыкалии: пианистами, струнниками, вокалистами, музыкальными инструментами и Фальшивыми нотами. В концерте звучит много разнообразной по инструментарию музыки. В финале первоклассников поздравляют сказочные персонажи: Фея музыки, Незнайка, Фальшивые ноты.Цель: в сказочной форме приобщать первоклассников и первокурсников к миру музыки.Задачи:1. Познакомить юных музыкантов с отделениями школы искусств: фортепианным, хоровым, народным, струнно-смычковым;2. Сформировать детей мотивацию к обучению в школе;3. Поздравить первоклассников с поступлением в Детскую школ искусств.Действующие лица:1. Ведущая2. Фея музыки3. Незнайка4. Фальшивые ноты5. Исполнители.Рекомендации по проведению:Определить исполнителей действующих лиц. В роли Незнайки желательно использовать учащихся младших или средних классов ДШИ, в ролях Фальшивых нот – учащихся средних и старших классов. Понадобятся красивые костюмы действующих лиц, записи песни «Веселый ветер» И. Дунаевского, «Марша Бармалея» С. Слонимского, фанфар. Провести репетиции. Сформировать программу инструментальных и вокальных номеров. Подготовить памятные значки, подарки для вручения юным музыкантам (на выбор организаторов – нотные тетради, дневники для музыкальной школы, папки для нот, красивые руки и т.п.), украсить зал (можно цветами, воздушными шариками).Ход мероприятия:Начало. Звучат фанфары. Выходит ведущая.Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители, Вас приветствует Детская музыкальная школа п.г.т. Уруссу! Сегодня у нас удивительный, всегда радостный праздник – День посвящения в первоклассники. Всем, кто хочет стать настоящими музыкантами, открыты наши двери!Под музыку из м/ф «Незнайка» выходит Незнайка.Ведущая: А вот и первый ученик!Незнайка: Вот и я! Зовусь – Незнайка!Хочу играть (задумывается) на балалайке!А может мне пойти на скрипку?Сыграю все я без ошибки!Иль на баян?.. А может петь?Ведущая: Незнайка, нужно все уметь!Ведь перед тем, как отличиться,Всему ты должен научиться!А дружить с музыкой тебя смогут только в стране Музыкалии! Чтобы попасть к ее правительнице – Фее музыки, ты должен проплыть музыкальные острова и познакомиться с их жителями, только так ты сможешь попасть в Музыкалию, где Фея музыки посвятит тебя в музыканты.Незнайка: Хорошо! Но я не смогу один плыть на корабле, мне будет очень скучно!Ведущая: Тогда давай пригласим с собой ребят, в дороге они помогут тебе, да и вместе плыть вам будет веселее!Ведущая обращается к залу: Ребята, вы поможете Незнайке?Дети: Да!Ведущая: Взмахом волшебной палочки я превращаю наш зал в огромный корабль, который повезет нас в Музыкалию! А быстрее доплыть нам поможет веселая песня!(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер И. Дунаевского»)Ведущая: На горизонте показался первый остров. Кто же там живет? Отгадайте…Могут петь ансамблем, соло,Могут петь все вместе – хором,Настоящие артисты,это наши –Дети: Вокалисты!Ведущая: Правильно! Жители этого чудесного острова исполнят нам свои замечательные песни.ВОКАЛЬНЫЙ ИЛИ АНСАМБЛЕВЫЙ НОМЕРВедущая: А чтобы наше путешествие стало веселее, я предлагаю взять вокалистов с собой!Вокалисты спускаются в зал.Ведущая: И мы отправляемся дальше!(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)Ведущая: Ну, вот мы доплыли и до второго острова! Здесь царствует принцесса Струна! А живут здесь самые разнообразные инструменты. Сможете ли вы их угадать?Три струны, на них сыграй-ка,Что же это?Дети: Балалайка!Ведущая: Струны есть и есть смычок,Кто услышит, все молчок!Ты узнаешь без ошибкиЗвук певучей, нежнойДети: Скрипки!Ведущая: На этом острове живут балалаечники, домристы, скрипачи… И сейчас мы услышим звук скрипки (гитары, балалайки – на выбор).ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР НА СКРИПКЕ (ГИТАРЕ, БАЛАЛАЙКЕ – НА ВЫБОР)Ведущая: Мы приглашаем наших новых друзей-струнников на корабль.Музыканты спускаются в зал.Ведущая: А чтобы наш корабль быстрее бежал по волнам, нужно снова позвать на помощь музыку.(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер», который сменяется пьесой С. Слонимского «Бармалей»)Ведущая: Но что это? Наш корабль окутывает какой-то странный туман. Кто-то плывет к нам на лодке, забирается на наш корабль, уж не пираты ли это?Под музыку на сцену выскакивают Фальшивые ноты.Фальшивые ноты (между собой): Нужно поскорее занять этот корабль… (Громко, сладкими фальшивыми голосами): Дети, дорогие, идите сюда! Ой, и Незнайка здесь. Незнаечка, скорее к нам! Мы тебя научим… музыку любить…Незнайка нерешительно подходит к нотам.Ведущая: Стой, Незнайка, погоди! С кем ты связался? Это же Фальшивые ноты ноты!Ноты: Нет! Нет! Не слушай ее! Мы – настоящие, музыкальные, самые чистые и правильные ноточки!Ведущая: Хорошо! Тогда докажите это! Ответьте на мои вопросы!1. Сколько линек на нотном стане? (Фальшивые ноты: Десять, двадцать!!!)2. Какой ключ показывает ноту соль? (Фальшивые ноты: Гаечный ключ!!!)3. Как называются ноты? (Фальшивые ноты: Фа-соль, ре-дис и го-рох!!!)Ведущая: Ой-ой-ой! Вот, видишь, Незнайка, фальшивые ноты и сами-то ничего не знают и не умеют, чему они могут тебя научить? Настоящего музыканта они из тебя точно не сделают!Незнайка (вырывается от фальшивых нот, которые пытаются его удержать): Отпустите меня! Я возвращаюсь обратно на музыкальный корабль!Ведущая: Нужно прогнать фальшивые ноты…. И здесь нам поможет веселая песня!(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер» И. Дунаевского)Фальшивые ноты с началом музыки в ужасе убегают.Ведущая: А мы плывем дальше, и вот на горизонте уже показался Остров Баяно-Аккордеония! Услышать и запомнить звук этого инструмента нам помогут его жители!ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР НА БАЯНЕ ИЛИ АККОРДЕОНЕВедущая: Мы приглашаем наших новых друзей спуститься на наш корабль! А в нашем маршруте – последний пункт, последний остров! Поплыли? В наших каютах теперь много разных пассажиров – музыкантов! И мы снова хотим услышать музыку!ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР (НА ВЫБОР)Ведущая: Ребята, перед нами показался Остров Фортепиания! А живут там пианисты!Какой же звук у этого интересного инструмента? Давайте послушаем!Вместо пианистов на сцену торжественно выходят Фальшивые ноты, пытаются играть, но у них ничего не получается, звучит фальшивая музыка.Ведущая: Ребята, да это же наши старые знакомые – Фальшивые ноты!Ноты: Да, фальшивые, и что с того? Сыграли-то отлично! (Другая перебивает): Да просто гениально сыграли!Ведущая: Как же вы можете правильно сыграть, если вы фальшивые? Лучше признавайтесь, куда делись наши настоящие пианисты?Фальшивые ноты: Мы их похитили! Другая: Да похитили и отдадим, только если вы отгадаете наши загадки!Ведущая: Ребята, отгадаем?Дети: Да!Фальшивые ноты:Кукарекает спросонокМилый, добрый ...Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Поросенок!Дети: Петух! [1]Фальшивые ноты:Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это ...Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Мишка!Дети: Белка! [1]Фальшивые ноты:Кто с утра в хлеву мычит?Я так думаю, что ...Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Кит!Дети: Корова! [2]Фальшивые ноты:Очень медленно и тихоПо листу ползёт ...Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Слониха!Дети: Улитка! [3]Фальшивые ноты:Нарушая утром тишь,Распевает в роще...Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Мышь!Дети: Соловей! [2]Ведущая (обращаясь к нотам): Ну вот, все загадки ребята отгадали, отдавайте наших музыкантов!Ноты, горестно причитая, выводят пианистов на сцену.Ведущая: Ну вот, а теперь мы наконец услышим благородный голос рояля!ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР НА РОЯЛЕВедущая: А наше путешествие близится к концу! Пианисты, занимайте места на палубе, мы отправляемся в путь!(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)Ведущая: Но вот вдали я вижу чудесный замок – это дворец Феи музыки!Звучат фанфары. Выходит Фея музыки.Фея: Здравствуйте, ребята! В моей стране вы всегда самые желанные гости! Ведь каждый, кто хочет стать настоящим музыкантом, обязательно должен побывать здесь!На сцену выбегают Фальшивые ноты.Фея: Ребята, кто это?Дети: Фальшивые ноты!Фея: Зачем вы сюда пожаловали, опять будете делать всякие гадости?Ноты: Нет! Нет! Мы больше не хотим вредить,хотим примерными мы быть!Не прогоняйте нас!Фея: Хорошо, если вы хотите учиться музыке, чтобы со временем стать настоящими музыкантами, давайте послушаем слова Музыкальной клятвы. И Незнайка, и Фальшивые ноты, и вы, ребята, слушайте и повторяйте про себя слова клятвы!Школа лучших мастеровМузыки учеников,Принимает в дом друзейВас – Волшебников Детей!Тех, кто может слушать ветерИ летать под облака,Петь как горная рекаИ светить, как солнце светит!Тех, кто лечит смехом слезы,Чтоб студеною зимойРасцвели, как летом, розы.Тех, кто дружит с Красотой!Всех Вас в школу принимаем.Но мы вас предупреждаем:Нелегко у нас учиться –Нужно каждый день трудиться.Пусть кипит у вас работаВсю неделю до субботы.Мы надеемся на вас –Музыкантов дружный класс!Пусть раскроются таланты!Ведь теперь вы – МУЗЫКАНТЫ!Звучит торжественная музыка. Фея музыки вручает первоклассникам значки юных музыкантов и подарки.Ведущая: Наш концерт подошел к концу! Мы всем желаем удачи, хорошего настроения. До новых встреч!