Урок по биологии на тему Хищные. Ластоногие. Приматы.


Карта «Устный урок -1»
Дата 5. 05 класс 7 Предмет биология Учитель Цебрик Л.А.
Тема: Хищные. Ластоногие. Приматы.
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»
1 Орг.момент, мотивация Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%
2 Актуализация субъектного опыта учащихся. Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ
Какое количество млекопитающих обитают на территории Казахстана?
Аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов, называется…
Какое количество видов млекопитающих животных занесено в Красную книгу Казахстана?
Назовите насекомоядных животных, обитающих на территории Казахстана.
Назовите насекомоядных животных, занесенных в Красную книгу Казахстана
Назовите животных отряда грызунов, обитающих на территории Казахстана.
Назовите животных отряда грызунов, занесенных в Красную книгу Казахстана
Назовите рукокрылое ночное животное, обитающее на территории Казахстана.
Назовите рукокрылое животное, занесенное в Красную книгу Казахстана
Назовите парнокопытных животных, обитающих на территории Казахстана.
Назовите парнокопытных животных, занесенных в Красную книгу Казахстана
Назовите непарнокопытных животных, обитающих на территории Казахстана.
Назовите непарнокопытных животных, занесенных в Красную книгу Казахстана
Какое количество видов хищных животных обитает на территории Казахстана?
Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам.
На доске записать результат:
1 этап меньше или больше нормы.
3 Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово Опорные слова:
1.Куньи
2.Непарнокопытные
3.Ластоногие
4..Красная книга
5.Заповедники
6-7.Национальные парки
Вторая отметка. Норматив времени на запоминание
7 слов- 30 сек
10 слов – 45 сек
12 слов – 1 мин
14 слов – 1мин 15 сек
16 слов – 1 мин 50 сек
18 слов – 2 мин 15 сек
21 слово – 2 мин 30 сек.
4 Организация осмысления Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала 1-2 класс: 5 минут на лист текста
3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста
5-6 классы: 3 минуты на лист текста
5 Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос:
Какое количество видов хищных животных обитает на территории Казахстана?
Назовите куньих животных, обитающих на территории Казахстана.
Назовите медвежьих животных, занесенных в Красную книгу Казахстана
Назовите волчьих животных, обитающих на территории Казахстана.
Назовите волчих животных, занесенных в Красную книгу Казахстана
Назовите кошачьих животных, обитающих на территории Казахстана.
Назовите кошачьих животных, занесенных в Красную книгу Казахстана
Назовите представителя ластоногих, обитающего на территории Казахстана
Особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами, называется …
Какое количество государственных заповедников организовано на территории Казахстана?
Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека, называется…
Какое количество национальных природных парков организовано на территории Казахстана?
Какое количество природоохранных заказников организовано на территории Казахстана?
Назовите заповедники горных и предгорных районов Казахстана.
Назовите заповедники степных и полупустынных районов Казахстана.
Приведите пример грызуна - эндемика Казахстана
17.К какому отряду млекопитающих относится человек? Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам
6 Организация первичного закрепления Критический опрос:
На территории Казахстана обитает 56 видов хищных (31)
Медведи – представители куньих, обитающие на территории Казахстана (барсук, ласка, хорек)
Гималайский медведь - животное, занесенное в Красную книгу Казахстана (бурый медведь)
Камышовый кот – представитель волчьих, обитающий на территории Казахстана (волк, лисица)
Шакал – волчье животное, занесенное в Красную книгу Казахстана (красный волк)
Львы и тигры – кошачьи животные, обитающие на территории Казахстана (гепард, манул, каракал)
Коты обыкновенные - животные, занесенные в Красную книгу Казахстана (рысь и барс)
Моржи – ластоногие животные, обитающие на территории Казахстана (тюлень каспийский)
Особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами, называется резервацией (заповедник)
На территории Казахстана организовано 12 государственных заповедников (10)
Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека, называется заповедником (национальным природным парком)
На территории Казахстана организовано 25 национальных природных парков (8)
На территории Казахстана организовано 53 природоохранных заказников (60)
Барсакельмесский и Наурузумский заповедники находятся в горных и предгорных районах Казахстана (Аксу-Жабаглинский, Алматинский, Маркакольский, Западно-Алтайский и Каратаузский )Западно-Алтайский и Каратаузский заповедники находятся в степных и полупустынных районах Казахстана (Барсакельмесский, Наурузумский, Кургалжинский, Алакольский)
Суслик – грызун- эндемик Казахстана (селевиния)
17.Человек относится к отряду хищных (приматов) Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам
7 Анализ.
Время
5 минут Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам
8 Рефлексия Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.
Определяется уровень усвоения материала классом. 9 Оценки Норматив выставления оценок в журнал:
4-5 отметок – «5»
3 отметки – «4»
2 отметки – «3»
1 отметка – «2» Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов
10 Домашнее задание Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.