Урок литературного чтения в 1классе

Урок чтения в 1классе.

Тема: Л.Пантелеев. Ау.
Цели: познакомить детей с творчеством Л. Пантелеева, формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения; способствовать развитию умения рассуждать, вести диалог, чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважительное отношение к членам семьи, к окружающим людям.


1.Организационное начало.

2.Разминка.
Подготовка артикуляционного аппарата.
Скороговорки:
- У Арины и Аграфины растут георгины.
- Лена ела еле-еле. Лена ела так от лени.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Белые бараны били в барабаны.
- Дом у дуба, дуб у дома.
- На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Летели лебеди с лебедятами.
- Купила бабуся бусы Марусе.
- До города дорога в гору, от города- с горы.
- У мосточка под кусточком
Две лисички, две сестрички.
- Га-га-га - гогочет гусь,-
Я семьей своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь.
- На иве галка, на берегу галька.
- Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали
Мышки зубки поломали.
- Шапка да шубка- вот и наш Мишутка.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Шила шапку - сшила тапку.
- Сшила Саша Сашке шапку.
- Наша серая кошка сидела на крыше,
А ваша серая кошка сидела выше.
- Змея шипит, а жук жужжит.
- У ёлки иголки колки.
- Сеня вёз воз сена.
- Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
- Щуку и леща в роще не сыщешь.
- Муха - горюха села на ухо.
- упражнение для глаз
1
11
9

3
5
8

2
6
10

7
1
·Х°2
4

Таблица у каждого ученика.

- минутка чтения
( жужжащее чтение)
Текст напечатан на листочках.

3.Проверка домашней работы.
Стихи Г.Новицкой Книжки и Р.Сефа Учись читать! рассказывают наизусть 3 -4 ученика.

4.Постановка темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Это Алексей Иванович Пантелеев. Прочитаем рассказ «Ау», который написан в форме диалога.

5. Работа по теме урока.
5.1.Словарная работа.
-А что такое диалог?

5.2.Работа с названием рассказа.
-Рассказ называется «Ау». Как вы думаете, о чём будем читать? Ваши предположения о содержании рассказа.

5.3Работа по иллюстрации на с.14.
- Попробуйте определить содержание рассказа по рисунку.

5.4.Работа с «трудными» словами.
учил дума
учила думай
выучила подумай
подумала
Обращаю внимание, что эти слова родственные. Внимание уделяю на состав слова.
лад- склад - складывают- складываются
на-пи-са-но - написано
по-лу-ча-ет-ся - получается
заб-лу-ди-лась - заблудилась
Сначала читаем по слогам, а потом целыми словами.

5.5.Чтение рассказа «Ау».
-Как старшая сестра обращается к младшей сестрёнке? О чём это говорит?

Повторное чтение. Хором.
-Чему нас учит этот рассказ?

Чтение по ролям. Читают подготовленные дети.

6.Подведение итогов урока.
-Чему научились?