Классный час.Тема Урок доброты 1 класс


Классный час
Тема: «Урок доброты».
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание в детях доброты и отзывчивости к людям с ограниченными возможностями .Ход урока.
1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак, друзья, внимание-Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее-Начнём скорей урок.
2. Вступительная беседа.
Уч-ль: Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль:Как вы думаете, кому особенно нужна ваша помощь? (пожилым людям, людям с ограниченными возможностями).
3. Ознакомление с темой.
1) «Как трудно быть инвалидом!» практическое занятие:
-одной рукой завязать шнурки на кроссовках, -с завязанными глазами нарисовать домик на доске, -без слов объяснить, что хочешь пить, тебе холодно. ( помощь друг другу выполнить эту, казалось бы простейшую работу, но для инвалидов – самую трудную.)
2) Рисование для Машеньки, инвалида на коляске, удобной школы.
3) …Хорошо, когда подал тросточку слепому. Он качнулся – поддержал, проводил до дома. Помогаешь всей душой в жизни инвалиду – Это очень хорошо, это сразу видно. За предмет поставим «пять» мы тебе, наверное – Если смог добро понять, сможешь зло отвергнуть! Инвалиды –не беспомощные, лишние и больные люди. Инвалиды – это обычные люди, которым просто не повезло, им приходится очень трудно, но мы уже знаем, как им помочь.
4)Помоги пожилому человеку.
Уч-ль: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
5.Чтение стихотворения.
Если с другом разделил Ты свои конфеты-Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!
Если подал ты при всех Девочке пальтишко,Ты- культурный человек, Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь,Человеком зваться!
Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу,Это- просто красота,Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.
Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.
8. Итог урока.
Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
Учитель 1 «Б» класса
МОУ СОШ №57
Волощюк И.Е.