конспект занятия самопознания Луч доброты КПП


Занятие по самопознанию на тему «Луч доброты»
Слайд 1
Тема: «Луч доброты!» Слайд 2
Народная мудрость:
« Если вы заглядывайте в будущее на год -сажайте рис, на десять лет – сажайте деревья.
Если вы заглядываете на всю жизнь – воспитывайте человека.»Слайд 3
Нравственная воспитанность:
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность . Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Республики Казахстан, о её молодежи.
Слайд 4
Цель:
Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам. Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Ход занятия:
Слайд 5
Круг радости
— Ребята, сегодня дорога добра привела нас у городу «Золотых сердец».— Попадет в этот горд тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? (чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушное, доброе, отзывчивое и т.д.)(Воспитатель выслушивает детей.)Слайд 6
Вот мы и попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца. Давайте поприветствуем друг друга:
Сердце, я тебя люблю,Сердце, я тебя молю,Дай мне света и тепла,Дай мне счастье и добра!
Слайд 7
Помечтаем:
— Ребята, пришло время помечтать. У вас золотые сердечки. Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать и представить какой хороший поступок вы совершите и все люди вокруг скажут: «У этого человека ”золотое сердце"». Звучит музыка дети танцуют, затем рассказывают о добром поступке.
Слайд 8
Поиграем:
— Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно золотые сердца. Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета феи любви и на подоконник опустился, какой-то конверт, как интересно, что же это за послание.
Воспитатель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и письмо, с правилами игры «Фея доброты».
— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
Дети играют под легкую музыку, последней феей становится воспитатель.
— Вот и настал через мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.
Дети садятся, воспитатель ставит фланелеграф.
Слайд 9
Почитаем:
— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него ”светлое сердце"». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя «Он такой большой, — подумал цыпленок, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» — сказал цыпленок и поспешил на поиск. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.
Слайд 10
«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — сказал зайчишка —а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?» «Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.» Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.
Слайд 11
— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.
Слайд 12
— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает. Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.— Почему цыпленок отправился в путь?— Кого встретил цыпленок на своем пути?— Что за нежное щекотание появлялось у цыпленка каждый раз, как он делал доброе дело?— Какие добрые дела совершал цыпленок?— Почему девочка заметила «светлое сердце» цыпленка?— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?— Какие хорошие поступки совершили вы?
Слайд 13
Обобщаем:
— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки.
Слайд 14
Круг «От сердца к сердцу»
— Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг «От сердца к сердцу»
Рука к руке, а сердце к сердцу,Открой для солнца в сердце дверцу.
Слайд 15
Чтобы закрепить в сознании ребенка определенные духовные ценности, о которых он узнал на занятиях по «Самопознанию», помочь прожить определённые эмоциональное состояние , помочь объяснить , что оно означает , в нашем детском саду было решено акцентировать межпредметную связь уроков «Самопознания» и занятий по развитию речи .
Слайд 16
Спасибо за внимание!