Урок самопознания Горизонты доброты


План урока «Самопознание»
Урок №5
Тема: Горизонты доброты.
Ценность - праведное поведение
Качества - искренность, терпимость, чуткость, милосердие.
Класс 8
Цель: Углубить представление учащихся о доброте, как проявлении праведного поведения.
Задачи:
Расширение представлений о доброте, чуткости, терпимости.
Развитие способностей и умения проявлять доброту, милосердие, стремления совершать добрые поступки.
Воспитание чуткости и искренности в восприятии реальной действительности
Ресурсы: (материалы, источники)
1.Ролик «Самая красивая на свете мелодия»
2.Ролик «Шепот звезд»
3.Ролик «Твори добро»
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой на свет. (ролик «Самая красивая на свете мелодия..»)
Проверка домашнего задания. Учебник стр 26 (По А.Якушеву)
Что произошло поздней ночью?
Как отнесся старик из соседнего дома к юноше?
Где в рассказе вы увидели проявление терпимости?
Что на ваш взгляд имел в виду старик, говоря «дам больше»? Согласны ли вы со словами старика.
Принял ли юноша совет старика?
Как вы думаете, что старик подразумевал под «ценностью добра»?
Правильно ли поступил старик? Можно ли считать, что старик совершил добрый поступок?
Перечислите качества характера, проявленные героями рассказа?
Что на ваш взгляд является добрым делом?
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
Пытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
 Конфуций. 
Как вы считаете, созвучна ли она с прочитанным текстом и темой урока?
Как вы понимаете смысл этого выражения?
Согласны ли вы с этим утверждением?
Мне бы хотелось, чтобы это выражение вы записали и запомнили.
Рассказывание истории (беседа).
Современная притча о доброте.
Что произошло на дороге?
Помог ли Брайан женщине?
Что попросил Брайан за оказанную услугу?
Как женщина отблагодарила Брайана?
Кем оказалась девушка из ресторана?
Впечатлила ли вас эта история и почему?
Мог ли Брайан воспользоваться деньгами, предложенными дамой?
Что побудило женщину сделать доброе дело?
Чему учит нас эта история?
Можно ли считать, что добро порождает добро?
Кто из вас поступил бы также как Брайан?
Посчастливилось ли вам встречать таких людей? Расскажите об этом.
Являются ли поступки таких людей для вас примером?
Творческая деятельность, групповая работа.
«Рассыпанное предложение» Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека.Задание: соединив по смыслу слова, вы узнаете афоризмы о доброте.
Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. В. Шекспир 
Доброта – золотая цепочка, с помощью которой общество связывает себя друг с другом. Иоганн Вольфганг фон Гёте
Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. В. Гюго
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. Конфуций
Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему. Руссо Ж.
Освободитесь от зла — у вас останется добро. Освободитесь от добра — что у вас останется? А. Мишо
Домашнее задание.
Эссе на тему «Мой добрый поступок»
Стр 29. «О добре и лицемерии», прочитать. Групповое пение. (ролик «Твори добро»)
Александр Медведев (Шура)
« Твори добро»
Заключительная минута тишины.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
• Добрые слова - корни
• Добрые мысли - цветы
• Добрые дела - плоды
• Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.