Конспект занятия по театрализованной деятельности « Игра — превращение «Медведи в весеннем лесу».

Конспект занятия по театрализованной деятельности « Игра - превращение «Медведи в весеннем лесу».
Цель: совершенствовать художественно - образные исполнительские умения.
Задачи:
Образовательные: приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт; закрепить знание детей о характерных признаках весны. Поддерживать интерес и желание играть заданные роли.
Воспитательные: воспитывать у детей художественный вкус; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Развивать слуховое внимание. Развить воображение, фантазию. Развивать уверенность в своих силах.
Оборудование: шкатулка с загадкой, музыка, миска, деревянные ложки, шапки медведей на каждого ребенка.
Ход: - Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! А что там внутри? (дети открывают, достают бланк с загадкой) отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весна)
– А вы хотите отправится со мной на прогулку в лес? – А как вы думаете, лес изменился весной? – А что изменилось?
–В лесу есть свои правила, напомните мне их?
Речь с движением «По тропинке в лес»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Появляются кукла би-ба-бо ( медведь)
- Ой, здравствуй, Мишутка! Мы рады, тебя видеть! А ты рад, что наступила весна? А мы с ребятами знаем стих-е про весну. Ребята, расскажем мишутке?
Чистоговорка: На-на-на – к нам пришла весна
Но-но-но – на улице тепло
Ну-ну-ну – встречаем мы весну
Ны-ны-ны – долго не было весны
Да-да-да – хороша весна!
Воспитатель: - А теперь мы с вами превратимся в медвежат и поиграем с мишуткой Я сейчас своих ребят Превращаю в медвежат( надеваем шапки)
Раз,два,три вот и мишки – посмотри!!!( дети «медвежата» улыбаются друг другу
(Дальше воспитатель выступает от лица медведя(би-ба-бо).
Воспитатель: - Наши медвежата, проснулись после зимней спячки? Потянулись! Постройтесь в колонну и за «Мишкой» шагом марш!
- Мы веселые ребята, Мы ребята – медвежата.( Ходьба в колонне по одному.)
Любим лазать и скакать, Любим бегать и играть.(Ходьба на носках, руки раскинуть в стороны.)
Мишки по лесу пошли, По тропинке вглубь зашли.(Ходьба на пятках, руки держать на поясе.)
Лапы выше поднимают, Далеко они шагают.(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Мишки быстро побежали, На малинный след напали.(Легкий бег.)
Чтобы Мишкам не хворать, Надо мышцы согревать.(приседание)

Воспитатель- медвежонок: - Что-то я проголодалась, а вы? (подходим к столу, где пустая миска и ложки) Вот вам, мишки, угощенье!...Встали медвежата, подошли к столу. Посмотрели в чашку,увидели, что она пустая и стали ворчать! Первый медвежонок сказал тоненьким голоскоми т.д.
- Кто хлебал из моей чашки? И все выхлебал? ( тонким голосом страшным голосом удивленным голосом испуганным голосом веселым голосом грустным голосом ворчливым голосом крикливым голосом писклявым голосом тихим голосом громким голосом).
Воспитатель – медвежонок: А чашка-то пустая! Что же нам делать? (ответы детей). Я по дороге сюда видела полянку с ягодами, пойдемте ягоды собирать?
- Но что это? Послушайте!
У-у-у!
В-в-в!
Поднялся сильный ветер:
«Заунывный ветер гонит (уныло, негромко, нараспев)
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет, (чуть громче, голос выше)
Глухо плачет темный лес.» (очень тихо)
Хором проговариваем упражнение:
Ууу-ууу(протяжно с усилием и
Ввв-ввв.(ослаблением звука)
Ссссссссссс..
Шшшшшшш
Ммммммммм..
(Поработать над стих-ем хором).Голосом передать образы ветра, ели, леса,постараться, чтобы дети поняли, почувствовали поэзию стиха.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем. (имитируют движение собирания ягод)

Воспитатель- медвежонок: Солнышко пригревает. Предлагаю лечь на травку (лежит зеленый плед) и послушать звуки природы. Лягте поудобнее, закройте глаза и внимательно слушайте. Дышите спокойно. (звучит фонограмма). Несколько раз глубоко вздохните и выдохните. Медленно откройте глаза.
- Что вы слышали? (ответы детей)
Воспитатель: - А путешествие наше закончилось, сейчас я медвежат превращу обратно в ребят! Раз, два, три – вот и детки, посмотри! (снимают шапки).
Воспитатель: - Теперь давайте сядем в круг и поговорим о нашем путешествии в лес. Только помним правило, говорит только тот, у кого в руках микрофон.



15