Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми по конструированию (средняя группа) тема «Цветочные чудеса»


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми по конструированию
(средняя группа)
тема «Цветочные чудеса»

воспитатель: Г. В. Алексеенко
2016 год
Цель: развитие творческой деятельности детей.
Задачи:- обучающая: научить детей создавать объемные фигуры цветов с помощью конструирования.
- развивающая: развивать умение комбинировать детали, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
- воспитательная: формировать эстетический вкус.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми
- средства обучения и воспитания: чтение стихотворений и беседы о цветах, рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов открыток.
- предметно-практическая среда: большая книга растений, иллюстрации, альбомы, сказки, считалки, книги со стихами про цветы, дидактические игры, лото, цветущие комнатные растения, разноцветные полоски бумаги 1,5х8 см (по 7 штук на каждого ребенка), цветные круги d=2 см (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, кисточки, салфетки, клеенки для нанесения клея, сухая ветка в горшке, двусторонний скотч, венок, «волшебная палочка».
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Планируемые результаты: детей могут с помощью педагога конструировать объемные фигуры цветов, комбинировать детали.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный (воспитатель переодевается в яркое платье с цветами и украшает голову венком из цветов): ребята, сегодня я буду Фея Цветов. Я живу в волшебной стране, в которой правит королева Роза. В нашей стране всегда цветут цветы. Но злой и завистливый правитель соседнего королевства произнес заклинание, и все цветы опали, а деревья засохли. Посмотрите, что случилось с моим любимым цветком (показывает сухую ветку в горшке). Я прошу вас помочь мне оживить эту сухую веточку, чтобы она бы вновь стала цветущей. Поможите? Дети рассматривают сухую ветку в горшке
Основной
Ребята, вы знаете, что волшебство могут совершать только настоящие волшебники, поэтому сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников: 1, 2, 3 – чудо произойди! У настоящих волшебников всегда с собой есть волшебная палочка и для каждого из вас у меня есть палочка (украшенные кисточки), возьмите их. С помощью этих волшебных палочек и волшебных цветных полосок мы и оживим нашу веточку.
Ребята, перед вами разноцветные полоски бумаги. Каких цветов полоски на тарелочке? Из этих полосок мы с вами будем делать цветы. Для этого мы возьмем каждую полоску и аккуратно склеим противоположные концы (показ воспитателя). Мы получим 7 разноцветных лепестков, затем эти лепестки мы приклеим к серединке (показ воспитателя), так мы получим цветок. Теперь вы самостоятельно делайте цветочки, если нужно, я помогу.
Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим к нашей веточке.
(с помощью двустороннего скотча воспитатель помогает прикреплять цветы к веточке) Дети выбирают себе «палочку» из сундучка
Дети самостоятельно делают цветочки
Дети самостоятельно прикрепляют цветочки к веточке
Рефлексивный
(вместе с детьми воспитатель рассматривает, и анализируют работу): ну что ж, мы с вами потрудились очень хорошо, веточка снова ожила. А теперь вам пора снова превращаться в детей: 1, 2, 3 – сказка нам ребят верни. Ребята, скажите, а разве для того, чтобы стать волшебником волшебная палочка нужна?
Правильно, нужно просто захотеть сделать, что-то красивым и волшебство само исполнится. А это красивая волшебная веточка будет украшать вашу группу. Спасибо вам за вашу помощь, до свидания! Дети отвечают на вопросы воспитателя и анализируют работу