Сюжетно-ролевая игра Искатели приключений


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Методическая разработка игровой программы
«Искатели приключений»
Педагог – организатор МБУДО «ЦДТ»
Понятовская Елена Александровна
г. Сергач
2017 г.
Цель программы: Создание условий для интересного творческого досуга учащихся.
Задачи:
– развитие умения работать в коллективе;
– формирование ценностного отношения к дружбе, верности, храбрости, взаимовыручке, находчивости, чувства юмора;
– научиться быстро принять решений в критической ситуации на выделение лидеров.
Оформление и реквизит:
– ноутбук, колонки;
– «лодки», куски материи размером 1х2 метра, 3 шт.;
– штурвал, 3 шт.;
– рифы, 3 шт.;
– берег;
– музыкальный материал: шум моря, песни про море, шум мотора, звук тревоги на корабле.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей игровой площадке «».
Ведущий: Как известно друзья – это близко знакомые люди, а многие из нас ещё не знакомы друг с другом. Поэтому предлагаю исправить эту ошибку и объявляю нашу первую игру «». 
Игра №1.
 Димы, Оли и Алёши дружно хлопайте в ладоши!
– Вызывают интерес: Вадик, Коля, Юра – здесь?!
– Если Тани, Гали здесь, то нисколько не тяните, а ногами топочите.
– Ну-ка, вместе, дружно: Саши и Серёжи, Маши и Наташи, Люды, Верочки и Вити, нам руками помашите!
Всех друзей нам не объять! Всех имён нам не назвать!
Про кого я не сказала и сегодня промолчала,
Как единая семья, давайте крикнем дружно «Я»!

Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились!
Ведущий: Мы поиграем с вами в игру «», где каждый участник будет исполнять свою роль.
Ведущий: Внимание! Всем на корабль! Занять свои места. Полный вперед!
Ведущий: Все вы плывете на корабле по океану (Звучит запись шум моря).
Проводятся «морские» игры на вхождение в ситуацию, поются песни.
Через некоторое время, неожиданно для группы гаснет свет, включается шум шторма, мелькают лучи фонарей. Группу быстро собирают вместе и сообщают.
Ведущий: Корабль потерпел крушение, очень быстро надвигается шторм. «В результате контузии» появились «немые» и «незрячие» (завязать кому-то глаза или, запретив разговаривать).
Ведущий: Вам необходимо высадиться на «лодки» (куски материи), и попытаться доплыть до берега.
Ведущий: Передвижение и взаимодействие лодок вы продумываете самостоятельно. Касаться стен, пола – запрещено. В случае малейшего касания группа возвращается в исходную точку.
Ведущий: На вашем пути будут встречаться рифы и другие препятствия, вам необходимо преодолеть эти препятствия всем вместе, на лодке.
Через некоторое время, когда группы прошли примерно 2/3 пути, сбоку чуть позади, появляется мастерская лодка. Это 5 – 6 человек, которые заранее во время «крушения» ушли в соседнюю комнату.
Группам сообщается, что эта лодка налетела на рифы и тонет. Их количество таково, что одна лодка всех спасти не сможет.
Лодка начинает подавать сигналы помощи (т.е. просто кричать).
Мастерская лодка: Всем, всем, всем кто нас слышит, просим о помощи! Корабль «» потерпел кораблекрушение.
Каждая группа решает, стоит ли, несмотря на усталость, идти спасать лодку.
Ведущий: Команды стройся!
Наше задание выполнено, люди спасены.
С возвращением на берег!
Ведущий: Понравилась ли вам игра?
Ведущий: Ребята спасибо вам за участие в нашей игровой программе, за интересно проведенное время. До новых встреч!