Методические рекомендации для преподавателей по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
















Методические рекомендации
для преподавателей
по организации выполнения и защиты
курсовой работы (проекта)





















Тольятти, 2015
Согласовано
с председателями ПЦК
ГАПОУ ТКСТП
Утверждено
Методическим советом ГАПОУ ТКСТП
Председатель Жесткова Н.М.
_______________________







Составитель:
Жесткова Н.М., зам. директора по УМР
Фадеева Н.В., методист
Козлова С.А., методист



Настоящие методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) предназначены для преподавателей профессионального цикла, являющихся руководителями курсовой работы (проекта) по программам подготовки специалистов среднего звена.
В рекомендациях рассмотрен процесс организации и разработки тематики курсового проектирования, требования к структуре, оформлению, процедуре оценки и хранения курсовых работ (проектов).
В приложении содержатся образцы титульного листа, задания, календарного графика выполнения и защиты курсовой работы (проекта), списка использованных источников, отзыва на курсовую работу (проект) для специальностей среднего профессионального образования.





Печатается по решению методического совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства» протокол № 2 от 26.10.2015
Содержание
1.
Общие положения
4

2.
Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)
5

3.
Требования к структуре курсовой работы (проекта)
6

4.
Требования к содержанию курсовой работы (проекта)
3.1 Содержание курсовой работы
3.2 Содержание курсового проекта
7
7
8

5.
Правила оформления курсовой работы (проекта)
5.1 Общие требования
5.2 Построение курсовой работы (проекта)
5.3 Нумерация страниц
5.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов
5.5 Иллюстрации
5.6 Таблицы
5.7 Примечания и сноски
5.8 Формулы и уравнения
5.9 Ссылки
5.10 Титульный лист
5.11 Список использованных источников
5.12 Приложения
10
10
11
12
12
14
15
18
19
20
20
22
22

5.
Организация выполнения курсовой работы (проекта)
23

6.
Процедура оценки курсовой работы (проекта)
24

7.
Хранение курсовых работ (проектов)
26

ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма титульного листа курсовой работы (проекта)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма задания на курсовую работу (проект)
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма календарного графика выполнения и защиты курсовой работы (проекта)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Примеры библиографического описания для прикнижных и пристатейных библиографических списков (по ГОСТ 7.1 – 2003)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Форма отзыва на курсовую работу (проект)
27
28


29

35

1. Общие положения
1.1. Настоящее пособие разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации, утвержденном приказом директора ГАПОУ ТКСТП (далее – колледжа).
1.2. Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине (профессиональному модулю) проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам и (или) профессиональным модулям профессионального цикла;
углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
подготовки к государственной итоговой аттестации.
1.5. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин (профессиональных модулей), по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются рабочим учебным планом колледжа данной специальности.
1.6. Курсовая работа (проект) по дисциплине (профессиональному модулю) выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом колледжа.
В настоящих методических рекомендациях используются следующие термины, определения и сокращения:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
СПО - среднее профессиональное образование;
ППССЗ – программы подготовки специалистов среднего звена;
ПЦК – предметно-цикловая комиссия;
УМР – учебно-методическая работа;
ПВЭМ - персональная электронно-вычислительная машина;
ЕСТД – Единая система технической документации;
ЕСКД – Единая система конструкторской документации.

2. Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)
2.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, согласовывается с работодателем, рассматривается и принимается соответствующей предметно-цикловой комиссией, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.
2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать тематике в рабочих программах учебных дисциплин (ПМ).
Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена работодателем.
Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.
2.3. Курсовая работа (проект) должна быть составной частью (разделом, главой) дипломной работы (дипломного проекта).
2.4. По утвержденным темам руководители курсовых работ (проектов) разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
2.5. Задания на курсовую работу (проект) рассматриваются ПЦК, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе.

3. Требования к структуре курсовой работы (проекта)
Структурными элементами курсовой работы (проекта) являются:
- Титульный лист (приложение А)
- Задание на курсовую работу (проект) (Приложение Б)
- Календарный график выполнения и защиты курсовой работы (проекта) (Приложение В)
- Содержание
- Введение
- Основная часть (Глава 1. Выводы по 1-ой главе, Глава 2. Выводы по 2-ой главе (при наличии)
- Заключение
- Список использованных источников (Приложение Г)
- Приложения
- Отзыв (Приложение Д)

4. Требования к содержанию курсовой работы (проекта)
4.1. Содержание курсовой работы
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.
4.1.1. курсовая работа реферативного характера состоит из:
введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
списка используемой литературы;
приложения.
4.1.2. курсовая работа практического характера состоит из:
введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
списка используемой литературы;
приложения.
4.1.3. курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:
введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
б) второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
списка используемой литературы;
приложения.
4.2. Содержание курсового проекта
По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.
4.2.1. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:
введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель;
расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
описательную часть, в которой приводятся описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
список используемой литературы;
приложения.
4.2.2. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:
введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель;
описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;
описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;
список используемой литературы;
приложения.
4.2.3. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
Преподавателям – руководителям курсовых работ (проектов) при составлении методических рекомендаций для студентов необходимо
в пояснительной записке отразить требования к знаниям, умениям; общие и профессиональные компетенции студентов в соответствии с дисциплиной (профессиональным модулем) и федеральным государственным образовательным стандартом данной специальности;
в разделе «Защита курсовой работы (проекта)» для студентов необходимо прописать процедуру и критерии оценивания курсовой работы (проекта) в соответствии с образовательными результатами по дисциплине (профессиональному модулю).
Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, ЕСТД и ЕСКД.
Объем курсовой работы (проекта) должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач. Рекомендуемый объем курсовой работы (проекта) студента (без приложений) – должен составлять не менее 20 страниц печатного текста, но не более 30 страниц, объем графической части (при необходимости) - 1,5 - 2 листа.

5. Правила оформления курсовой работы (проекта)

5.1 Общие требования
5.1.1 Оформление курсовой работы (проекта) выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32. Страницы текста курсовой работы (проекта) и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается применение формата А3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.
5.1.2 Курсовая работа (проект) выполняется любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Шрифт - Times New Roman. Цвет шрифта - черный, размер шрифта - кегль 14. Полужирный шрифт не применяется.
Размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм, левое – 30 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
5.1.3 Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
5.1.4 При выполнении курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.
5.1.5 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки курсовой работы (проекта), допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.
Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
5.1.6 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык курсовой работы (проекта) с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
5.2 Построение курсовой работы (проекта)
4.2.1 Наименование структурных элементов курсовой работы (проекта) «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.
5.2.2 Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
5.2.3 Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Пример – 1, 2, 3 и т.д.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.
Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.
Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.
Пример – 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.
Если текст курсовой работы (проекта) подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всей работы.
Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.
5.2.4 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
5.2.5 Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
5.3 Нумерация страниц
5.3.1 Страницы курсовой работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
5.3.2 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
5.3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы (проекта).
Иллюстрации и таблицы на листах А3 учитывают как одну страницу.
5.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов
5.4.1 Разделы курсовой работы (проекта) должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
5.4.2 Если курсовая работа (проект) не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.
Пример
1 Типы и основные размеры
1.1
1.2 Нумерация пунктов первого раздела работы
1.3
2 Технические требования
2.1
2.2 Нумерация пунктов второго раздела работы
2.3
Если курсовая работа (проект) имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:
3 Методы испытаний
3.1 Аппараты, материалы и реактивы
3.1.1
3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела
3.1.3 третьего раздела работы
3.2 Подготовка к испытанию
3.2.1
3.2.2 Нумерация пунктов второго подраздела
3.2.3 третьего раздела работы
5.4.3 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.
5.4.4 Если текст курсовой работы (проекта) подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей работы.
5.4.5 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
5.4.6 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Пример
а)___________
б)___________
1)__________
2)__________
в)__________
5.4.7 Каждый структурный элемент курсовой работы (проекта) следует начинать с нового листа (страницы).
5.4.8 Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав курсовой работы (проекта), должна быть сквозная.
5.5 Иллюстрации
5.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
5.5.2 Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещенные в ВКР, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД.
Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.
5.5.3 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
5.5.4 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
5.5.5 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
5.5.6 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора.
5.5.7 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
5.5.8 При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
5.6 Таблицы
5.6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
5.6.2 В курсовой работе (проекте) таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
5.6.3 На все таблицы в работе должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
5.6.4 Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер н наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.
Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
5.6.5 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
5.6.6 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Если в отчете одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
5.6.7 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
5.6.8 Таблицы слева, справа и снизу, как и правило, ограничивают линиями. Размер шрифта в таблице - кегль 12.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовка граф.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
5.7 Примечания и сноски
5.7.1 Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.
5.7.2 В курсовой работе (проекте) примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.
5.7.3 Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Пример
Примечание - ___________________________________
_____________________________________________________
Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.
Пример
Примечания
1 _____________________________________________
2 ______________________________________________
3 ______________________________________________
5.7.4 При необходимости дополнительного пояснения в курсовой работе (проекте) его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается.
Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
5.8 Формулы и уравнения
5.8.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-). умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак и начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X».
5.8.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
5.8.3 В курсовой работе (проекте) формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

А = a:b, (1)

B = c:e. (2)

Одну формулу обозначают – (1).
5.8.4 Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (B.1).
5.8.5 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают и скобках. Пример - ... в формуле (1).
5.8.6 Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
5.8.7 В работе порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.
5.8.8 В курсовой работе (проекте) допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.
5.9 Ссылки
5.9.1 Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте курсовой работы (проекта) независимо от деления работы на разделы.
5.9.2 При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий и списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.
5.10 Титульный лист
Титульный лист содержит реквизиты:
- наименование организации (в том числе и сокращенное).
В реквизите «Наименование организации» прописывается наименование колледжа полностью, в скобках дается сокращенное наименование. Реквизит оформляется строчными буквами с выравниванием по центру строки.
Пример
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства» (ГАПОУ ТКСТП)

- вид документа приводят прописными буквами, например, КУРСОВОЙ ПРОЕКТ; наименование темы - строчными буквами с первой прописной, например, Разработка проекта детского кафе на 150 посадочных мест;
- инициалы и фамилия руководителя работы и консультанта, подписавших курсовую работу (проект) размещают слева титульного листа столбцом (если печатается в несколько строк, то печатать через 1 межстрочный интервал), затем оставляют свободное поле для личных подписей;
- номер группы, код и наименование специальности, фамилию и инициалы студента, выполнившего курсовую работу (проект), размещают столбцом справа титульного листа (если печатается в несколько строк, то печатать через 1 межстрочный интервал), затем оставляют свободное поле для личной подписи;
- оценка за курсовую работу (проект), за защиту работы, а также даты выполнения и защиты работы проставляются черными чернилами или тушью. Дата оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Напpимер, дату 10 апреля 2014 г. следует оформлять: 10.04.2014.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например: 10 апреля 2014 г.
- город и год выпуска курсовой работы (проекта)
Пример
Тольятти, 2015
5.11 Список использованных источников
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в курсовой работе (проекте) и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
5.12 Приложения
5.12.1 Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают и виде самостоятельного документа.
5.12.2 В тексте курсовой работы (проекта) на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
5.12.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
5.12.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением I и O.
В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Если в курсовой работе (проекте) одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
5.12.5 Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
5.12.6 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
5.12.7 Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельной книги курсовой работы (проекта), при этом на титульном листе под номером книги следует писать слово «Приложение». При необходимости такое приложение может иметь раздел «Содержание».

6. Организация выполнения курсовой работы (проекта)
6.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины (профессионального модуля).
6.2. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций, утверждаемое директором колледжа. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.
В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.
6.3. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).
6.4. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
6.5. Письменный отзыв должен включать:
заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
оценку курсовой работы (проекта).
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта).
6.6. При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине (ПМ) может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины (ПМ).
6.7. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе.
6.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), определяется срок для доработки и выполнения работы.

7. Процедуры оценки курсовой работы (проекта)
7.1. Процедура оценки курсовой работы (проекта) по дисциплине (профессиональному модулю) проводится преподавателем этой дисциплины (ПМ) на уроке в соответствии с графиком учебного процесса.
7.2. Процедура защиты устанавливается преподавателем и, как правило, включает оценку курсовой работы (проекта) студента, доклад студента (не более 10 - 15 минут), вопросов преподавателя, ответов студента.
7.3. Результаты курсовой работы (проекта) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При проектировании преподавателем процедуры оценки курсовой работы (проекта) по дисциплине (ПМ) необходимо учитывать следующее (таблица 1):

Таблица 1 - Критерии оценки защиты курсовой работы (проекта)
Курсовая работа (проект)

5 - «Отлично»
– работа исследовательского (практического) характера: соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно и всесторонне, цель и задачи исследования сформулированы верно, целесообразно определены объекты, предметы и различные методы исследования, выдвинута гипотеза исследования, проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее пятнадцати), собственное практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, работа оформлена в соответствии с «Методические указания по выполнению и защите курсовой работы (проекта) для студентов колледжа», имеется положительный отзыв руководителя работы. При публичном выступлении на защите (при наличии) студент демонстрирует свободное владение материалом работы, чётко и грамотно отвечает на вопросы, мультимедийная презентация (при наличии) полностью соответствует содержанию доклада

4 - «Хорошо»
– работа исследовательского (практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно, цель и задачи исследования сформулированы верно, целесообразно определены объекты, предметы и методы исследования, проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее десяти), собственное практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, в оформлении работы допущены отступления от «Методические указания по выполнению и защите курсовой работы (проекта) для студентов колледжа», имеется положительный отзыв руководителя работы. При публичном выступлении на защите (при наличии) студент демонстрирует свободное владение материалом работы, испытывает затруднения при ответах на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная презентация (при наличии) полностью соответствует содержанию доклада.

3 - «Удовлетворительно»
– работа исследовательского (практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована неубедительно, цель и задачи исследования сформулированы некорректно, объекты, предметы и методы исследования определены нечётко или нецелесообразно, поверхностный анализ литературных источников (менее десяти), собственное практическое исследование частично соответствует индивидуальному заданию, выводы не полностью соответствуют цели, в оформлении работы допущены отступления от «Методические указания по выполнению и защите курсовой работы (проекта) для студентов колледжа», имеются замечания со стороны руководителя работы. При публичном выступлении на защите (при наличии) студент непоследовательно излагает работу, затрудняется при ответах на вопросы, мультимедийная презентация (при наличии) частично отражает содержание доклада.
Работа реферативного характера оценивается не выше «удовлетворительно»

4 - «Неудовлетворительно»
– работа не соответствует заявленной теме, актуальность темы не обоснована, цель и задачи исследования сформулированы некорректно или не сформулированы, объекты, предметы и методы исследования определены нецелесообразно или не сформулированы, теоретическая часть представлена выписками из литературных источников, собственное практическое исследование не соответствует индивидуальному заданию, выводы не соответствуют цели, работа оформлена без учёта требований, изложенных в «Методические указания по выполнению и защите курсовой работы (проекта) для студентов колледжа», имеются замечания руководителя работы. При публичном выступлении на защите (при наличии) студент неконкретно и непоследовательно излагает работу, неправильно отвечает на вопросы, мультимедийная презентация (при наличии) не отражает содержания доклада


7.4. Результаты процедуры оценки курсовой работы (проекта) по дисциплине (ПМ) вносятся в ведомости с результатами защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине (ПМ) и подписываются преподавателем.

Хранение курсовых работ (проектов)
8.1. Выполненные студентами курсовые работы (проекты) по дисциплинам и (или) профессиональным модулям хранятся один год в кабинетах соответствующих дисциплин (профессиональных модулей) или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.
8.2. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях колледжа.
8.3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению колледжа могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Форма титульного листа курсовой работы (проекта)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства» (ГАПОУ ТКСТП)
Дисциплина/ПМ




КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме:
.


Руководитель работы


Выполнил студент группы ___
специальность _________________

ФИО________________________
__________________
(подпись)
ФИО_______________________
_____________________
(подпись)

Консультант
ФИО________________________
_______________
(подпись)






Работа выполнена на оценку
_______________
«___»___________20___г.



Работа защищена
«___»___________20___г.


Оценка_______________




Тольятти, 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Форма задания на курсовую работу (проект)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства» (ГАПОУ ТКСТП)

Рассмотрено на заседании ПЦК
___________________________
Протокол № ___от _____20___г.
Председатель ПЦК
_________ /__________/
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
___________ Н.М. Жесткова
«____»____________20___г.




ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

Специальность _______________________________________________
Дисциплина/ПМ ___________________________________________________________________
Вид работы: ____________________________________________________
Студент _______________________________________________________
Тема _______________________________________________________

Срок сдачи законченной работы «___»_________________20___ г.
Исходные данные ___________________________________________________
Содержание разделов работы (наименование глав): ______________________
Перечень приложений _______________________________________________
Практическая часть __________________________________________________


Дата выдачи задания
 _______________
20___ г.


Руководитель
 

 


подпись


расшифровка подписи



Студент
 





подпись


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Форма календарного графика выполнения и защиты курсовой работы (проекта)

Календарный график выполнения и защиты курсовой работы (проекта)
Студента____________________________________________________________,
курс ______, группа _______, специальность ____________________________________________________________________,
дисциплина/ПМ_____________________________________________________,
по теме
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________


Наименование этап работы
Плановый срок выполнения
Отметка о выполнении

1
Обсуждение возможных путей раскрытия темы с руководителем



2
Обоснование актуальности темы, определение целей и задач, объектов и методов исследования



3
Обзор литературы по данной теме



4
Выполнение исследовательской части работы



5
Обработка результатов исследования



6
Формулировка выводов, оценка полученных результатов, разработка рекомендаций



7
Оформление курсовой работы (проекта)



8
Представление работы руководителю, написание письменного отзыва преподавателя



9
Публичная защита (при наличии)






Студент _______________________ (подпись)


Руководитель дипломной работы ________________________ (подпись)
Дата _______________

Приложение Г
(справочное)

Примеры библиографического описания для прикнижных и пристатейных библиографических списков (по ГОСТ 7.1 – 2003)

1 Описание книги с индивидуальным автором
1.1 C указанием издательства:
a) описание под индивидуальным автором (от одного до трех):
один автор:
Осин, А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А. В. Осин. М.: Издательский сервис, 2004. 320 с.
два автора:
Явленский, К. Н. Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем / К. Н. Явленский, А. К. Явленский. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1983. 239 с.

Гребнюк, В. А. Процессы погружения и интерактивности в виртуальной образовательной среде // Образование и виртуальность / В. А. Гребнюк, А. А. Логвиновский; ХТУРЭ. Харьков, 1999. С. 10–16.
три автора:
Иванов, И. П. Диагностирование реодинамики систем трения качения / И. П. Иванов, С. А. Петров, М. Н. Сидоров; под ред. А. К. Явленского. СПб.: Наука, 1998. 142 с.
б) описание с коллективом авторов (под названием):
четыре автора:
Программные системы СМ ЭВМ: учеб. пособие / И. М. Степанов, А. Е. Петрова, В. Н. Щелоков, В. И. Свиркин. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1985. 170 с.
более четырех авторов:
Автоматизация сбора, обработки и предоставления

гелиографической информации / И. А. Мельникова, П. Л. Брицкий, С. В. Виднянский и др. М.: Гидрометеоиздат. Моск. отд-ние, 1983. 95 с.
с указанием редактора:
Виртуальные реальности / под ред. Н. А. Носова; РАН. Центр виртуалистики Ин-та человека. М., 1998. Вып. 4. 101 с.
Примечание. Если у документа (книги, статьи и т. д.) один, два или три автора, перед заглавием пишется только первый из них, после фамилии запятая, далее инициалы. В сведениях об ответственности (после заглавия за косой чертой) записываются все авторы: один, два или три - в той форме, как в документе. При необходимости сокращения количества авторов в сведениях об ответственности приводят фамилию и инициалы первого автора с добавлением сокращения «и др.» или его эквивалента на латинском языке «et al.».
1.2 C указанием издающей организации:
продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
а) описание под автором:
Белов, И. А. Модели турбулентности: учеб. пособие / И. А. Белов; Ленингр. мех. ин-т. 2-е изд., перераб. и доп. Л., 1986. 100 с.

б) описание под названием:
Основные соотношения метода конечных элементов: учеб. пособие / А. Н. Мишин, В. И. Высоцкий, С. И. Арсеньев и др.; Ленингр. мех. ин-т. Л., 1986. 65 с.
2 Описание книги без индивидуального автора
Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования / М-во образования Рос. Федерации. М., 2000.
3 Описание книги, выпущенной в переводе
3.1 С указанием переводчика:
Крик, Э. Введение в инженерное дело / Э. Крик; пер.с англ. Ю.
Л. Голубева. М.: Энергия, 1970. 176 с.

3.2 Без указания переводчика:
Будущее книги: пер. с англ. / сост. Е. С. Лихтенштейн. М.: ВИНИТИ, 1987. 28 с.

Примечание. Если составителей больше, то: /сост.: (указываются не более двух фамилий, если составителей три и более, то приводится фамилия одного лица с добавлением слов «и др.»).

3.3. С указанием переводчика и составителя:
Куние, Х. Вспомогательные указатели: сб. ст. / Х. Куние; сост. Э. А. Призмент; пер. с нем. Э. И. Зилинга; Всесоюз. кн. палата. М., 1986. 44 с.
4 Описание книги, имевшей два места издания
Организация, планирование и управление предприятием: учебник / И. М. Разумов, Л. А. Глаголева, М. Н. Ипатов; под ред. В. А. Петрова. М.; Л.: Машиностроение, 1986. 186 с.
5 Описание составной части документа
5.1 Из собраний сочинений:
Герасимов, С. А. О Григории Козинцеве, моем учителе / С. А. Герасимов // собр. соч.: в 5 т. Л., 1982. Т. 1. С. 3–12.

5.2 Статьи из сборника, имеющего название:
а) из разового издания:
Иванов, А. В. Источниковедение как наука / А. В. Иванов // Историография и источниковедение: сб. ст. М., 1980. С. 50–62.

б) из продолжающегося сборника:
Крылов, Ю. Д. Адаптивная вычислительная система обработки речевых сигналов / Ю. Д. Крылов // Управляемые и программируемые вычислительные системы: Межвуз. сб. науч. тр. / ЛИАП. 1985. Вып. 175. С. 76–81.

Методы оценки технической эффективности трассовых автоматических систем управления / Л. Г. Сидоров, А. И. Иванов, С. Н. Петров и др. // Элементы и устройства радиоэлектронных систем управления: Межвуз. сб. науч. тр. / ЛИАП. 1985. Вып. 179. С. 117–126.
продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
5.3 Статьи из сборника, не имевшего название:
Иванов, А. И. Название статьи / А. И. Иванов // Сб. тр. ЛМИ. Сер. 9. 2005. С. 292–299.
Иванов, А. И. Название статьи / А. И. Иванов // Сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т. 2005. Вып. 18. С. 33–44.
Иванов, А. И. Название статьи / А. И. Иванов // Тр. / Рос. гос. б-ка (РГБ). 2005. Т. 8. Вып. 4. С. 283–312.

5.4 Статьи из журнала:
Гусев, А. И. Синтез оптимального измерителя средней частоты протяженного сигнала / А. И. Гусев, С. И. Зиатдинов, Л. А. Осипов // Изв. вузов. Сер. Приборостроение. 2003. Т. 46. № 12. С. 11–16.
5.5 Статьи из газеты:
Боер, В. М.. Юристы углубились в науку / В. М. Боер // В полет. 2006. 20 дек.
6 Описание патентных документов
6.1 Авторских свидетельств:
А. с. 1007970 СССР, МКИ3В25 15/00. Устройство для захвата неориентированных деталей типа валов / В. С. Ваулин, В. Г. Кемайкин (СССР). № 3360585 // Открытия. Изобретения. 1983. № 12. 2 с.
6.2 Патентов:
Пат. 107559 СССР, МКИ3 С02 М35/10. Выпускной трубопровод / К. Урбинати, А. Маннини (Италия); Чентро Ричерке Фиат С. п. А. (Италия). Р 278807/25-0 // Открытия. Изобретения. 1983. № 35. 3 с.
7 Описание ГОСТ
ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. 27 с.
8 Описание автореферата диссертации
Гусев, А. И. Повышение помехоустойчивости системы автоматического измерения дальности в условиях нестационарных помех : автореф. дис. канд. хим. наук : 19.05.2006 / Гусев Александр Игоревич. СПб., 2006. 18 с.
9 Описание диссертации
Гусев, А. И. Повышение помехоустойчивости системы автоматического измерения дальности в условиях нестационарных помех : дис. канд. хим. наук : защищена 20.06.2006 : утв. 25.11.2006 / Гусев Александр Игоревич. СПб., 2006. 112 с.
10 Описание отчета о НИР
Проведение испытания теплотехнических свойств камеры КХС-2 – 12-ВЗ: отчет о НИР (промежуточ.) / Всесоюз. заоч. ин-т пищ. пром. (ВЗИПП) ; рук. В. М. Шавра ; № ГР 80057138; Инв. № Б119699. М., 2004. 90 с.
продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
11 Описание депонированной научной работы
Кузнецов, Ю. С. Изменение скорости звука в холодильных расплавах: обзор / Ю. С. Кузнецов / Моск. хим-технол. ин-т. 1982. 10 с. Деп. в ВИНИТИ 01.06.82. № 2641.
12 Описание материалов совещаний и конференций
Бочаров, А. А. Моделирование искусственных нейронных сетей в пакете Matlab для решения задач контроля технического состояния / А. А. Бочаров // Сб. докл. Шестой научной сессии аспирантов и соискателей ГУАП, посвященной Всемирному дню космонавтики / ГУАП. СПб. 2003.
13 Электронные ресурсы
Yandex: интерактив. учеб. Электрон. дан. и прогр. М. : МПром, 1999. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Загл. с экрана.
Инглин С.П. Обработка массива данных, www.exponenta.ru/systemat/inglin/1/index.asp
Битрикс: Управление сайтом, URL: http://www.bitrixsoft.ru
14 Промышленные каталоги
Подъемник электрический промышленный ПП 122 А : листок-каталог : разработчик и изготовитель Моск. з-д электрич. изделий. М., 2005. 5 c.
15 Законодательные материалы
О воинской обязанности и военной службе : федер. закон. 4-е изд. М. : Ось-89, 2001. 46 с.
Семейный кодекс Российской Федерации. СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001. 94 с.
16 Правила
Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций: РД 153-34.0-03.205. 2001. М. : ЭНАС, 2001. 158 с.
17 Иностранный источник
Flanaut, J. Les elements des terres rares / J. Flanaut. P. : Masson, 1996. 165 p.

Experiments in materials science / E. C. Subbarac et al. N. Y. : Mc Graw-Hill, 1972. 274 p.



продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г

Примечание

Сокращаются названия городов: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб., Париж – P., Лондон – L., Нью-Йорк – N. Y., названия других городов пишут без сокращений.

При ссылках на издания до 1917 года Санкт-Петербург сокращается – СПб.; с 1917 года Петроград – Пг. (для гуманитарных наук).

Унифицированные формы сокращений, применяемые в отдельных положениях, приводят на русском либо латинском языках:
и другие (et alii)  и др. (et al.);

и так далее (et cetera)  и т. д. (etc.);
то есть (id est)  т. е. (i. e.);
без места (sine loco)  б. м. (s. l.);
без издателя (sine nomine)  б. и. (s. n.);
раздельная пагинация (pagina varia)  разд. паг. (pag. var.).
При необходимости их эквиваленты приводят на других языках.
Приложение Д
Форма отзыва на курсовую работу (проект)

0Т3ЫВ
на курсовую работу (курсовой проект)
Студента _______________________________________________________
группа _______ специальность _____________________________________
Дисциплина/ПМ__________________________________________________
Тема работы:_____________________________________________________
Курсовая работа (проект) выполнена _________________________________
Заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме _____________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка качества выполнения курсовой работы (проекта)
_________________________________________________________________
Оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта)
__________________________________________________________________
Курсовая работа (проект) студента ____________________________________
Заслуживает оценки

Руководитель курсовой работы (проекта): ____________/___________

«_____» _________________ 20____ г.








13PAGE \* MERGEFORMAT14615




Заголовок 115