Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии Такая разная вода старшая группа


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №385»
Конспект образовательной деятельности по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
«Такая разная вода»
Воспитатель:
Валиева Эльвира Назировна2016 г.
Цель: Продолжить формировать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Обучающие Образовательная область « Познавательное развитие»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с лабораторным оборудованием
- соблюдать необходимые меры безопасности
Развивающие Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать память, внимание, речь.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитывать интерес к экологическим занятиям.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование для педагога: Диапроектор, ноутбук, тучки-подушки, яблоко, складной нож, ведерко со снегом, сосуд с грязной водой, фильтрующая воронка, пустой стаканчик, 3 стаканчика с различной температурой воды(холодная, теплая, горячая), 3 пипетки.
Оборудование для детей: Пластиковые стаканчики с загрязненной водой, пустые стаканчики, воронки, фильтры(ватные диски), модели гейзеров , емкости с пищевой содой, мерные ложки, халаты, очки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас зима, кругом снег. Скажите, а что такое снег? Как он появляется?
Дети: Это много снежинок. Выпадает из тучки.
Воспитатель достает подушку-тучку.
Воспитатель: Вы правы, из тучки.
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушкиБелый снег да пёрышки.
Воспитатель высыпает из тучки снежинки
Воспитатель: Ребята, откуда же взялся снег в тучке? Послушайте, я вам расскажу. Из всех водоемов рек и озер-испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.
Рассказ сопровождается показом слайдов
А давайте посмотрим на снег, потрогаем, возьмем на ладошку и подержим. Какой снег на ощупь? (Воспитатель раздает снег каждому ребенку в ладошки)
Дети: Холодный, мокрый.
Воспитатель: Что произошло со снегом у нас в ладошках?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Да, действительно, под действием тепла ваших ладошек снежинки опять превратились в воду. А теперь посмотрите на экран.
3. Основная часть
Показ слайдов
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Это земной шар. Глобус. Наша планета.
Воспитатель: Это наша планета-Земля. А какого цвета больше всего на планете?
Дети: Синего. Голубого.
Воспитатель: Все что синего цвета-это вода.
Воспитатель демонстрирует яблоко как модель земного шара
Воспитатель: Представьте, что яблоко-это земной шар. И если сейчас я разрежу это яблоко на 4 части, то одна часть-это суша(земля), а все остальное – вода. Много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране. Мы привыкли, что вода –Наша спутница всегда! Вы в пруду её найдёте И в сыром лесном болоте Путешествует всегда Наша спутница – вода! В жизни как и в сказке есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных), но есть и мертвая вода-грязная( когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть) Откуда берется мертвая вода? Она стекает по заводским трубам. Но ученые придумали как можно помочь природе. Они научились ее очищать.
Показ слайда
Воспитатель: А вы хотите помочь природе? Попробовать очистить воду?
Эксперимент 1.
«Очистка воды»
Цель: Познакомить детей со способом очистки воды при помощи фильтрующей воронки.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики с загрязненной водой, пустые стаканчики, воронки, фильтры(ватные диски) по количеству детей.
Ход эксперимента
Воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр(ватные диски). Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Дети проводят опыт самостоятельно.
Воспитатель: Какая у вас получилась вода?
Дети: Чистая, прозрачная, жидкая, холодная.
Воспитатель: Вода –это множество маленьких капелек. Ребята, давайте превратимся в капельки.
Музыкальная физминуткаВоспитатель: А капельки тоже бывают разные. Как вы думаете какие?
Ответы детей
Эксперимент 2
«Определение температуры воды»
Цель: Познакомить со способом определения температуры воды при помощи тактильного ощущения.
Оборудование и материалы: 3 стаканчика с различной температурой воды(холодная, теплая, горячая), 3 пипетки.
Ход эксперимента.
Воспитатель предлагает детям определить на тыльной стороне ладони капельки разной температуры.
Воспитатель: А где встречается горячая вода?
Дети: В кране, в чайнике.
Воспитатель: Горячая вода, ребята, встречается не только в водопроводном кране и в чайнике, она бывает в природе. Это явление называется гейзер. Гейзер-это такой источник, который выбрасывает фонтан горячей воды.
Просмотр видео
Воспитатель: Встречаются гейзеры по всему земному шару. В России тоже есть это уникальное явление-на Камчатке, в Долине гейзеров. Ребята, хотите мы с вами тоже устроим гейзер.
Эксперимент 3
«Гейзер»
Цель: Наглядно показать процесс фонтанирования гейзера.
Оборудование и материалы. Модели гейзеров , емкости с пищевой содой, мерные ложки, халаты, очки, по количеству детей.
Проведение опыта. Воспитатель предлагает детям насыпать соду в макет гейзера и посмотреть что происходит.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а вам сегодня было интересно? А что мы с вами сегодня делали? А как же надо относиться к воде?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте же воду все будем беречь.
От загрязнений ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня старались и узнали много нового и интересного. И капелька вас благодарит за то, что вы помогли очистить ее от загрязнения, и этих веселых капелек вы можете взять с собой.
Раздача медалей капелек