Технологическая ката по творчеству аппликация


Топқа арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологияқ картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата.21.11.2016.Бойчук. А.В.
Білім беру облысы / Образовательная область/ . «Творчество»
Бөлім /Раздел/ Аппликация.
Тақырып /Тема Предметная. Павлин. Мақсат /Цели/: Формирование умения составлять сложные аппликации. Обучение методом обрывания создавать образы волшебной птицы. Уметь выполнять аппликацию павлина из геометрических фигур. Учить передавать в работе выразительность образа ,используя приём "наложения" при создании накладной многоцветной аппликации. Развивать фантазию, эстетический вкус. Алдын ала жұмыс /Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Павлиний хвост».
Құрал-жабдықтар /Оборудование Иллюстрации, лист картона, цветная бумага, кленовые листья 2-х цветов, кусочки шпагата (с узелком, тряпочки, клей, кисти, ножницы, картонный шаблон тела птицы. Сөздік жұмыс /Словарная работа/:
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/:
Қимыл кезеңі
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Деятельность воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезеңі
/Мотивационно-
побудительный /
Ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин.
Он на нас ходил…смотрел. Да и хвостиком вертел.
И на наших. на глазах. Сделал хвостиком он взмах.
Хвост раскрылся…красота. Разноцветные тона.
Переливы заиграли. И цвета все засверкали.
Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.
В книжках про него читали. Все повадки его знали.
Как увидили вблизи… Быстро мы открыли рты.
Красотой не назовешь… Даже слов не подберешь.
Словно в сказку мы попали. И павлина повстречали.
- Вам понравилось стихотворение?
Ответы детей.
Ұйымдастыру- ізденіс кезеңі
/Организационно – поисковый/

- Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, самое красивое у павлина?
- Посмотрите на фотографии. Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост. Однако, то, что принимают за хвост, называется надхвостьем. Хвост у павлина не очень красивый.
Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину для того чтобы покорить самку. Лишь для нее павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина.
- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, но использовать будем не только цветную бумагу, но и настоящие кленовые листья.
1. Расположите горизонтально лист картона.
2. Выберите кленовый лист большего размера и приклейте его, расположив посередине.
 Кленовый лист меньшего размера приклейте на предыдущий, формируя хвост.
4. Возьмите шаблон тела птицы, обведите его на листе цветной бумаги, аккуратно вырежьте получившуюся фигуру и приклейте её поверх листьев.
Физкультминутка:
«Павлин». Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.
«Полет птицы». Руки согнуты в локтях, ладони перед собой. Большие пальцы переплести — это голова птицы. Остальные пальцы — крылья. Помахать крылышками.
1. От полоски цветной бумаги отрежьте 5 квадратиков. Обрежьте 3 уголка, получая форму «капельки». Приклейте эти «капельки» на хвост, украшая его.
2. От полоски цветной бумаги другого цвета отрежьте 5 квадратиков. Обрежьте 4 уголка, получая «круг». Приклейте «круги» на «капельки».
3. Таким же образом вырежьте 2 кружка разного цвета. Приклейте их, изображая глаз птицы.
4. От полоски цветной бумаги отрежьте квадрат. Обрежьте 2 уголка, чтобы получилась трапеция. По широкой стороне надрезаем бумагу. Приклеиваем деталь на голову птицы, получаем хохолок.
5. 2 кусочка шпагата приклеиваем по нижней границе тела птицы, изображая ноги.
Ответы детей.
Самостоятельная работа.Рефлексті-коррегиялық кезеңі
/Рефлексивно – корригирующий/
- Молодцы! Посмотрите, как красиво у вас всё получилось. Сравните свои работы: чем они отличаются и чем похожи.
Организация выставки работ.
Ответы детей.
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа/:
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат/:
Білу керек / воспроизводит. Формирование умения составлять сложные аппликации. Болу керек /понимает: Создавать образы волшебной птицы.
Қолынан келуі тиіс / применяет. Воспитывать доброе отношение к природе.