Конспект занятия в средней логопедической группе по теме: «Здравствуйте, я рада вас видеть!»


ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»
ЦЕЛЬ: Развивать чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе. Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Продолжать знакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образцы символизирующие разные настроения.
МАТЕРИАЛ: карты-настроения, три стакана с водой, блески, глина.
ПОДГОТОВКА: Проведение серий занятий; «давайте жить дружно», «наше настроение», проведение игр из этой же серии, беседы, заучивание стихотворений о дружбе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: грусть, радость, спокойствие, бояться.
ХОД:
-Здравствуйте, я рада вас видеть!
-Для начала мы поприветствуем друг друга (игра «Эхо»)
-Теперь поговорим о настроении, оно бывает очень разным, оно часто меняется, потому что часто не получается сделать то –что так хотелось, иногда бывает грустно без близких, бывает обидно и т.д.
-Ребята бывает ли у вас такое настроение и почему? (ответы детей)
-Я вам хочу предложить провести опыт, для этого надо взять три стакана с чистой водой. А теперь посмотрите, когда у нас хорошее настроение, мы знаем что у нас все получится, у нас настроение вот такое, как эта вода в стакане (первый стакан с чистой водой).
-Бывает ли у вас такое настроение?
-Когда оно бывает таким? (ответы детей)
-Посмотрите дальше, что будет. Когда вам в голову приходят отличные идеи, всем хочется веселиться, радоваться, это настроение похоже на яркий салют( во второй стакан насыпают блестки и размешивают).
-Бывает ли у вас такое настроение?
-Когда оно бывает у вас таким? (ответы детей)
-Но бывает, что настроение у нас очень плохое, нам грустно или нас обидели, тогда наше настроение похоже на грязную лужу (в третий стакан добавляют глину и размешивают).
-Бывает ли у вас такое настроение?
-Что вы чувствуете при этом, о чем думаете? (ответы детей)
-Что вы делаете чтобы грустное настроение сменилось на хорошее? (ответы детей)
( На доску выставляют картинки настроения «Три настроения»).
А теперь открою вам секрет «правильно», наше настроение зависит от наших мыслей (то что вы думаете). Поэтому если хочешь чтобы у тебя было хорошее настроение думай о хорошем.
-Давайте-все вместе скажем.
-Я справлюсь.
-У меня получится.
-Я научусь.
-Все будет хорошо.
-Я не буду бояться…
Если мы будем часто говорить эти слова наше настроение будет чистым как эта вода в стакане (показываю первый стакан) и радостным красивым как вода во втором стакане. И не когда не было похоже наше настроение на эту мутную воду в третьем стакане.
-А теперь закончим наш разговор о настроении игрой, покажем какие мы дружные. Но сначала, скажите мне, что нужно делать чтобы было хорошее настроение? (ответы детей)
Группа делится по парам.
Здравствуй мой хороший друг!
Ты мой друг,
И я твой друг.
Становись со мною в круг.
Все у нас друзья вокруг,
Ласково улыбнемся и по кружимся немножко
-Молодцы, вот какие мы дружные.
Радость пробежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радуются дети всех морей
Подарите им свои улыбки
(каждый ребенок берет улыбку себе и дарят гостям)
На этом занятие закончено.