Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов на тему: «Здравствуйте оценки»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Здравствуйте оценки»
Целевая аудитория. Учащиеся 2 классов, их родители, педагоги, гости.
/Праздник проводится в конце 1 четверти/
Цели:
-показать значение школьной оценки, воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, повышать учебную мотивацию учащихся, развивать творческие способности учащихся.
Место проведения. Актовый зал школы
Оформление. Празднично-украшенный зал: воздушные шары, плакаты с изображением оценок
Начинаем наш праздник «Здравствуйте оценки»
Здравствуйте, учителя и одноклассники!Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!Нас много в школе, мы очень разные,Но вместе нам, друзья, хорошо!
В школу, в школу – утро зовёт,В школу, в школу – ветер поёт.Интересным будет урок,Станет счастливым весь год! 
Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали
Много интересного
Ждет нас впереди
Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я
Во второй уже хожу
Форму школьную ношу!
Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша ,всё терпеливо.
Прошелся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый!
Ты повзрослел за этот год
Забот прибавилось уменья.
Уже не первый класс- второй
Тебя встречает на пороге
И гордо, радостно шагнул
В объятья ты второго класса.
Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
(2 А- 25, 2-Б- 25 , 2-В - 25)
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)
- Кто в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)
- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
- Что это такое отметка?
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные? Об этом сегодня узнаем
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, прибавлять,
И вычитать, и умножать!
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик
Послушайте, что бывает с теми кто забывает для чего нужен дневник.
По телефону день – деньскойНельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Это не про нас. Мы задания всегда записываем в дневник.
Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой портфели.
А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
На мой вопрос нужно отвечать ДА или НЕТ
(Игра «Что лежит в портфеле?»)
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай –ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
– Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Садись, Незнайка, и набирайся ума.
Мы любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в-третьих , я Лариске сам уже пишу записки!
А бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Настроение у нас портит только фраза,
Когда слышим мы в тиши: « Отдыхайте, малыши!»
Ну, какой же я малыш, если я у брата разобрал и сам собрал Микрокалькулятор!
В дальний путь ведут наш класс день за днём учителя.
Их слова для нас приказ командира корабля.
Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
Мы обычные дети, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмём.
А знаньям не быть без терпения,
Терпенье, с тобою мы дружно живём!
Родителям тоже нужно терпение
Чтоб нам без устали помогать.
А мы для вас в форме поощрения
Будем оценки получать.
В ночь необычную с полки упал,
В нашей учительской классный журнал.
В ночь необычную, что не случится?
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц, разлетелись, как птицы,
Тройки, пятёрки и единицы…
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише.
Что за беда была у оценок,
Мы вам сейчас покажем со сцены.
(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу»  и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)
Двойка:
На меня глядите в оба!
Я – известная особа –
Скрученная, как змея,
Двойка! Пара! Вот кто я!
Ну, а это кто такой –
Длинный, грязный и худой?
Кол:
Я, сестрица, Единица.
А ещё зовусь Колом.
Тот, кто ленится учиться
Хорошо со мной знаком!
Двойка:
Как я сразу не узнала!?
Мы ж из одного журнала…
Да и в дневнике лентяяЧасто я тебя встречаю.
Кол:
Точно! Мы с тобой друзья,
Где есть ты,
Там есть и я!
Тройка:
Я ведь тоже у лентяяИногда в гостях бываю…
Хоть лентяев не люблю,
Но частенько их хвалю,
Тройка всё-таки не Двойка –
Не грозит головомойка…
Пусть ответишь кое-как
Всё ж не Пара, а Трояк!..
Кол: (Тройке) Что пристала?!
(Обращается к Двойке):
Ну, приветик!                           
Я имею на примете 
Распрекрасную тетрадь,            
Пусть там  кляксы – не беда!
Не пройтись ли мне туда?
Где удобно отдыхать.
Двойка:
Может вместе мы пойдём?
Веселее жить вдвоём.
(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):
Что маячишь перед нами?
Что ты встала как стена?
Не болтайся под ногами!
Ты нам вовсе не нужна!
( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)
Четвёрка:
Очень уж вы бойки,
А слабее Тройки!
Даже если вас сложить
Дело не улучшится:
Кол и Двойка будут жить –
Тройка не получится.
Тройка:
Кол плюс Двойка?  (Считает на пальцах)
Как же так?
Получается трояк!
Это удивительно:
Кол плюс Двойка
Будет Тройка –
У-дов-лет-во-ри-тель-но!
Пятёрка:
Это если цифры сложить,
А оценки – никогда!
Счётом делу не поможешь,
Не годится он сюда.
Двойка:
Всем давно пора бы знать:
Кол плюс Двойка будет пять !Единица:
Если точным быть совсем,
Может даже будет… семь!
(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются)
Четвёрка:
Чтобы счёту научиться,
Надо малость потрудиться!
И смекалка здесь нужна!..
Я, Четвёрка, с кем дружна?
С теми, кто читает книжки,
Кто стремится всё узнать.
Тем девчонкам и мальчишкам
Часто ставят даже «пять»!
Пятёрка:
Я сознательным ребятам расширяю знаний круг
Про планеты, спорт и атом…
Любознательным ребятам  я, Пятёрка, первый друг!
Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,
Над учебником зевает, дважды два и то не знает – Тот со мною не знаком!
Единица:
Ишь, какая!
(Тихонько Двойке):
Нет, сестрица,
Это мне не по нутру –
Всё учиться, да учиться?!
Так со скуки я помру…
Пятёрка мне не нравится!
Тоже мне – воображает,
Будто всё на свете знает!..
Двойка: (Единице)
Спесь собью с неё сейчас!
(Пятёрке):
Знаем всё не хуже вас!
Хочешь докажу на спор?
Пятёрка:
Что ж, серьёзный разговор…
Двойка:
Не дери, Пятёрка, нос!
Как задам тебе вопрос,
Не ответишь – ну, смотри!
Сколько будет три и три?
(Единице тихонько)
Мой вопросик с подковыркой.
Пятёрка:
Три да три?
Протрёшь до дырки!
Если ж складывать, прости,
Три да три равно шести.
Тройка:
Это ж надо! И не знала…
Хорошо, что ты сказала,
Три да три, – не дырка, – шесть!
Это следует учесть.
Двойка:
Ладно, ладно… Угадала…
Видно Тройка подсказала!
Только три да три не шесть!
Тут у вас промашка есть!
Кол:
Три плюс три сказал лентяй,
Будет девять -  так и знай!
(Четвёрка и Пятёрка смеются).
Пятёрка:
Лучше не поверим вам
А теперь ответьте нам!
Снег метелица метёт,
Покрывает реки лёд,
Отвечайте без ошибки –
Где зимой зимуют рыбки?
Двойка:
Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.
Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…
Кол:
А потом, собравшись в стаю,
Вместе в Африку летают.
Ученик:
– Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Пятерка: 
Я рада подружиться с вами,Надеюсь: станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсит ваш дневник пятерка.Труднее получить пятерку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Месяц первый уж прошел,
Рады мы по ушкиИ сейчас для вас споемШкольные частушки
На уроке Петя с КолейГоворили о футболе.Забивали вместе голПолучили вместе кол.
Дал списать я на контрольнойВсе задачки КолечкеИ теперь у нас в тетрадиУ обоих двоечки.
Три зубца у старой вилкиТри в тетрадке у ДанилкиОн урок недоучилВот и тройку получил.
Обещал ребятам Павлик:
- Единицу я исправлю.
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Это мне ведь пригодится:
Я хочу артисткой стать!
Знают все ребята в мире.
Дважды два – всегда четыре!
А кто с этим не согласен.
Тот для общества опасен!
Двойкам в наши дневникиНе дадим пробратьсяОбещает весь наш класс10 лет стараться.
ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА 1 куплет (Пугачева)
(Автор музыки Э.Ханок, автор слов И.Шаферан, исполнитель А.Пугачева)
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Дорогие наши мамы и папы,
Мы обещаем вам учиться,
Чтобы нами вы могли гордиться,
Чтобы всё уметь и много знать.
Мы, ребята – восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Желаем вам никогда не сдаваться,Уроки учить, отвечать, не теряться,Легко все дороги, ребята, пройдите,В учении быстро вы всех обойдите!
Использованы произведения о школе, учебе, оценках
А. БартоБ.ЗаходерВ.Кодрян
В.Степанов
З.Александрова
Л.Арсенова
Л.Арсенова
М.БородицкаяН.КапустюкС.Маршак
С.Михалков
Т.Гурова
Ю.Мориц