Спортивное развлечение:«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»


Спортивное развлечение:
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.
ЗАДАЧИ:
Физическая культура:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать опорно-двигательный аппарат.
3. Развивать ловкость, меткость, сноровку.
Здоровье:
1. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Упражнять детей в выполнении дыхательной гимнастики.
Безопасность:
1. Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в эстафетах.
2. Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.
Познание:
1. Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.
2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.
Коммуникация:
1. Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.
Художественное творчество:
1. Развивать творческие способности детей, например: изобразить солнышко.
Оборудование:
- 2 обруча,
- 10 пластмассовых жёлтых палок,
- 10 мячей,
- 6 кубиков,
-12 кеглей,
- 2 корзины,
-2 ложки,
-2 пластиковые бутылки,
- 2 пластмассовых стакана,
-2 маленьких ведра,
- 10 пластмассовых мячиков двух цветов,
- таз с водой,
- 2 мыльных пузырей,
- 6 воздушных ненадутых шаров.
Ход занятия:
Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
- Здравствуйте ребята! На дворе лето, а самое главное летом – это солнце, воздух и вода! Но есть ещё у них один очень важный друг – это физкультура! Именно они, делают нас бодрыми, весёлыми и здоровыми. Сегодня мы проверим на деле: так ли это?
- Для начала поиграем, разомнёмся. Правила такие: я буду вам сейчас давать советы и если мой совет хороший, то вы похлопаете в ладоши, но если совет неправильный, то вы хором громко скажите: НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Игра.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Ведущий: Молодцы ребята!!!
- Ребята отгадайте-ка загадки!
1) Закаляют нас всегда
Солнце воздух и….
(вода)
2)Через нос проходит в грудьИ обратный держит путь.Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
(воздух)
3) Ты весь мир обогреваешьТы усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ...(солнце)
Ведущий:
Попрошу ребят всех встать И команды выполнять:
Все дышите, Не дышите.Все в порядке – отдохните.Вместе руки поднимите.Превосходно! Отпустите!Наклонитесь, РазогнитесьВстаньте прямо, Улыбнитесь
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.

1.Эстафета «Веселое солнышко»
Каждая команда получает по обручу и деревянные (пластмассовые) палочки. Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко. По 5 человек.

2.Эстафета «Солнышкины детки»
У солнышка есть много деток, они сегодня очень сильно проказничали и заблудились, мы их собрали вместе, но дорога к их дому сложная, помогите их проводить домой, к маме. (Эстафета с мячом в руках, нужно пройти три этапа: 1) обойти вокруг обруча, 2) перепрыгнуть через «кочки» (кубики) и 3) пробежать змейку между кегли. После этого бросить мяч в корзинку и вернуться к команде. По 5 человек.

Ведущий: Отгадайте загадку:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает? (вода)
- Правильно!!! Молодцы! Да это вода.
Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,
Всем всегда нужна вода!
- Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).
3.Эстафета «Перенеси водицу в ложке»
Итак, препятствие — ложка! А в ложке — вода.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Смеяться можно, Но только очень-очень осторожно.
- На старте у первых игроков команд в руках находится ложка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать ложку следующему участнику. Победит та команда, которая не расплескает, то есть сохранит воду в ложке. По 5 человек.


4.Эстафета «Не пролей воду»
- Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой. По 5 человек.

5.Эстафета «Поймай рыбку»
- У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу. По 5 человек.

Ведущий: - Ох, какие вы здоровые дети! Поэтому вы так легко справляетесь со всеми заданиями.
В чем же ваш секрет!
Я открою всем секрет –                   В мире нет рецепта лучше:                   Будь со спортом не разлучен –                   Проживешь тогда сто лет!                   Вот, ребята, весь секрет.
- Ребята, мы поиграли с солнышком, с водой, а кто же ещё у нас остался. Конечно воздух!
Через нос проходит в грудь,И обратный держит путь,Oн невидимый, и все жеБез него мы жить не можем.
- Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Поиграем с воздухом.
1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
2. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
3. Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
5. Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

Ведущий:
- Теперь проверим, как вы научились правильно дышать.
6.Эстафета «Весёлые шары»
- По одному человеку от каждой команды: кто больше надует мыльных пузырей. 3 раза
- Снова по одному человеку. Кто надует больший воздушный шар. 3 раза


Ведущий:
-У меня возник вопрос, кто на нашем празднике веселее? Девчонки или мальчишки?
-Сейчас дружно кричат только мальчишки фразу:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
- А потом девчонки!
-Для начало хорошо, но попробуем еще?
-Молодцы! А теперь все хором.
- До свидания! До новых встреч!