КСП по русскому языку на тему СПП с придаточными изъяснительными


Урок: Русский язык
Тема: СПП с придаточными изъяснительными Школа: ОСШ «УРБУЛАК»
Дата: Ф.И.О. учителя: Есентаева АтираКласс: 9 К-во присутствующих: 18
К-во отсутствующих: 0
Цели урока научить распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными среди других придаточных;
развивать навыки самостоятельного изучения материала;
способствовать нравственному и эстетическому воспитанию;
продолжить развитие речи, мышление, память, творческие способности учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая
Девиз урока Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся,
Найти верный путь
Всегда готовым будь.
Предыдущее обучение СПП с придаточными обстоятельственными
Словарная работа:
изъяснить – пояснить, раскрыть смысл;
изъяснительный – раскрывающий смысл поясняемогослова;
социолог – социология ғылымының маманы;
План
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
2. Психологический настрой.
Ученица читает стихотворение.
Немало на свете невиданных стран,
Чудесных, богатых, красивых,
Но дорог сердцу лишь ты, Казахстан,
Давший мне жизнь и силы!
Ведь здесь проживает особый народ –
С открытой и щедрой душою.
И в дни изобилия, и в годы невзгод
Мы вместе, мы рядом с тобою.
Мне дорог воздух вольных степей,
Как символ свободы пьянящей!
Ты стал независим, мой Казахстан,
Как в небе орёл парящий!
Так пусть твой богатый и гордый народ
Не знает ни войн, ни напастей!
Пусть в мире, согласии и дружбе живёт
И каждый пусть будет счастливым!!!
Спасибо за пожелание. И я вам, ребята, предлагаю пожелать что-нибудь друг другу, так как вы являетесь не только одноклассниками, но ещё и друзьями.
Спасибо! Вот с такими хорошими пожеланиями и хорошим настроением мы начнём урок.
Возьмите жетоны и присядьте пожалуйста.
1-группа – «РОБОТЫ»
2-группа – «КОМПЬЮТЕРЫ»
3. Проверка домашнего задания.
Блиц-опрос:
Что такое сложное предложение?...
На какие виды делятся сложные предложения?...
Сложноподчинённое предложение состоит ...
В сложноподчинённом предложении для связи используются ...
Придаточное предложение может стоять ...
Придаточная часть отделяется от главного...
Придаточное предложение поясняет ...
Сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого предложения...
Графический диктант:
Построить графические схемы данных СПП. Определить виды придаточных предложений.
До самой смерти, пока бьётся сердце, ни минуты не стоят на месте.
Хороша земля, если рук не жалеть.
Жизнь ешё будет удивительней, потому что человеческий гений не знает границ.
Чтобы быть счастливым, надо верить в возможность счастья.
4. Поэтическая минутка. На фоне красивой музыки дети читают стихотворения. Жетоны
Самопроверка:
[ . . . , (пока . . .), . . .]. – придаточное времени
[ . . .] , (если . . .). – придаточное условия.
[ . . .] , (потому что . . . ). – придаточное причины.
(Чтобы . . .), [ . . . ]. – придаточное цели.
Музыка.
Середина
5. Сообщение темы и цели урока.
Исследовательская деятельность:
Работа с книгой.
Упр. №166
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Найдите в тексте СПП. Для этого мы проведём небольшое исследование. Определите отличительные признаки придаточного предложения. Предметом нашего исследования будут предложения, которые вы видите на экране:
Всем известно , что современный этап научно-технической революции начался с создания микрокомпьютеров и персональных компьютеров.
Учёные считают, что создание персонального компьютера имеет такое же огромное значение, как изобретение книги.
Социологи исследовали группу программистов и выяснили, что многие из них - весёлые, добрые, увлекаются литературой, искусством.
Программисты считают, что каждый компьютер свой характер.
Говорят, что машины бывают умные и глупые, трудолюбивые и ленивые.
Но надо всегда помнить, что мозг робота – компьютер – создан человеком.
6.Закрепление темы. Вывод.
Станция «Блеф – клуб».
Цифровой диктант. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны утвердением, ставьте в тетради цифру «1», если не согласны с утверждением, ставьте «0».
(0 и 0) – схема СПП (0)
Слово «пунктуация» произошло от слова «пунктуальный» (0)
Придаточное предложение может стоять только после главного (0)
Придаточное предложение всегда поясняет всё главное предложение (0)
Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу с помощью союзов и союзных слов (1)
Союзное слово можно заменить словом из главного предложения (1)
Придаточные обстоятельственные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей (0)
Указательные слова в сложноподчинённом предложении находятся в придаточной части (0)
Заполняем стикеры и прикрепляем в таблицу.
Учебник
Диаграмма «Венна», стикеры
СПП
ССП

Конец Домашнее задание .
Комментирование оценок.
Заполните листы самооценивания. Напишите на стикерах отзывы о сегодняшнем уроке «Две звезды и одно желание».
Вывод.
На уроке мы говорили об отличительных особенностях СПП с придаточными изъяснительными, находили их в тексте, составляли схемы.
Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания – храбрость, приумножать – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства.
Устно: теоретический материал
Письменно: упр.№178
Дополнительная
информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше
поддержки? Какие задания вы будете давать Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс / знания учащихся? Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Рефлексия