Рабочая программа практикума Фонетика — это интересно


Рабочая программа
практического курса по русскому языку
«Фонетика – это интересно».
Пояснительная записка.
Программа практического курса «Фонетика - это интересно», рассчитанная на учащихся 6-8 классов, отвечает широким образовательным задачам в области фонетики.
Цели курса:
-расширение знаний в области языка;
-пробуждение интереса к языкознанию;
-развитие внимательности, любознательности учащихся.
Содержание курса: в программе более подробно рассматриваются вопросы фонетики, звукового многообразия нашей речи. Представлен большой материал о фонетических закономерностях русского языка, о его благозвучиях и правилах произношения. На занятиях учащиеся вспомнят своеобразие взаимоотношений речи устной и письменной, познакомятся с некоторыми особенностями сценической речи.
Важнейшим направлением в работе учителя на занятиях курса « Фонетика – это интересно» является углубление знаний по русскому языку. Важное значение имеет направление в развитии устной речи учащихся.
Формы и методы работы. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой, словарями. Проводится работа в группах, необходимо использовать такие формы работы, как беседа, практическая работа и др.
Планирование составлено на 17 учебных часов.
Информационно-методическая литература:
1.И.И.Постникова, И.М.Подгаецкая. Фонетика – это интересно.
2.В.В.Волина. Веселая грамматика.
3.Г.Г.Граник. Секреты орфографии.
№ занятия Тема занятия. Количество часов. Элементы содержания. Требования, предъявляемые учащимся. Дата проведения.
1 Для чего нужно изучать фонетику. 1 Мир звуков, фонетика, логопедия. Владеть понятиями. 2- 3 Звуки и слоги- две самые краткие фонетические единицы. 2 Фраза, речевой такт, фонетическое слово, физиология, гласные и согласные звуки. Знать понятия; уметь различать гласные и согласные звуки. 4-5 Что нужно для того, чтобы речь зазвучала? 2 Интонация, словесное ударение, сила звучания, длительность, логическое ударение. Знать понятия; уметь применять знания при выполнении практических заданий. 6-8 Имеет ли звук значение? Почему звук назвали фонемой. 3 Морфема, фонология, фонема. Уметь различать звук и фонему. 9-10 Говорите правильно! 2 Орфоэпия, норма произношения. Знать нормы произношения. 11 Коротко о благозвучии. 1 Благозвучие. Знать понятия. 12-14 Говорим и пишем. 3 Фонетическая транскрипция, орфограмма и орфография. Уметь выполнять фонетическую транскрипцию слов, знать правила правописания. 15 Слушаем художественный текст. 1 Строфа, рифма, ритм, звукопись, буриме. Знать и уметь определять стихотворные размеры ; владеть понятиями. 16 Приглашаем вас в театр. 1 Роль, работа над ролью, языковая характеристика. Знать понятия. 17 У книжных полок. 1 Словари русского языка. Знать словари русского языка и их авторов.