План непосредственно образовательной деятельности «Хочу быть космонавтом»


План непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающей требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Хочу быть космонавтом»


Выполнила Павлова Наталья Николаевна,
Воспитатель МБДОУ «Детского сада №182» г. о. Самара


Тема « Хочу быть космонавтом»
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Задачи:
Речевое развитие:
Обогащать активный словарь;
Формировать связную речь для выражения своих мыслей;
Совершенствовать умение придумывать предложение с заданным словом;
Познавательное развитие:
Расширить представление о профессии космонавта;
Развивать умение обогащать и систематизировать свои знания;
Социально – коммуникативное развитие
Развивать готовность к совместной деятельности. Формировать умение проявлять свое творчество в оформлении коллективного панно;
Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий;
Способствовать формированию доброжелательного общения со сверстниками;
Формирование предпосылок учебной деятельности.
Методы и приемы:
Беседа, отгадывание загадок, рассматривание макета космического корабля «Восток», игра «Будь внимателен», дидактическая игра «Найди лишнее», создание коллажа «Звездное небо», «Придумай предложение»;
Материалы и оборудование:
Макет космического корабля «Восток», портрет Ю.А. Гагарина, дидактическое пособие «Найди лишнее», ватман, фломастеры.

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
игровые упражнения

Игровая
игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная
рисование



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты


1
Вносит макет корабля «Восток».
Исследуют макет, описывают, рассуждают.
Обогащать активный словарь

2
Рассказывает о Ю. Гагарине, о профессии космонавта, об особенностях питания и о жизни в условиях невесомости, о качествах, которыми обладает космонавт.
Восприятие рассказа, ответы на вопросы.
Расширять представление о космосе

3
Организует игру «Придумай предложение»;
Дети придумывают предложение с заданными словами;
Дети могут придумывать предложения с заданными словами;

4
Загадывание загадок:
- Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет; ступа)
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)
Отгадывание загадок.
Умеют логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.

5
Организует игру «Будь внимателен».
Выполняют движения, которые называет воспитатель.
Умеют выполнять действия в соответствии со словами;

6
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Дети рассказывают все, что они знают о каких-либо из этих предметов, отбирают лишние картинки.
Формируют связную речь

7
Предлагает составить коллаж на тему «Звездное небо».
Рисуют фломастерами звезды, планеты, ракеты и т.д.
Готовы к совместной деятельности со сверстниками, умеют проявлять творчество.


Итоговое мероприятие: составление коллажа «Звездное небо».
15