«Космонавтом стать хочу – пусть меня научат»


«Космонавтом стать хочу – пусть меня научат»
(Мероприятие для внеклассной работы. III класс)
Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия 171
Внуковская Е.В., учитель начальных классов
Качанова М.В., воспитатель ГПДЦель: расширять и углублять знания обучающихся в области покорения человеком космоса; побуждать познавательный интерес к профессиональной космической деятельности; формировать коммуникативную компетентность.
Оборудование: карточки с заданиями; предметные картинки (изображения Солнечной системы, строения космической ракеты); карточки названия планет (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Эрида); мульти медийная установка, ПК, слайды, музыка.
Ход мероприятия.
Водное слово ведущего.
- Здравствуйте, участники игровой программы «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат». В 12 апреля 2016 года мы будем отмечать 55-летний юбилей полета первого космонавта - гражданина Страны Советов Юрия Алексеевича Гагарина. Он совершил полет на космическом корабле спутнике «Восток» вокруг Земли за 108 мин. Это стало возможно титаническому труду не одного поколения ученых разных специальностей. Основоположником и вдохновителем освоения космоса стал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Его вычисления и практические разработки легли в основу Российской космонавтики, которую вслед за ним подхватили ученые под руководством Сергея Павловича Королева. Много трудностей и неудач возникало на заре ракетостроения и кораблестроения, были первые удачи и первые поражения.
Уже 4 октября 1957 году произведен удачный запуск на околоземную орбиту первый в истории космонавтики искусственный спутник Земли. Этот ошеломительный успех имеет и сегодня огромное значение в развитии науки, коммуникаций, связи, вооружения и других отраслях технического прогресса, дает России надежный международный авторитет.
На этом ученые не остановились. Людей всегда интересовал вопрос освоения космоса, полета человека в космос. Но на первых порах первыми летчиками становились и черепашка, и собачка, а потом две - Белка и Стрелка, и даже обезьянка.
12 апреля 1961г. летчик космонавт Юрий Гагарин совершил знаменитый полет. Из многих претендентов летчиков он получил счастливый билет в космос. Отличная физическая подготовка, хорошее здоровье, знания и умения летной сферы, самоотверженность и настойчивость – все это дало стартом для полета. Современный космонавт при подготовке к полету должен владеть знаниями ученого и экспериментатора, быть медиком, технически разбираться в оборудовании корабля, быть психологически устойчивым к стрессам, владеть иностранными языками и очень хотеть полететь в космос. А все ли вы, ребята, готовы к такой работе? Давайте сегодня в игре мы себя проверим – сможем мы стать космонавтами.
В игре будут учувствовать две космический команды 3 «В» класс – «Ракеты» и 3 «Г» класс – «Проходцы».
Проведение конкурсов.
Конкурс «Приветствие команд». Каждая команда под руководством капитана представляет себя (назвать название и девиз). Оцениваться будет слаженность участников – самая дружная команда получит 5 баллов.
Чтобы стать космонавтом, надо иметь высшее образование, так как каждый полет это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить научные, технические, медицинские эксперименты, наблюдать за космическими объектами, земной атмосферой. Если вы обладаете хорошим здоровьем, ведете здоровый образ жизни, будете тренировать в себе волю т характер, приобретать знания в различных областях наук, то и вы сможете попасть в славную профессию покорителей космоса. Приглашаю пройти ряд космических испытаний и заслужить звание «Юного космонавта».
Игра «Самая спортивная команда».
Команда получает лист – задание с перечнем упражнений для выполнения. Каждое упражнение выполняет один игрок и передается эстафета от одного игрока другому. Капитан набирает команду игроков и распределяет задания.
Выигрывает команда, которая затратит меньше времени на выполнение и качественно проведет игру.
«Лист – задание».
-Присесть 10 раз стоя руки перед собой.
-Повернуться 8 кругов вокруг себя и не уйти с ориентира.
-«Ласточка» -стоя на одной ноге руки в стороны удержать равновесие 15 секунд.
-Отжимание от пола 10 раз.
-Упор присев- упор лежа 10 раз.
Подведение итогов.
–Космическая ракета это сложный технический объект, в который входят несколько составляющих – сама ракета, ступени взлета ракетоносителя.
Игра – «Запуск ракеты».
Игроки получают роль в игре.
1 игрок- ракета, находиться в центре площадки;
4 игрока – «вторая ступень ракетоносителя», находятся вокруг «ракеты»;
8 игроков – «первая ступень ракетоносителя», находятся вокруг «второй ступени» (по два игра встают боком к игроку от «второй ступени».
Выбирается капитан запуска, который будет отдавать команды, замерять время.
Команда, которая выполнить запуск без штрафных баллов получает 5 очков.
Техническое задание:
Перенести ракету на стартовую площадку. (Дети берут игрока на руки переносят его и ставят на ноги). = 30 секунд.
«Вторая ступень ракетоносителя» - дети строятся вокруг игрока
= 100 секунд.
«Первая ступень ракетоносителя», - построение во второй круг =10 секунд.
Запуск двигателей – движение игроков по кругу =60 секунд.
Отход «первой ступени ракетоносителя» - игроки отбегают со старта =10 секунд.
Отход «второй ступени ракетоносителя» - игроки отбегают со старта =10 секунд.
Ракета в полете -10 секунд.
Присоединение «второй ступени ракетоносителя»=10 секунд.
Присоединение «первой ступени ракетоносителя»=10 секунд.
Выключить двигатели.
Подведение итогов.
4.-Чтобы с пути не сбиться космическому кораблю, нужно хорошо ориентироваться в пространстве. Следующая игра и проверит вас на это умение.
Игра «Парад планет».
Игроки команд получают карточки с названиями планет Солнечной системы. По общему сигналу игроки выполняют построение планет от Солнца по порядку. Выигрывает команда, которая меньше затратит времени на правильное построение.
Подведение итогов игры.
5.Интелектуалная викторина.
Баллы получают участники команд, которые первые поднимут рук и правильно ответят на вопрос.
Вопросы:
Назвать космические объекты Солнечной системы.
Назвать отличия между звездой, планетой. (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)
Перечислить подходящие условия для жизни цивилизации.
Первая в мире женщина – космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова).
Кто стал первым человеком, ступившим на Луну? (Нил Армстронг)
Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)
В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице).
Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)
Чем определяется цвет звезды? (Ее температурой.)
В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? (Марса.)
Кто были первые космические путешественники? (Собаки Белка и Стрелка.)      
Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько (отсутствие кислорода).)
Где сегодня день равен ночи? (Сегодня и всегда на экваторе.)
Где на земле бывают самый длинный день и самая короткая ночь? (На Южном и Северном полушариях.)
В каком созвездии находится полярная звезда? (Большая Медведица.)
Назовите самую яркую звезду неба? (Сириус в созвездии Гончих псов.)
6.Заключительное задание для команд - творческое.
Подведение итогов викторины.
Предлагаю вам раскраску «Космонавт». Вы можете раскрасить фигуру, а на обратной стороне оставить пожелание себе или тому-то из ребят, с кем бы вы хотели обменяться фигурками.
Подведение общего итога игры.
Рефлексия.
-С каким настроением вы уйдете с мероприятия?
-Почему у вас хорошее настроение?
В заключение хочется вам пожелать изучать космос, астрономию и другие науки, чтоб больше знать о достижениях мировой космонавтики. Возможно, что кто-то из вас станет исследователем космоса, а может полетит в далёком будущем на другую планету.