Авторские сказки. Дональд Биссет. «Лягушка в зеркале»


Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Г» _____.05. 2016
( предмет) (класс) (дата)
Тема урока: Авторские сказки. Дональд Биссет. «Лягушка в зеркале» Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта.
Задачи урока: Образовательные: Умение выразительно читать литературное произведение.
Развивающие: Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха.
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к слову.
Планируемые результаты Предметные Читать по ролям художественный текст.
Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.
Личностные Использовать речь для регуляции своего действия.
МетапредметныеКоммуникативные Задавать вопросы, обращаться за помощью.
Регулятивные Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные Отвечать на вопросы, используя текст.
Ресурсы урока Формы урока Фронтальная, индивидуальная, парная.
УМК «Планета знаний»
Ход урока
Дидактическаяструктура урока, с указанием времени Деятельностьучителя Деятельностьучеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД Метапредметные УУД
1 Организационный этап, 5_ мин Эмоциональный настрой на работу.
Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения. В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей – Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. 
Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 5 мин Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. Поиск ответов на вопросы учителя. Речевая разминка.
Речевые игры.
«Пара слов»Из набора букв выделить одно слово, а из оставшихся получится другое слово. - Две отгадки на одну очень популярную детскую загадку К Л А У П У С Т А К (капуста, лук) - Отделите плод от растения С О Ш И С Н Ш А К А (шишка, сосна) - Растворите белое в прозрачном С В О А Д Х А Р А (сахар, вода) - Уберите горячее – останется холодное К И А Й П Я С Т О Б Е К Р Г (кипяток, айсберг) - Найдите друга и врага Буратино М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А ( Мальвина, Базилио) - Из чего варенье досталось кому-то на съеденье? М В И У Ш Х А Н Я ( вишня, муха) - Найдите фамилию детского поэта и её стихотворение Б Б А Ы Р Т Ч О О К - Вытащите из букета садовый и лесной цветок П Л И А О Н Д Н Ы Ш
«Весёлые опечатки» Прочитав крылатое выражение, нужно исправить ошибки и назвать верный вариант.
Замок с котом
морская вена
круглый стон
кандидат паук
доброжеватель
школа больных танцев
желательная резинка
Давайте жить в тире!
( Замок с кодом, морская пена, круглый стол, кандидат наук, доброжелатель, школа бальных танцев, жевательная резинка. Давайте жить в мире!)Словарная разминка. Стр. 98
Работа со словарем.
Найти значение слова САМОВЛЮБЛЕННЫЙ.
Постановка учебной задачи.
- Отгадайте загадки и узнаете литературных героев, с которыми мы познакомимся на уроке.
Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет?  (Щенок)
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх! (Лягушка)
- Сегодня мы познакомимся со сказкой Дональда Биссет.
Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности. Умение ставить цели и стремиться к их достижению.
3 Открытие новых знаний.
15 мин Формирование познавательной активности школьников.
Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Усвоение основных понятий. Использо-вать речь для регуляции своего действия. Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.
5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 13 мин Работа с опорными понятиями.
Выполнение заданий предложенных учителем.
Читать по ролям художественный текст.
Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. 1.Рассказ об авторе.
Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах — Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, — но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток 42348153810небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр — Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
Н. В. Шершевская (переводчица сказок Биссета) о писателе:
Английский сказочник… начал писать сказки по заказу лондонского телевидения и сам читал их в детских передачах. А читал он превосходно, потому что был профессиональным актёром и сопровождал чтение своими забавными и выразительными рисунками. Передача длилась минут восемь, и соответственно, объём сказки не превышал двух-трех страниц. Первая книжка его коротких сказок вышла в серии «Читай сам» в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь» и т. д. Потом появились сборники, объединенные одними и теми же героями, — «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. Все книги выходили с рисунками самого автора.
Чтение первой части сказки.
Анализ отрывка.
- Что думал о себе щенок Роджер?
- Почему мама не хотела, чтобы Роджер так часто смотрелся в зеркало?
- Что почувствовал Роджер, когда решил, что он – лягушка?
Физкультминутка.
Звериная зарядка
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушке.
А лисята как проснутся, Кулачками протереть глаза.
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами из стороны в сторону.
А волчата спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
А кому зарядки мало - Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Начинает все с начала! Чтение и анализ второго отрывка сказки.
- Почему Роджер перестал смотреться в зеркало?
- Каким был щенок?
Предложить придумать названия к каждой части сказки.
Творческое задание: придумать о новых приключениях Роджера.
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Уметь работать с книгой.
6 Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта. Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя. Формирова-ние устойчивого интереса к предмету. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
7 Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин Помочь проанализировать деятельность детей. Анализ своей деятельности. Итог урока.
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор?
- Каким по жанру оно является?
- Что вам понравилось?
Хочется надеяться, Что записан ты В эту школу мудрости, Школу доброты...
Использовать речь для регуляции своего действия. Самооценка своих достижений.