Дональд Биссет. Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски.


Дональд Биссет. Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски.
Литература (2 класс)
Учебник: Литературное чтение О.КубасоваСтраницы: 102-105
Наглядно-демонстрационные материалы:
Рисунки с полосатыми предметами, портрет писателя, календарь Года Тигра, тесты.
Вводная часть:
1. ОМ. Приветствие учащихся.Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро доверчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым,Пусть доброе утро длится до вечера!- Доброе утро, ребята! Садитесь. Начинаем урок литературы.
Основная часть:
1. Речевая разминка. Работа над скороговоркой.2. Проверка домашнего задания.- Ребята, мудрая Сова хочет проверить ваши знания.Тест.1. Как называется произведение, которое мы прочитали на прошлом уроке?Спор птицСпор людейСпор деревьев2. Произведение «Спор деревьев» по жанру:СказкаРассказСтихотворение3. Кто написал сказку?Л.Н.ТолстойА.С.ПушкинК.Д.Ушинский4. О чём заспорили деревья?О том, кто из них красивееО том, кто из них лучшеО том, кто из них полезнее5. Дуб говорил: «Я всем деревьям …ЦарьГосударьХозяин6. Какие плоды растут на дубе?ОрехиЖёлудиЯгоды7. Что молвила яблоня дубу?Ты, дуб, никому не полезенТы, дуб, низок и толстТы, дуб, велик и толст8. Для чего используют сосну?Для тепла и строительстваДля красотыНе используют никак3. Чтение сказки по ролям: Автор, Дуб, Яблоня, Сосенка.4. Выводы по сказке.- Кто прав в этой сказке? Дуб? Яблоня? Сосенка? Все деревья?-Какую пользу приносят деревья? ( дают тепло, еду, строительные материалы, очищают воздух)- А какую мысль хотел передать нам автор?- Не нужно хвастаться.5. Работа по теме урока.- Ребята, все мы знаем, что 2010 год – это Год Тигра. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением про тигрёнка, которого зовут… . Давайте разгадаем ребус и узнаем.Б ῾῾1 КИ - Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли … что? Послушайте стихотворение Г.Сапгира «Полосатые стихи»(с показом рисунков).Полосатые тигрятаОт рожденья полосаты.Есть полоски у енота,И у зебры их без счёта.Есть полоски на матрасеИ полоски – на матроске.Есть полоски у шлагбаума,И полоски у берёзки.Удивительно красивыПолосатые закаты…Но встречаются ребята,Что от грязи полосаты.Не хочу про них писатьВ полосатую тетрадь!- Кто догадался, что случилось с тигрёнком Бинки? (у него исчезли полоски)- Ребята, это произведение написал детский английский писатель Дональд Биссет. Вам знакома эта фамилия? Какую сказку читали? - Орёл и овечка.- Он писал для детей. Вот некоторые его произведения: Мистер Крококот, Точка-мама и точка-дочка, Кукареку и Солнце, Мыши на Луне, Носорог и добрая Фея.6. Знакомство с произведением. Начинает читать учитель, продолжают хорошо читающие ученики.7. Определение жанра произведения: сказка.8. Словарная работа.Задумала испечь – Усердно – Сержант – Чугунная ограда – Прислонился – Припекало –Лизнула – Пригласила – Охапка – 9. Беседа по содержанию прочитанного.- Кто главный герой сказки?- Что однажды задумала тигрица-мама?- Как она работала?- Что в это время случилось?- Чего не было у тигрёнка?- Хотел ли Бинки жить без полосок?- Куда он побежал?- Кто повстречался ему первым?- Сколько полосок было у сержанта на рукаве?- Помог ли он тигрёнку?- Кто повстречался вторым?- Как Бинки стал сначала полосатым?- Отчего у него исчезли крашеные полоски?- Почему тигрёнок замер от удивления при встрече с зеброй?- Как помогла зебра Бинки?- Как поблагодарила мама-тигрица зебру?10. Физкультпауза.Чудеса у нас на свете!Стали карликами дети.А потом все дружно встали – Великанами мы стали!Ручками похлопали – раз, два, три!Ножками потопали – раз, два, три!Покрутились, повертелись,И за парты все уселись.11. Работа по учебнику. Стр.150. задание 2. Чтение слов сначала по слогам, а затем целыми словами.12. Работа по тексту. Найти и прочитать отрывки.- Кто повстречался первым? - Кто встретился вторым? Третьим? - Как мама пекла пирог? - Как от жары исчезли полоски?13. Характеристика героев сказки.МАМАдобраязаботливаятрудолюбивая любящаяхорошаяблагодарная СЕРЖАНТстрогий серьёзныйответственныйТИГРЁНОК БИНКИлюбопытныйлюбознательныйнаходчивыйсмешнойтерпеливыйЗЕБРАспокойнаяласковаядобраяхорошая14. Выборочное чтение.А) разговор тигрёнка и зебрыБ) разговор мамы и тигрёнкаВ) разговор тигрёнка и сержанта15. Чтение понравившегося отрывка.
Завершающая часть:
Итог урока. Контрольный тест.Итог урока. Блиц – опрос.1.Как звали тигрёнка?А. Денди.Б. Дональд.В. Бинки.Г. Биссет.2. Чего не было у тигрёнка, когда он родился?А. Полосок.Б. Ушей.В. Хвоста.Г. Лап.3. Почему Бинки стал искать себе полоски?А. Стать красивым.Б. Быть похожим на маму.В. Тигр должен быть полосатым.Г. Мама сказала, что без полосок она не будет его любить.4. Как вначале хотел Бинки стать полосатым?А. Нарисовал полоски краской.Б. Взял у зебры, так как у неё много полосок.В. Наклеил бумажные полоски.Г. Прислонился к крашеной ограде.5. Как у Бинки исчезли крашеные полоски?А. От солнца краска растаяла и стала капать на землю.Б. Полоски смыл дождь.В. Искупался в речке.Г. Тигрёнку не понравился цвет краски.6. Чем удивила Бинки встреча с зеброй?А. У неё было много полосок.Б. Зебра была большой.В. У зебры был длинный хвост.Г. У зебры не было полосок. 7. Как мама-тигрица отблагодарила зебру?А. Угостила сладким пирогом. Б. Угостила сеном и чашкой чаяВ. Сказала «спасибо».Г. Угостила соком.8. Почему у тигрёнка не было полосок при рождении?А. У тигров не бывает полосок.Б. Полоски бывают только у взрослых тигров.В. Полоски засыпали сахарная пудра и мука.Г. Шёл дождь и смыл их.9.Какова главная мысль сказки?А. Не надо опускать руки перед трудностями.Б. Дружба помогает в беде.В. Хитрый и ловкий всегда побеждает.10. Жанр произведения:А. Стихотворение.Б. Рассказ.В. Сказка.Г. Басня.- Ребята, определите главную мысль сказки.- Надо быть терпеливыми, не бояться трудностей, помогать друг другу.