Познавательно-конкурсная программа Будем делать хорошо и не будем плохо


КГБС (К) ОУ « Заринская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО »
(познавательно-конкурсная программа для учащихся 6-9 кл.)


составили воспитатели:
Олейникова Татьяна Александровна
Прокудина Татьяна Ивановна




ноябрь 2013
«БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО»
(познавательно-конкурсная программа для детей 6-9 кл.)

Цель: сохранение здоровья детей.
Задачи:
формировать у детей понятие о том, что здоровый образ жизни является способом сохранения и укрепления здоровья;
Через игры, упражнения, юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками, ответственное отношение к своему здоровью.
Корректировать внимание, речь, мышление детей;

Оборудование:
Словарная работа:
Форма: конкурсная - игровая.
ХОД:
Звучит песня Е. Ваенги «Желаем …», постепенно утихая.
1 ведущий: Добрый день, ребята, уважаемые взрослые!
Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем мероприятии.
«Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Это очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить
Что нам нужно сохранить?
-совершенно верно, здоровье.
2 Ведущий: А как? Сейчас я вам скажу.
Здоровье не купить за деньги,
Не выменять, не одолжить.
Поэтому и говорю сегодня,
Чтобы здоровьем каждый научился дорожить,
Чтобы напомнить всем без исключенья,
Что здоровье – это такая вещь,
Которую не только в праздник или в воскресенье,
Его необходимо каждый день беречь.
1 ведущий: Сегодня предлагаю поговорить на одну из актуальных тем:
«Будем делать хорошо и не будем плохо»
Звучит мелодия песни « Если хочешь быть здоров …»
В зале появляются пять молодых людей, на груди каждого (кроме одного)
написаны названия сигарет.
Первый.
Задумал бросить я курить,
Чтоб сердце сильно так не ныло.
Сначала, что и говорить,
Решиться трудновато было.
Но я хотел, но я сумел
И принял твёрдое решенье.
С тех пор я вроде посвежел,
Но помрачнел от искушенья.
Ведь не проходит даже дня,
Чтобы меня не окружали
И, папиросами дразня,
Приятели не искушали.
Второй («ПРИБОЙ».Ну как? Закурим по одной
Чего глядишь печальным взором?
Вот твой излюбленный «Прибой».
Третий («БЕЛОМОР»). Курнём-ка лучше «Беломора»!...Четвёртый («ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ»).
Да не стесняйся, брат, кури!
Бери… «Любительские» это.
Пятый («Богатыри»).
Кури мои «Богатыри»!
А может, хочешь сигареты?
Первый.
Я отбиваюсь, я кричу:
«Не надо, братцы, издеваться!...»Врач (из зала).
Друзья! Позвольте, как врачу,
И мне решительно вмешаться.
Тот, кто не решается пока
Бросать курить,- себя браните!
Но для чего смущать дружка?
Затем порой исподтишка
Вы не курящему вредите?
Курить не можешь бросить сам,
Так не мешай своим друзьям!
(Отмахнувшись от слов врача, молодые люди, исполняющие роли папирос, уходят из зала).
2 ведущий.
От какой вредной привычки молодой человек пытался избавиться?
Курение – это вредная, пагубная привычка, разрушает тело, отупляет мозги, противна зрению, невыносима для обоняния, опасна для лёгких и других жизненных органов. Но если очень захотеть, то можно бросить курить – это очень хорошо.
1 ведущий.
Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – царство хороших привычек.
В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду можно получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, уважение к людям. Всегда помните, что на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду и дома, и в школе, и на улице.
2 ведущий. Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо отличаете вредные привычки от полезных привычек.
Если вы считаете, что названная привычка полезная, то поднимите руки вверх, а если привычка вредная, то скрещиваете руки на груди.
Занятие спортом.
Желать окружающим здоровья.
Тереть глаза грязными кулаками.
Смотреть близко телевизор.
Лениться и делать всё не вовремя.
Много есть солёного.
Быть вежливым.
Читать лёжа.
Не следить за весом.
Чтение книг.
Теперь каждый из вас подумает, кому нужно срочно выбираться из царства плохих привычек.
1 ведущий. Сегодня я вам предлагаю отправиться в символическое путешествие по станциям и выяснить, что для нас хорошо, а что – плохо.
Дружными аплодисментами приветствуем наших участников.
2 команды по 5 человек.
Оценивать результаты команд будет компетентное жюри.
-медицинский работник– она много знает о здоровье человека.
- учитель физкультуры –– Отлично знает, какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой. Её девиз: «Чтобы здоровым, сильным быть, со спортом нужно всем дружить»
– учитель биологии. Может рассказать об условиях в школе и дома, которые должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым.
2 ведущий. 1 станция «Секрет здоровья»
Задание.
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
ЗДОРОВЬЕ
(зарядка, доброта или диета, отдых, режим, ответственность, витамины, еда)
1 ведущий.
Работа со зрителями
В школе большое внимание уделяется профилактике вредных привычек. Сегодня мы попробуем решить задачи в стихах, направленные против вредных привычек.
3 сигареты выкурил Андрей –
Закашлялся как Бармалей!
4 – выкурил Серёжа,
Хоть на 2 года он моложе.
А мне не нужен никотин – яд вреден, знаю не один.
Но как друзей мне убедить.
Чтоб бросили курить?
Сколько всего сигарет выкурили дети?
Слово жюри.
2 ведущий. 2 Станция «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ»
Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.
Внимание чёрный ящик.
- это вас многих привлекает.
-бывает сладкой, разного цвета и без красителей.
-нельзя её давать детям до 3х лет.
Поднимите руку, кто часто покупает себе жевательную резинку?
Кто считает, что безобидная привычка может привести к беде?
Какую же пользу приносит жевательная резинка, и к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой попробуют выяснить наши участники.
Участники 1 команды выбирают предложения, в которых жевательная резинка приносит пользу, 2 команды – вред.
Очищает зубы, освежает дыхание.
Жевать резинку можно только после еды.
Свободное время не заменяйте жевательной резинкой.
В жевательной резинке содержится аминокислота , которая может вызвать серьёзное заболевание.
Давать детям до 3х лет, у кого часто болит желудок, живот.
Выбирать жевательную резинку без сахара, т.к. сахар разъедает эмаль зубов.
Работа со зрителями.
Вычеркните слова, связанные со здоровьем.
и ч и с т о т а
у рм пк у ця
я л м о э щв а
зд о ро в ье
при т к с л рв и т а м и ныфни юс ж д рза ря д к а н Слово жюри.
1 ведущий. 3 Станция «ФИЗКУЛЬТУРА – ЗАЛОГ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»
Физкультура – залог не только хорошего настроения, но и залог здоровья. Заниматься физкультурой – полезно, весёлой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь на один час.
Участники команд выстраиваются в 2 колонны.
« Метание в цель» капитан с корзиной для ловли предметов стоит лицом к участникам на расстоянии -3 метров.
2 ведущий. 4 Станция «ЖИВИ РАЗУМОМ И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО»
С давних пор наши предки подмечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему ЗОЖ. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. Я начинаю поговорку, а ваша задача – её закончить.
«Двигайся больше, проживёшь…( дольше)»
«Недосыпаешь – здоровье …(теряешь)»
«Доброе слово лечит, а злое…(калечит)»
«Коли ешь всё подряд, то еда…(яд)»
Слово жюри
1 ведущий. 5 Станция «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Современная пищевая промышленность предлагает такое разнообразие еды, что хочется попробовать всё. Потребление многих продуктов превращается для нас во вредную привычку.
Мы подготовили досье на этот вредный продукт. Внимательно послушайте и определите, о каких современных яствах идёт речь.
Слайд.
В Америке это потребляют даже двухлетние дети;
Популярно среди подростков, хотя при регулярном использовании в 5 раз повышает вероятность переломов и неправильное формирование костей;
Отлично подходит для чистки туалета;
Легко справляется с ржавчиной, помогает раскрутить заржавевший болт;
Помогает отстирать жирные пятна, очистить стёкла;
Имеет незабываемый вкус и аромат;
Размягчает сырое мясо, облегчая его приготовление.
В ней содержится кислота, которая всё разъедает, например, если на сутки положить зуб, он полностью растворится.
ПОМНИТЕ:
Безмерное употребление шипучих напитков (пепси, Спрайта, Фанты, Кока-Колы) может привести:
-к болезням желудка, печени;
-к расстройству кишечника;
-к инфекционным заболеваниям;
-к более серьёзным вредным привычкам ( к употреблению алкогольных напитков)
ЗАДАНИЕ: продолжите предложения:
Я не буду часто употреблять газированные шипучие напитки, потому что…
2 ведущий.
Работа со зрителями. Игра «Доскажи словечко»
Стать здоровым ты решил?
Значит, выполняй …(режим)

На зарядку встала вся
Наша дружная…( семья)

Режим, конечно, не нарушу -
Я моюсь под холодным…( душем)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам…( Мойдодыра)
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки –
Лучшие друзья…(мои).
Слово жюри.

1 ведущий.
Вы, ребята, наше будущее. Нам, педагогам, очень хотелось, чтобы ЗОЖ стал для вас хорошей привычкой, ведь, как говорят в народе: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Попробуйте примерить это на себе. Выбор за вами!
2 ведущий.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!