Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей Тропинками родного края





















КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ"
(краткосрочная)

















ОГЛАВЛЕНИЕ


№ п/п
Наименование раздела
Номер страницы

1
Паспорт программы


2
Пояснительная записка


3
Цель и задачи программы


4
Участники программы


5
Этапы реализации программы


6
Сроки действия программы


7
Содержание деятельности


8
Механизмы реализации программы


9
Условия реализации программы


10
Смета расходов


11
Факторы риска и меры их профилактики


12
Ожидаемые результаты и критерии их оценки


13
Мониторинг воспитательного процесса


14
Список литературы и источники


15
Приложения
















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы
Комплексная программа "Тропинками родного края" по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием «РАДУГА»

Адресат проектной деятельности
-дети села Уват от 6 до 16 лет;
-дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
-дети различных учетных категорий;
-дети с ограниченными возможностями здоровья;
- 200 человек

Сроки реализации программы
июль – август 2014 г.

Цель программы
Создание благоприятных условий и возможностей, непрерывного воспитания гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины.

Задачи
Формирование у воспитанников интереса к истории родного села, края, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, односельчанам.
Организация интересного, полноценного отдыха ребенка с целью создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей с целью формирования самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Формирование правовой культуры учащихся.
Осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений;

Краткое содержание программы
Летний лагерь – это не только пора новых открытий и беззаботного веселья, но и возможность создания основы для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Тематика смены: игра – путешествие «Тропинками родного края».
В ходе игры ребята путешествуют по станциям:
1 -я неделя - станция «Мой край родной»
2-я неделя - станция «Мои земляки»
3-я неделя - станция «Моя малая родина».
В содержание программы включены мероприятия, посвященные 70-летию Тюменской области, 90-летию Уватского района, 69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Ожидаемый результат
Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены.
Развитие личностных качеств отдыхающих: 100% охват детей мероприятиями смены, участием в проектах.
Развитие и реализация творческого потенциала: 100 % посещение детьми творческих объединений в период организации смены и организация выставки детских творческих работ.
Развитие коммуникативных навыков и эмоциональное состояние отдыхающих: отсутствие конфликтных ситуаций в лагере в течение смены, положительная эмоциональная оценка настроения детей
Профилактика безнадзорности, правонарушений и подростковой агрессии: отсутствие правонарушений ПДН, ПДД с участием отдыхающих.

Название организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Уватская средняя общеобразовательная школа"

Почтовый адрес учреждения, телефон
626170, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Октябрьская, 51 8 (34561) 2-12-32

ФИО руководителя учреждения
Думенова Елена Владимировна

ФИО автора программы
Хакимова Наталья Михайловна, заместитель директора по ВР;
Ляшова Татьяна Петровна, учитель начальных классов

Финансовое обеспечение программы
Администрация Уватского муниципального района; родительская доля обучающихся.

Социальный заказ
Социальный заказ формируется исходя из требований комитета по образованию администрации Уватского муниципального района и родителей обучающихся МАОУ «Уватская СОШ»

Перечень организаторов программы
Заказчик
Комитет по образованию Уватского муниципального района

Исполнитель
МАОУ «Уватская СОШ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы для каждого ребенка – это пора новых открытий и беззаботного веселья. Летние детские лагеря дают детям возможность отдохнуть в окружении сверстников. Наиболее востребованным и доступным видом отдыха остаются лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы. Такая форма организации летнего отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Летний лагерь при школе – это возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей.
Приближающиеся даты 70-летие Тюменской области, 90-летие Уватского района, 69 годовщина Победы в Великой Отечественной войне дали нам идею создания программы "Тропинками родного края".
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности.
Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Организация смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на игре - путешествии «Тропинками родного края». Путешествуя по станциям, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области, ветеранами ВОв.
Продолжительность смены 18 дней. Каждой неделе соответствует своя станция («Мой край родной», «Мои земляки», «Моя малая Родина»), каждому дню – свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе. Программа «Тропинками родного края» разработана для учащихся 6-16 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.
По своей направленности данная программа является комплексной, то есть включает разноплановую деятельность по патриотическому, духовно-нравственному и спортивно-оздоровительному и экологическому направлениям.
Программа разработана с учетом основных законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенция о правах ребенка.
Конституция РФ.
Трудовой Кодекс Российской Федерации N!! 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.; введен в действие с 1.02.2002 года.
Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 01 сентября 2013 г.
Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Введены в действие приказом Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N!! 313.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РФ об административных нарушениях» №! 2-ФЗ от 9 января 1996 г.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от22 февраля 1997 г. № 212.
Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к Инструктивному письму Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. № 12.
Положение о детском оздоровительном лагере. Приложение к постановлению Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 11 мая 1990 г.
№ 7-21.
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001 г.
Об утверждении нормативных документов по туристическо - краеведческой деятельности. Приказ Минобразования РСФСР от13 июля 1992 г. N 293.
Реализация программы будет осуществляться педагогическим коллективом, учреждениями микросоциума.










ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание благоприятных условий и возможностей, непрерывного воспитания гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
формирование у воспитанников интереса к истории родного села, края, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, односельчанам;
организация интересного, полноценного отдыха ребенка с целью создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;
совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей с целью формирования самостоятельности и ответственности за свою деятельность;
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование правовой культуры учащихся.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

- дети с. Уват от 6 до 16 лет;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
- дети различных учетных категорий;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- 130 человек в первую смену.
При зачислении в лагерь особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска". Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Педагогический коллектив МАОУ Уватская СОШ; медицинский работник; родители; учреждения культуры: АУ "Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша", Дом культуры, Районная библиотека, АУ ЦФОР, АУ ДОД "ДЮСШ".

Участники
Роль

Районная библиотека
Методическая помощь, проведение мероприятий

Дом Культуры
Проведение мероприятий, просмотр кинофильмов, мультфильмов

Краеведческий музей
Экскурсии, беседы, мероприятия

Сотрудники ГИБДД
Тематические беседы, игры, экскурсии

Сотрудники ПЧ-140
Тематические беседы, игры, экскурсии

ДЮСШ
Соревнования

Центральная районная больница
Осмотр детей, беседы, консультации


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Содержание
Сроки
Ответственные

1
Подготовительный этап 
Деятельностью этого этапа является:
разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены;
подбор методического материала на основе учета тематики смен и контингента обучающихся;
обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми и подростками; формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей; психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива, помощников организаторов досуга;
привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач комплексной программы;
установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры;
проведение родительских собраний; оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;
утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете, согласование на заседании Управляющего совета;
рассмотрение программ на Совете старшеклассников;
размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на школьном сайте;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; 
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
оформление помещений.



февраль

- май
Заместитель директора по воспитательной работе,
учителя начальных классов.

2
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 3-4 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, расселение по возрасту и полу, формирование детских коллективов; запуск игровой модели;
знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря; изучение патриотических установок и гражданской позиции;
организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья и назначение лечебно-оздоровительных процедур; проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности
организация в каждом отряде организационных сборов, «огоньков знакомств»;
привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам и различные виды КТД;
открытие смены.
июль
Начальник лагеря,
воспитатели, старшая вожатая.

3
Основной этап
Реализация основных            положений программы. 
организация деятельности органов детского соуправления;
проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинских работников, куратора подпрограммы, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневники.

июль
Начальник лагеря,
воспитатели, старшая вожатая.

4
Заключительный  этап
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены:
подведение итогов работы органов детского самоуправления;
награждение наиболее активных участников смены, благодарственных писем родителям и грамот;
проведение прощальных отрядных "Огоньков"; организация почты "На память другу"; заключительный гала-концерт; выпуск сборника мероприятий (фотографий) по итогам лагеря;
итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей и подростков, уровня развития социальной активности личности, заполнение карты здоровья отдыхающего с рекомендациями для родителей.

Июль-август
Начальник лагеря,
воспитатели, старшая вожатая.

5
Постлагерный этап
Анализ данных психолого-педагогических диагностик;
определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям; анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
составление итоговой документации; проведение педагогического совета;
анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей;
обобщение передового педагогического опыта; коррекция подпрограмм, разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей;
анализ соотношения затрат с социально-педагогическим эффектом;
определение перспективных задач.

Август
Заместитель директора по воспитательной работе,
психолог,
начальник лагеря


СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

Программа по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием «РАДУГА» "Тропинками родного края" реализуется в 18-дневный период в 1 смену с 21.07.2014 г. по 13.08.2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Направление
Цель

Спортивно- оздоровительное
укреплять здоровье;
воспитывать привычку;
заботится о своем здоровье;
продолжить совершенствование навыков здорового образа жизни;
прививать санитарно-гигиенические навыки, любовь к спорту и движению.

Интеллектуальное
развитие интеллектуальных способностей детей и подростков через организацию работы Клуба юных интеллектуалов.
удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Гражданско- патриотическое
воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, селу, школе.

Экологическое
воспитание бережного отношения к окружающему пространству;
любви к природе;
развивать интерес к познанию природы

Творческое
развитие креативных способностей, личных качеств, эстетического вкуса;
воспитание умения действовать коллективно

Социально-значимая деятельность

оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового состояния в помещениях лагеря ;
оказание помощи по поддержанию  образцового состояния на закрепленном участке территории школы;
оказание помощи в озеленении помещений 
 школы и прилегающей школьной территории;
проведение мероприятий, посвященных 
знаменательным и памятным датам России и края.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Летняя пора в жизни детей – это период накопления новых сил, здоровья, новых знаний, не стесненных школьной программой.
Мероприятия, проводимые в пришкольном лагере, должны стать яркими моментами в летней жизни детей. Они помогают школьникам по новому взглянуть на мир, на окружающих людей, почувствовать вкус к творчеству, проявит свои способности, объединиться с детьми и взрослыми в единый коллектив.
В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинен определенной идее, с помощью которой организуется деятельность ребенка.
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через игру- путешествие, как ведущий тип деятельности. Игра – путешествие представляет собой исполнение детьми какого-либо путешествия по станциям. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность такой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности. Игра-путешествие - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Содержание игры: в ходе игры ребята путешествуют по станциям:
1 -я неделя - станция «Мой край родной»
2-я неделя - станция «Мои земляки»
3-я неделя - станция «Моя малая родина»
Содержание станций: каждому дню недели соответствует своя станция:
День


Станция
Понедельник- станция «Истори ческая»
Вторник- станция
«Интел лектуальная»
Среда- станция «Экологи
ческая»
Четверг- станция
«Игровая»
Пятница- станция «Творческая»

«Мой край
родной»
1 неделя
Экскурсы в
историю села и его улиц, района, школы,
знакомство с жизнью и
деятельностью
выдающихся
личностей и т.д

Интеллек
туальные
марафоны,
викторины, демонстрация презентации




Экологичес кие акции

Разучивание
народных игр, песен, конкурсы и т.д.






Праздники
улиц, конкурсы стихов Уватских поэтов, конкурсы рисунков,
«Пробы пера»




«Мои земляки»
2 неделя






«Моя малая
родина»
3 неделя







Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю. Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня. Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.   Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.  Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д. В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждаются баллы. Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением.  Основными методами организации деятельности являются:
метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Режим дня отдыхающих организуется в соответствии с п.2.2 СанПиН 2.4.4.2599-10 от 19.04.10

Элементы режима дня
Время проведения

Сбор детей, зарядка
8:30 – 9:00

Утренняя линейка. Подъем государственного флага.
9:00 – 9:15

Завтрак.
9:15 – 10:00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
10:00 – 12:00

Оздоровительные процедуры
12:00 – 13:00

Обед
13.00 – 14:00

Свободное время
14.00 – 14.30

Дневной сон.
14.30 – 15.30

Полдник.
16.00 – 16.30

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций
16:30 – 18:00

Уход домой
18:00


Примерный план работы смены

1 неделя
Тропа «Мой край родной»
2 неделя
Тропа «Мои земляки»
3 неделя
Тропа «Моя малая Родина»

1 день
1.Комплектование отряда.
Вводное занятие.
Выборы органов самоуправления. Инструктаж по правилам пожарной безопасности и личной гигиены
2.Линейка – старт лагерной смены «Тропинками родного края» (общелагерное дело).
3.Подготовка праздничного концерта к открытию смены.
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
7 день
1.Творческая мастерская «Мы, той памяти – верны!» .
2. «Не переступи черту»-профилактика жестокого обращения;
3.Игровой практикум «О, счастливчик!».
13 день
1.Конкурс на самый поющий отряд«Песня о Родине».
2. Мероприятие по безопасному Интернету «Я и мои виртуальные друзья».
3. Конкурс поделок из природного материала «Лесное лукошко».

2 день
1.Экскурсия по селу Уват «Знай своё село».
Праздничное открытие смены.
2.Трудовой десант.
3. Спортивная игра «Звездные перекрестки» (профилактика правонарушений)
8 день
1.Встреча с тружениками тыла.
2. Фестиваль военной песни.
3.Подвижные игры.
4. Путешествие по станциям «Традиции разных народов». (профилактика экстремизма)
14 день
1.Конкурс рисунков на асфальте «Мой край!».
2.Урок памяти «Маленькие герои большой войны».
3.Спортивное состязание «Впереди планеты всей».

3 день
1.Посиделки «Частушки наших бабушек».
2.Беседа о правилах поведения в общественных местах «Я не должен.».
3. Путешествие по станциям «По морям, по волнам» - профилактика ПДД.
4.Подвижные игры.
5.Конкурс рисунков на асфальте «Птица счастья».
9 день
1. Беседа «Герои Уватского района».
2. Беседы по теме «Мы дети одной планеты» - профилактика толерантности;
3.Экологичская операция «Чистота залог – здоровья».
4.Подвижные игры.
15 день
1.Организация выставки «Народные умельцы».
2.Экологическая игра «Вести из леса».
3.Спортивные игры
«Сильные, ловкие, смелые».


4 день
1.Творческая мастерская «Оформление альбома местной частушки».
2. Мероприятие по профилактике правонарушений и преступлений:
- ролевая игра «Как себя вести»
10 день
1.Экскурсия в районный краеведческий музей.
2.Первенство по легкой атлетике.
3. Устный журнал «Учусь сопротивляться давлению»-профилактика экстремизма;
4.Конкурс «Наша частушка» (к 70 летию Тюменской области).
16 день
1.Беседа о значении воды для всего живого.
2.Конкурсно-игровая программа- «День смеха».
3.Подвижные игры.
4. Танцевально – развлекательная программа «Хоровод друзей» (профилактика экстремизма)

5 день
1.Страницы истории школы «Село в годы ВОВ» (69 годовщине Победы в ВО войне).
2. Игра по станциям «Тропа здоровья» (профилактика курения и наркомании) 3.Спортивные игры.

11 день
1.Круглый стол « Моя деревня».
2.Конкурс на самый читающий отряд "Стихи уватских поэтов"
3.Шашечный турнир.
4. Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу» (профилактика жестокого обращения, суицидального поведения)
17 день
1.Экскурсия «Сохранение чистоты воды».
2.КВН «Хочу всё знать».
3.Анкетирование «Мои впечатления о лагере».
4. Развлекательна программа «Улыбнись и тебе улыбнутся в ответ» (профилактика толерантности)


6 день
1.Экскурсия в школьную комнату боевой славы «Память сердца моего».
2. Спортивное состязание «Мы за здоровое будущее» (профилактика ЗОЖ)
3.Спортивные соревнования «Смешной волейбол».
12 день
1.Экскурсия в сельскую библиотеку «В некотором селе»;
2. Беседа «В чём смысл жизни?»- профилактика суицида.
3. Занятие «Умей противостоять зависимости»
18 день
1.Закрытие лагеря. «До свиданья, лагерь!» 2.Развлекательные мероприятия
3.Линейка-подведение итогов смены.


Система контроля за реализацией программы

Внутришкольный контроль

Содержание и цель контроля
Методы контроля
Срок контроля
Кто проверяет
Выход на результат

Защита программы на педагогическом совете
Соответствие программы методическим рекомендациям
февраль
Зам. директора по ВР


Подготовка и организация работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха учащихся начальной и основной школы.
Анкетирование учащихся и родителей, с целью выявления потребностей и интересов при планировании каникул
апрель
Зам. директора по ВР
Совещание при директоре;
МО кл.рук.


Подготовка и организация работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха учащихся начальной и основной школы.

Расстановка педагогических кадров и планирование воспитательной работы с учащимися. Подготовка документации по реализации летней кампании.
май
Зам.директора по ВР
Совещание при директоре.


Контроль за работой летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
Цель: проверить содержание и уровень проведения оздоровительной и воспитательной работы в лагере.
Проверка документации летнего лагеря. Опрос и анкетирование воспитанников.
Июль, август
Зам. директора по ВР; Начальник лагеря


Анализ работы летнего оздоровительного лагеря
Проверка документации летнего лагеря.
Анкетирование воспитанников и родителей..
август
Зам. директора по ВР; Начальник лагеря
Совещание при директоре.



2. Методическое объединение классных руководителей

Месяц
Вопрос повестки

Май
Организация работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

Сентябрь
Итоги летнего отдыха и занятости детей и подростков


3. Родительские собрания

Месяц
Вид родительского собрания
Вопрос повестки

Апрель
Классное
Организация летнего отдыха обучающихся

Май
Классное
Организация работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей при школе

Сентябрь
Общешкольное
Итоги летнего отдыха и занятости детей и подростков


4. Ученическое самоуправление. Привлечение лидеров ученического самоуправления для формирования отряда помощников организаторов досуга, организация их деятельности в летний период.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Научно - методическое
Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
- методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
- методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).
Методическое обеспечение комплексной программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с административным аппаратом. В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок передового отечественного и международного опыта (участие в семинарах муниципального и областного уровней), выписывается периодическая печать. В методическом кабинете имеются энциклопедии, методическая литература, разработки для проведения общелагерных мероприятий и отрядной работы, есть возможность получать информацию в библиотеках города, через Интернет.
Обновляется фонд методической литературы по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми-сиротами , детьми "группы риска".
Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: педагогический совет; малый педагогический совет; ежедневные планерки (в период смены); теоретические и практические семинары; творческие мастерские; образовательные лаборатории; презентация работы воспитателей и вожатых; разработка и защита социально-значимых проектов; психолого-педагогический консилиум; индивидуальные и групповые тематические консультации; наставничество.
Для полноценной организации работы требуется:
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Мотивационное
Добровольность участия ребенка в деятельности, предоставление ему права выбора направления деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами. Организация различных видов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений. Систематическое информирование о результатах соревнований, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

Материально-техническое обеспечение

Применение
Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты
Комната отдыха, игровые комнаты
Материальная база школы.
Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал

Спортивный зал
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Материальная база школы
Спортивный руководитель

Спортивная площадка
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Материальная база школы
Спортивный
руководитель

Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия
Материальная база школы
Воспитатели, администрация лагеря

Актовый
зал
Праздничные мероприятия и концерты
Материальная база школы
Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский
кабинет
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены
Материальная база школы
Медицинский работник школы

Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база школы
Библиотекарь

Школьная столовая
Завтрак, обед
Фонд социального страхования
Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы
Кружки рукоделия, рисования, моделирования
Родительские средства на закупку материалов для поделок и занятий в кружках
Начальник лагеря

Методический кабинет
Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков
Материальная база школы
Старший воспитатель

Комнаты гигиены
Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки
Материальная база школы
Начальник лагеря, технический персонал


Финансирование:
Финансирование лагеря производится за счет средств областного, муниципального бюджета и родительской доли обучающихся.

Кадровое обеспечение.
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ «Уватская СОШ - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Формирование вожатского отряда для работы в лагере производится из учащихся 7-10-х классов.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Для проведения экскурсий в музей школы приглашается куратор музея.