Конспект познавательного занятия во второй младшей группе Надо, надо умываться по утрам и вечерам.


Конспект познавательного занятия во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Задачи:
- развивать мелкую моторику и словотворчество;
- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем;
- воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
Материалы к занятию: кукла Таня, рюкзачок, туалетные принадлежности (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, маленькое полотенце), зеркало.Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит девочка - непричесанная, неумытая, у нее растрепанные волосы, неопрятная одежда. За спиной рюкзак. В нем туалетные принадлежности, книги, карандаши, игрушка. Девочка здоровается с детьми.
Воспитатель: - Какая необычная гостья пришла к нам! Как зовут тебя, девочка?
- Таня
Воспитатель: Таня, почему ты такая неумытая, непричесанная?
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулямиТолько грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
Таня: Что же мне нужно делать, чтобы стать чистой? (Дети предлагают разные варианты)
Воспитатель: Ребята, давайте Тане расскажем о предметах, которые помогут ей быть красивой, опрятной.
Проводится игра "Скажи, какое..."
Дети придумывают определения к слову "мыло" (мыло - душистое, розовое, детское и т.д.). На вопрос, зачем нужно мыло, дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Таня положит мыло в рюкзак, будет мыть руки от микробов, умываться.
Таня: (обращается к детям). Для чего нужно полотенце? (дети отвечают и рассказывают Тане, какое бывает полотенце (пушистое, мягкое, сухое, красивое, разноцветное, махровое, большое, маленькое, чистое).Воспитатель: У тебя, Таня, полотенце махровое, положи его в рюкзак, будешь вытирать руки, лицо.
Затем дети рассказывают, зачем нужна расческа, зубная щетка.
Таня: Сегодня я много узнала, для чего нужны все эти вещи, и могу самостоятельно с помощью этих предметов привести себя в порядок. Ребята, я все поняла, я всегда буду следить за собой. Спасибо!
Воспитатель: Мы очень рады за тебя. Мы дарим зеркальце, оно всегда подскажет тебе, когда необходимо привести себя в порядок.
Таня благодарит. Прощается, уходит.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(К.И.Чуковский (отрывок из стихотворения "Мойдодыр")