Конспект занятия Научим Хрюшу умываться


Научим Хрюшу умываться.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Художественная литература», «Социализация».
Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Чтение стихотворения «Про водичку», « Мыло» Л.Куликова. Стихотворения «Полотенце» перевод с гр. Р.Приходько, Ю. Тувим «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по важному делу».
Дидактическая игра «С добрым утром».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Дочки-матери».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показываю детям полотенце и читаю стихотворение:
«Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
От печатаны следы.
Воспитатель – Ребятки, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдем его поищем. Вот он.
Это, оказывается поросенок Хрюша, испачкал наше полотенце.
А нашли – ругать не будем
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
И научим мыться с мылом.
Воспитатель – Сейчас мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.
Что нам для этого надо? (Воду, мыло, полотенце).
Воспитатель – Где это все у нас находится? ( В умывальной комнате).
Хрюша – А я сам умываться умею.
Воспитатель – Пожалуйста, умойся. ( Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель – Дети, так можно открывать кран? (Нет).
Воспитатель – Почему? ( Брызги летят на пол и на детей ).
Воспитатель – Правильно. Нужно кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.
Воспитатель – Открой, Костя кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Воспитатель – Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? ( Закатать рукава.Помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатывай рукава).Воспитатель – Рукава закатали, кран открыли, водичка течет тоненькой струйкой. Сейчас покажем Хрюше , как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают).
Воспитатель - Сейчас мы намочим руки водой и намылим их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся,а вы, дети смотрите правильно ли он все делает.( читаю стихотворение Р.Куликовой «Мыло». Проговариваю все действия Хрюши.
Воспитатель – Дети, каким стал теперь Хрюша? ( Чистым).
Показ пиктограммы. Дети моют руки.
Воспитатель - Молодцы, ребятки теперь у вас у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистым,
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель – Что мы сегодня, дети с вами делали? ( Учили Хрюшу правильно умываться).Верно
Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.
Воспитатель – Посмотрите, дети кто-то оставил нам письмо и адрес наш и группа наша. Послушайте дети и Хрюша послушай.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо польского поэта Ю.Тувима ко всем детям по важному делу».



Веселый огородик.
Наш детский сад маленький и в нем нет свободного помещения, которое можно было бы отдать под зимний сад, для решения педагогических задач – образовательных, экологических, экспериментальных и игровых – подошел обыкновенный подоконник.
«Огород» на окне, «возделанный» руками малышей – это чудо!
Изменения, происходят там, быстрые, яркие, наглядные.
Положили в землю семечко, сказали волшебные слова – глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.
Здесь есть все, что должно быть при настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство.
Грядки же разбиты в пластиковых бутылках квадратного сечения: и красиво, и опрятно, и позволяет детям следить за «поведением» корней.
На огороде трудятся дедушка, бабушка и внучка.

День рождения у Мишутки.
Программное содержание.
Образовательная область «Познание»
- закреплять у детей умение использовать в речи прилагательные (милый, славный, неуклюжий, забавный, и т.д.);
- определять цвет предмета.
Образовательная деятельность « Коммуникация»
- развивать умение описывать игрушку;
- учить отгадывать загадки;
- развивать интерес к русским народным загадкам;
- продолжать работу над артикуляцией звуков У, Ш;
Предварительная работа.
Беседа с детьми о животных с использованием иллюстраций.
Заучивание загадок, потешек о животных.
Изготовление подарков (рисунков малина и бочки с медом).
Материал к занятию: домик, три медведя, накрытый стол с угощением, приготовленные детьми подарки. Игрушки: белка, кот, паровоз.
Ход занятия.
Воспитатель – Дети сегодня мы с вами поедем в гости, а к кому вы должны отгадать сами.
Он в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу.
Воспитатель – Правильно, это медведь. В глухом лесу в домике живут медведи. У одного из них сегодня день рождения, а у которого вы должны отгадать.
Он большой, веселый, коричневого цвета, белая мордочка, черный носик, белые уши. На нем зеленая жилетка, зеленая кепочка и зеленый галстук.
Воспитатель – Ребятки возьмите подарки, которые мы приготовили. Сейчас мы поедем на поезде в гости к мишкам.
(дети выстраиваются друг за другом, образуя поезд).
У-У-У…
Загудел паровоз
И вагончики повез
Вот едет наш поезд
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Ш – Ш – Ш…
Приехали.
- Здравствуйте, ребята хорошо, что вы приехали. Мы очень рады.
- Дети, давайте попробуем отгадать, у которого из Мишек сегодня день рождения. (Правильно)
- Давайте проверим, правильно ли я описала Мишутку.
(дети описывают и дарят Мишке свои подарки).
Ребятки мы с вами учили стихотворение про мишку, давайте вспомним.
Мишка милый, мишка славный
Неуклюжий и забавный
Весь из плюша мишка сшит
Ватой пухлою набит.
- Сколько еще хороших слов сказано о мишке ( дети называют милый, славный, неуклюжий, забавный, плюшевый, пухлый).
- Дети, а Мишке еще придут гости. Давайте попробуем отгадать загадку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы. (белка).
- Ребята быстрой и ловкой белочке будет приятно услышать о себе потешку.
( чтение детьми потешки про белочку).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке – сестричке
Воробью – синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
- Так кому же белочка продавала орешки.
-А теперь послушайте еще про одного гостя.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спица.
Он мурлыча песнь поет
Только мышь его боится… Угадали ? Это – (кот).
- Котик тоже хочет, чтобы вы о нем рассказали потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Так какая у котика мордочка? (усатая).
Шубка – (полосатая) какие усы? Глаза? Зубки?
Котику очень понравилось, как вы о нем рассказывали.
- Дети, вы сегодня хорошо поиграли, а теперь можете повеселиться у Мишки на дне рождения.
Я предлагаю вам с Мишкой поиграть в хороводную игру «Каравай».
(занятие закончено, дети продолжают играть в день рождения.)
План воспитательно – образовательной работы на летний период (июнь).Неделя «Ребенок в мире людей».
День защиты детей.
День дружбы.
День рождения великого поэта.
День березки.
День физкультурника.
Неделя «Неделя со знатоками».
День сказки.
День полевых цветов.
День любимой игрушки.
День музыки.
День увлечений.
Неделя «Научился сам – научи другого».
День мастерилок.
День доктора Айболита.
День забав.
День хороших манер.
День любознательности.
Неделя «Неделя веселых игр и забав».
День настольных игр.
День мыльных пузырей.
День мячика.
День мягкой игрушки.
День игр и шуток.