Урок – игра: «Музей под открытым небом».


Урок – игра: «Музей под открытым небом».
Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, чувства любви к своей малой Родине, уважения к ее культурному и историческому наследию.
Задачи: 1. Закрепить знания об архитектуре родного города и его выдающихся жителях.
2. Развивать память, творческие способности, внимательность.
3. Воспитывать у учащихся гордость за культурное наследие города Троицка и желание сохранить его.
Ход урока.
Учащиеся рассаживаются по группам, в каждой из которых по 5-6 человек. Формируется жюри из учеников других классов. Урок начинается с видеофильма о родном городе.
Ведущий: Дорогие юные Троичане! Гости Рима, Венеции, Рима, Дрездена, Москвы восхищаются архитектурой этих музее под открытым небом. Однако, кому-то ближе по душе уютная, теплая атмосфера маленьких провинциальных российских городов. К таким можно отнести и наш Троицк. Уникальный облик архитектуры сохранился до наших дней. Сегодня наш Троицк – современный город, где старинные особняки, церкви и мечети соседствуют с новыми жилыми домами, учебными заведениями, скверами, торговыми и спортивными комплексами. В этом замечательном городе нам с вами довелось родиться и жить. В 2013 году нашему городу исполняется 270 лет. Мы весь год на уроках краеведения и троицковедения знакомились с историей нашего города и сегодня на уроке мы подводим результат нашей работы.
Стоит город в границах России,В Святой Троицы день рожден он.Предки в славе его возносили,Колокольный придав ему звон!
Между рек крепость-город срубили,Охранял рубежи, чтоб острог.Православья огонь в сердца влили,Чтобы град освятил Господь Бог!
Город начал в степи расцветать,Порубежью России — оправой.И спустилась с Небес… Благодать,Чтоб гордились родной мы Державой!
Знаю городу Троицку — цвесть,Чтоб потомки могли в любви жить.Нам же выпала знатная честь,Троицк к славе былой возродить!
Каждый год расцветает пусть сад,В степях южных седого Урала.Город наш, словно сказочный клад…Может здесь Атлантида пропала?
На земле мы священной стоим,Город-крепость, как Ангел-Хранитель.Совсем близко к нам сам Аркаим,Для нас, может быть, главный учитель?
Белый Крест, словно птица летит,Над рекой и над городом тихо…Только колокол где-то звучит,Не коснется пусть города лихо!
Стоит город Российской твердыни,Православья основа есть тоже.Он рожден в день церковной Святыни,Помоги сохранить город, Боже!
1 конкурс: «Символика Троицка».
Ребятам предлагается из вырезанных частей склеить герб Троицка. Среди нескольких флагов городов Челябинской области определить флаг своего города. (Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов).
2 конкурс: «Легендарные имена Троицка».
Показываются слайды с фотографиями выдающихся людей, которые жили и творили в нашем городе в разное время – всего 6 человек. (Баллы подсчитываются по количеству людей, которых узнали).
3 конкурс: «Архитектура города Троицка».
На карте города символами указаны архитектурные объекты. Их нужно определить. Всего 11 объектов. (Баллы подсчитываются по количеству правильно указанных объектов).
4 конкурс: «Памятники города Троицка».
Показываются слайды с фотографиями памятников, имеющихся в городе Троицке – всего 6 памятников. (Баллы подсчитываются по количеству памятников, которые узнали).
5 конкурс: «Вопросы о родной школе».
На слайде вопросы о родной школе. (За правильный ответ – 2 балла).
Во время подведения итогов показываются презентации о Троицке, о районе, в котором живем, о храмах Троицка. Презентации выполнялись учащимися в течение года.
Жюри называет победителей.
Ведущий: А вам, дорогие ребята, остается сказать одно: смотрите в будущее с задорной уверенностью, любите свою малую родину так, как любили ее ваши предки!