Программа организации деятельности отряда волонтеров- учащихся по профилактике асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков «группы риска» в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.


Программа организации деятельности отряда волонтеров- учащихся по профилактике асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков «группы риска» в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Паспорт программы
1.Название программы Программа организации деятельности отряда волонтеров- учащихся по профилактике асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков «группы риска» в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
2.Разработчики программы Стаханова О.Н.социальный педагог
3. Цель программы Цель – создание условий для личностного роста детей и подростков, формирования у них правовой культуры, гражданского самосознания, культуры здорового образа жизни как условия успешной социализации и достижения социального признания в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы.
4. Задачи программы 1. Диагностировать социальную среду, определить пути решения проблем;
2. Обеспечить психологическое сопровождение учащихся школы в процессе их обучения и воспитания с целью укрепления психологического здоровья, а также адаптации и улучшения их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
3.Оздоровительные:
Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Закаливание.
4.Воспитательные:
Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
Создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием села;
Создать условия для воспитания культуры общения.
5.Развивающие:
Развивать способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
Создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
6.Срок реализации программы Июнь 2015 г
7. Ожидаемые результаты реализации программы, их социальная эффективность - знание учащимися правовых норм общества;
- сокращение количества учащихся, потребляющих никотин и алкоголь; сокращение числа детей «группы риска», состоящих на различных учетах.
- увеличение количества учащихся, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся спортом;
- грамотный выбор учащимися молодежных организаций и объединений без ущерба национальному достоинству.
8. Организация выполнения программы Программа реализуется педагогическим коллективом, контроль за реализацией осуществляет администрация школы;
9.Адрес школы Курская область, Мантуровский район, с.Мантурово, ул.Маяковского,1.
II. Пояснительная записка.

Одной из серьезных проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания). Образовательное учреждение является важнейшим после семьи фактором, способным существенно влиять на сознание ребенка, обеспечивать защиту его прав и законных интересов, выявлять причины и условия развития преступных наклонностей, существенно влиять на обстановку в семьях, относящихся к группе «социального риска», и корректировать процесс развития личности ребенка.
Система семейного воспитания претерпела значительные изменения, что обусловлено рядом негативных факторов: социальными, экономическими трудностями, неблагоприятным психологическим климатом, недостаточным уровнем психолого-педагогической культуры родителей, а также правовых знаний у детей. В результате даже во вполне благополучных семьях часто отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Следствием этого является отсутствие превентивной психологической защиты, ценностного барьера у ребенка или подростка, препятствующего негативным проявлениям в его поведении, а также является проблема здоровья детей, в последнее время обозначенная как главная программа национальной безопасности России. Об этом свидетельствует заметное увеличение в обществе, особенно в подростковой среде, социально обусловленных заболеваний, таких, как алкоголизм, наркомания, СПИД.
На вытеснение взрослых из воспитательного процесса и подрыв нравственных принципов и авторитета семьи, школы, государства направлены эскалация насилия и жестокости в средствах массовой информации, распространяющийся игровой бизнес, пропаганда способов «легкой наживы».
Необходимость создания и реализации программы «Программа организации деятельности учащихся по профилактике асоциального поведения» обусловлена именно этими факторами. Выход их создавшейся ситуации возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия образовательного учреждения, семьи, ведомственных организаций, занимающихся профилактикой асоциального поведения детей и подростков, совершенствовании воспитательного процесса, направленного на формирование у учащихся активной гражданской позиции, правовой культуры и культуры здорового образа жизни.
В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее «Закон №120-ФЗ») понятие «Профилактика» определяется, как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение  причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Следовательно, для успешного выполнения задач,  лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, необходимо, прежде всего, выявить и проанализировать  основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным, противоправным действиям детей и подростков, дают мотивацию асоциального поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия. Именно образовательные учреждения, где с детьми и подростками  на протяжении 9-11 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, психологи),  могут взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые  меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и деликвентным поведением.
Проанализировав ситуацию в школе, мы пришли к выводу о том, что необходимо продолжить профилактическую работу и во время летних каникул. На базе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
   Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
   Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
   Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых     школьников;
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
   Данная программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
   По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.    Основной состав лагеря – это обучающиеся начальной школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.
   Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ , обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, эстетическое , патриотическое, экологическое воспитание детей.
Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая значительно расширить формы организации воспитательного процесса. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества.
Поэтому, через реализацию программы повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

Концептуальные основы программы
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так, же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Здоровые дети на здоровой планете» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Пришкольный оздоровительный лагерь « Солнышко» организован для учащихся МОУ «Мантуровская СОШ».Возраст детей от 7 до 14 лет.
Дети живут в одном селе, учатся в одной школе, но лагерь дает возможность найти себе новых друзей.
Данная программа построена с учетом того, что дети любят спорт и игру, с удовольствием погружаются в мир фантазии.
Механизм реализации программы Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.
Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - кругосветное путешествие по планете Земля. Волонтеры работают вместе с вожатыми, в качестве помощников. Главной задачей каждого волонтера является шефство над ребятами «группы риска». Обязательное вовлечение детей этой категории в деятельность.
Земля наша необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.
С первого дня открытия лагеря участники отправляются в кругосветное путешествие по планете Земля. В нашем путешествии по океану Жизни дети посетят острова: «Здоровому все здорово», « Экологическая тропинка»,«Красота спасет мир», «Патриоты России », «Гармония», Остров «Забавы», Остров «Сюрпризов», « Остров игр, игрушек, шариков и бантиков», «Туристическая тропа», где найдут занятия себе по душе.
Первый отрезок пути называется «Материк «Путешественников», его девиз: «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим». Участники реализации программы познакомятся с историей своего села, окрестностями, познакомятся с интересными людьми, тружениками тыла.
Второй отрезок пути - «Материк «Олимпийский». Его девиз: «Движение- это жизнь». Ребята станут участниками спортивно – оздоровительных мероприятий. Следующий отрезок пути «Материк «Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получат навыки правильного общения с природой, станут участниками экологических викторин, научатся жить в гармонии с собой и с природой.
Завершающий этап - «Материк «Талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети станут активными участниками концертов, конкурсов, продемонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Срок реализации программы 21 день. В программе участвуют 30 детей (обучающиеся 1-8 классов) и педагоги-воспитатели.
Каждый отряд в составе 15 человек – экипаж корабля, отправившийся в кругосветное путешествие по планете Земля. Всего 2 экипажа.
Воспитатель - рулевой, командир отряда – капитан экипажа, дети – члены экипажа. В каждом экипаже работают юнги- помощники ( члены отряда волонтеров «Мы вместе!». Совет капитанов возглавляет адмирал - начальник лагеря. В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому экипажу, который на протяжении кругосветного путешествия будет самым активным.
Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:
« Экологическая тропинка», «Здоровому все здорово», «Красота спасет мир», «Патриоты России », «Гармония».
Направление «Экологическая тропинка»
Изучение видового состава растений нашей местности.
Мониторинг природных условий микрорайона школы.
Направление «Здоровому – всё здорово»
Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы.
Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи.
Обучение традиционным народным играм.
Проведение спортивных состязаний и праздников.
Направление «Красота спасёт мир»
Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.
Развитие интереса к ручному труду.
Благоустройство территории школы.
« Патриоты России»
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, любви к своей малой родине,
Направление «Гармония»
Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога.
Развитие коммуникативных способностей.
Методы реализации программы:методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
методы образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсии.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- наблюдения (запись наблюдений).
Программа будет реализована через следующие формы работы:
игры
спортивные соревнования
шоу
праздники
конкурсы
викторины
прогулки, экскурсии, походы
выставки
работа кружков
встречи с интересными людьми
игровые программы
Ресурсы программы:Ресурсы
Материальные Финансовые Человеческие
Материально-техническая база школы, районного Центра досуга, библиотек Бюджет Учащиеся школы, педагоги, отряд волонтеров,специалисты Мантуровского Центра досуга, библиотекари
Ожидаемые результаты и их оценка-Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья должны способствовать укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
-Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создадут условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения, уважению к прошлому нашей Родины;
-Повысится уровень теоретической подготовки ребят в области экологии;
-Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создадут условия для развития коммуникативности детского коллектива.
Этапы реализации программы
 
Подготовительный этап
   Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-    разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;
- подготовительные занятия с отрядом волонтеров
-    подготовка методического материала для работников лагеря;
Организационный этап
   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
-    встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-   запуск программы;
 -  формирование органов самоуправления;
Основной этап
-   реализация основной идеи смены - создание условий для личностного роста детей и подростков, формирования у них правовой культуры, гражданского самосознания, культуры здорового образа жизни как условия успешной социализации и достижения социального признания в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы
Заключительный этап
-    подведение итогов
-    выработка перспектив деятельности организации;
-   анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Аналитическая деятельность по работе программы
Анализ выполнения программы .
Ожидаемые результаты
выполнения программы деятельности лагеря
Укрепление здоровья детей;
Улучшение социально-психологического климата в коллективе
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
Привитие навыков самообслуживания;
Чувство патриотизма;
Уважение к природе и родному краю.
План работы ЛОЛ «Солнышко» 2015год.
ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ
Ответственные
01.06
«Океан Жизни» 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
2. Старт игры- путешествия по планете Земля «Здравствуй, лето!»
3. Ключи от лета (открытие смены). День Защиты детей
4. Операция «Уют»
5. Спортивная эстафета «От игры - к спорту»
Горякина Т.В.
Стаханова О.Н.
Дорофеева Н. В.
Барков В.В.
02.06
Остров «Здоровому все здорово» 1. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».
2. Беседа « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
3 Веселые старты
4.Подвижные игры на воздухе
5.«В ритме танца!» Конкурс танцевального мастерства Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Стаханова О.Н.
Капустина Л.Е.
03. 06
Материк Путешественников 1.Беседа «Безопасная прогулка в лес»
2. Тропа здоровья «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим».
3. Королева спорта - Легкая атлетика. Соревнование
4. Игра «Знаешь ли ты малую родину?
5.Конкурс рисунков «Мое любимое село» Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Тененева Н.А.
04.06
Остров
« Гармония» 1.Минутка здоровья
«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
2 «Там чудеса…» - викторина по сказкам А, С, Пушкина
3 Подвижные игры
4. Конкурс рисунков «Волшебные краски»
5.Игра « Самый умный» Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
Денисова Л.Ю.
05.06
« Экологическая тропинка» 1.Минутка здоровья
«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.,
2.Экологический десант
3.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья)
4. Спортивные игры на воздухе.
5.«С песней весело шагать» Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
06. 06
Материк «Олимпийский».
1.Минутка здоровья « Бодрое утро».
2.«В здоровом теле – здоровый дух!»
3. « Чемпион таится в каждом человеке» спортивные соревнования.
4. « Озорные прыгалки»
5. Веселые нотки Стаханова О.Н.
Капустина Л.Е.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Специалисты МРЦД
07.06
Остров
«Красоты»
1.Минутка здоровья
«Осанка – основа красивой походки»
2. Сказочные эстафеты «Движение- это жизнь».
3.Операция «Клумба» . Благоустройство территории школы
4.Конкурс « Красота вокруг нас» Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
08.06
Остров
«Патриоты России»
1.Минутка здоровья «Закаливание»
2. Экскурсия в краеведческий музей
3. День России. «Здесь Родины моей начало.
4. Конкурс рисунков на асфальте « Моя Россия»
5. Спортивные соревнования Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
09.06
Материк «Зеленый дом». 1 Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»
2..«Мой веселый звонкий мяч…» Игры с мячами
3. Игра « Самый умный»
4.Викторина « Веселая Мастерская » Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
10.06
Остров» Забавы» 1.Минутка здоровья «Правильное питание»
2. «Ах, карусель, карусель».
3. « Состязания здоровячков» Спортивные соревнования.
4. « Кладоискатели» - игра «12 записок»
Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
11.06
Остров «Сюрпризов» 1.Минутка здоровья «Солнечные ванны »
2. Подвижные игры
3. Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех.
4. Веселая развлекательная программа
Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
Специалисты МРЦД
12.06
« Остров игр, игрушек, шариков и бантиков» 1.Минутка здоровья
«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»
3. «Шарах-шоу».
Развлекательная программа.
4. Веселые старты
5.Просмотр
мультипликационных фильмов Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В. Специалисты МРЦД
13.06
« Туристическая тропа» 1.Минутка здоровья
« Закаливание»
2.«Берестяной кузовок старичка - лесовичка».
3.«Хорошо играть вдвоём» Шашечно-шахматный турнир. 4.Подвижные игры
5. «Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала. Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
14.06
Материк «Талантов». 1.Минутка здоровья «Личная гигиена»
2.Спартакиада
3. «Скажи жизни «ДА!»»
Конкурс рисунков, плакатов, поделок
Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
Капустина Л.Е.
15.06
День «Зелёного Огонька» 1.Минутка здоровья «Помощь при травмах на дорогах»
2. «Веселые правила дорожного движения»
Беседы, конкурсы, соревнования по правилам дорожного движения.
3. Спортивные игры
4.Посещение бассейна Инспектор ГИБДД по пропаганде Паньшин Ю.М.
. Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
16.06
«День мальчиков» 1. «Рыцарский турнир»
2. Беседа «Здоровое питание»
3. Веселые старты
Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
17.06
«День девочек» 1. «Варвара краса»
2. «Гиннес - шоу»
3. Спортивные игры «Следопыт» Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
18.06
«День сказки» 1. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
Конкурсы, викторины, рисунки.
2. Спартакиада
3.Посещение бассейна Денисова Л.Ю.
Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
19.06
«День вежливости» 1.«В мире волшебных слов»
2. «В мире интересного» - игра – викторина.
3. Спортивные игры на воздухе Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
20.06
«День летнего именинника» 1.Веселые старты
2.Конкурс «Лесная газета»
3.«Концерт по заявкам»
4.Игра «Что? Где? Когда?» Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В..
Барков В.В.
21.06
Закрытие лагерной смены 1.Линейка
2.Спортивные игры
3.Праздничная дискотека Горякина Т.В.
Стаханова О.Н.
Дорофеева Н.В.
Барков В.В.
Приложения
ЛИТЕРАТУРА
М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;
Ю. Н. Григоренко. Кипарис-2. Москва 2000 год;
С. Афанасьев. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома 1993 год;
И. Хуснутдинова. Кипарис – 7. Москва 2004 год.
В. Н. Торгашов. В эфире новости. Москва 2004год.
Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.
Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.
С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.
Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество».