Конспект урока по футболу Тактика защиты (7 класс)


План-конспект урока № 11-12
Класс: 7
Тема: «Футбол»
Дата__________________________________________
7А 7Г
Задачи:
1. Разучить элементы игры вратаря
2. Совершенствовать технико-тактические действия в защите.
3. Совершенствовать удары по мячу разными способами, остановки
4. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, координации, гибкости.
5. Воспитывать внимательность, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь
6. Способствовать профилактике плоскостопия, формированию осанки, мотивации к здоровому образу жизни
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь: футбольные мячи.
Учитель: Моругина О.Ю.
№ п/пЧастные задачи Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Вводная 10’1 Сформировать осмысленное и ответственное отношение к
учебной деятельности на
уроке. Построение, измерение ЧСС, сообщение задач 1’ фронтально Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
2 Формировать основы безопасной жизнедеятельности ТБ на уроках футбола 1’фронтально
3 Воспитание дисциплинированности, трудолюбия Строевые упр: Повороты на месте напра-во, нале-во, кру-гом. 1’Фронтально. Добиться четкости и правильности выполнения
4 Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. Разновидности бега и ходьбы. Прыжки 1’ Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук
5 Подготовка к основной части урока. Развитие подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, позвоночника Общеразвивающие упражнения 5’Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе.
II Основная 30’ 1 Обучение технико-тактическим действиям в защите Отбор мяча 10 Упражняются одновременно два игрока. Один из них выполняет роль отбирающего, а второй – ведущего мяч. Партнеры встают в 15 шагах друг от друга. При приближении игрока, ведущего мяч, его партнер сближается с ним и выполняет отбор. Затем партнеры меняются ролями. Каждый исполняет роль отбирающего 8–10 раз.
2 Разучивание элементов игры вратаря После удара 5 Вратарь занимает место в воротах, а партнер в 6–7 шагах от него. Вратарь ловит катящиеся навстречу мячи, посылаемые партнером ударом внешней стороной стопы.
3 Совершенствование техники ударов. Воспитание организаторских способностей, коллективизма. Точно в цель 5’ Поставить опорную ногу сзади от мяча. Бьющую ногу повернуть носком внутрь. После замаха бьющая нога касается нижней части мяча. Выбрать цель (столб, ворота из стоек или квадрат на стене размером 1×1м). В цель нанести 15–20 ударов с расстояния 10 шагов. Удары выполнять по неподвижному мячу с небольшого разбега.
4 Совершенствование остановок мяча Остановка мяча подошвой в движении 5’По группам Встать с партнером в 7–8 шагах друг от друга. Продвигаясь вперед, передавать мяч друг другу низом, предварительно останавливая его ногой. Темп постепенно увеличивать.
5 Применение в игре изученных элементов Игра «защита против нападения» 5’ . Вратарь и четыре защитника одной команды обороняют ворота.
Четверо нападающих, находящихся за средней линией поля, пытаются забить гол.
При атаке их поддерживают сзади два нейтральных полузащитника.
Защитники, отобрав мяч, стараются направить его ближайшему к ним полузащитнику, находящемуся в полукруге центрального круга.
Если им это удалось, они получают очко.
Нейтральные полузащитники передают мяч нападающим, которые стараются забить гол.
Нападающие за забитый в ворота гол получают два очка. Игра длится 15—20 мин, после чего игроки меняются ролями.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Игру следует начинать только по сигналу.
Преподаватель должен следить за соблюдением всех футбольных правил и привлекать к судейству свободных учащихся.
III Заключительная часть 5 ’1 Упражнения на внимание 1 Фронтально
2 Формирование мотивации к здоровому образу жизни Восстановительные упражнения: ходьба в медленном темпе 1 ’Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой.
3 Развитие гибкости Упражнения на гибкость: выпады, махи 2’Фронтально.
4 Воспитание дисциплинированности Измерение ЧСС.Подведение итогов урока 1’Краткое подведение итогов урока.
Домашнее задание: выполнять ОРУ № 2