Рабочая программа по русскому языку Школа 2100 3класс


МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 18»
г.о. Саранск
Утверждаю:
Директор школы
Н.И.Брюзгин
Приказ №_______
от «_____» __________ 2016
Подпись ______________ Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № _______
от «______» ___________ 2016
Руководитель ШМО
Вельмакина С.А.
Подпись: ________________

Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
3 А класс
2016-2017 учебный год
Программа «Школа 2100»

Составитель: Вельмакина С.А.
учитель начальных классов

Составитель: учитель начальных классов
Блохова Л.Б.

САРАНСК 2016
Вводная часть к рабочей программе
Предмет русский язык
Класс 3А
Количество часов:
всего _____102_____, в неделю ____4_____
Плановых контрольных работ __13______, зачётов _______,
тестов ______, лабораторных работ _______,
административных контрольных работ __5_______
Программа составлена на основе с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), примерной программы начального общего образования (стандарты второго поколения, М., «Просвещение», 2009), авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100»), рекомендательного письма МО РМ от 12.04.2010 №17 и Приказа МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях РМ» №904 от 16.08.2011.

Учебник
Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык. Учебник для 3 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2013
Е. В. Бунеева Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3класс – М.: Баласс,2015
Л.Ю. Комиссарова Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 3класс – М.: Баласс, 2016

Вводный урок 1ч
Повторение. 10 ч

Слово. 116 ч
1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ раз- делительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, напри- мер класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов
-онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-,
-еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая формаглагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
Предложение и текст. 25ч
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение. (5 ч)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкция- ми с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Резерв.13

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразтельность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учи- телем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Ученик научится
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Ученик получит возможность научиться
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Личностные – Л Регулятивные – Р
Познавательные – ПКоммуникативные – К
№п/п № урока Название разделов и темы уроков Количество часов Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6
1 четверть
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. 1ч 1. Повторение (8 часов).
1.1 2 Что мы знаем о тексте. 1ч 1.2 3 Что мы знаем о слове, предложении, тексте. 1ч 1.3 4 По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. 1ч 1.4 5 Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. 1ч 1.5 6 Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. 1ч 1.6 7 Проверочное списывание 1ч 1.7 8 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. 1ч 1.8 9 Контрольный диктант №1 1ч 2. Слово. Части слова. Корень.
Чередование согласных звуков в корне (3ч.)
2.9 10 Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. 1ч 2.10 11 Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. 1ч 2.11 12 Р/рТворческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 1ч 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (5часов).
3.12 13 Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова). 1ч 3.13 14 Правописание проверяемых согласных в корне слова 1ч 3.14 15 Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. 1ч 3.15 16 Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами 1ч 3.16 17 Проверочная работа №1 1ч 4. Удвоенные согласные в корне слова (5 часов).
4.17 18 Понятие об удвоенных согласных буквах. 1ч 4.18 19 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. 1ч 4.19 20 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. 1ч 4.20 21 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.
Р/р Творческая работа 1ч 4.21 22 Проверочная работа №2 1ч 5. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов).
5.22 23 Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. 1ч 5.23 24 Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. 1ч 5.24 25 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам) 1ч 5.25 26 Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. 1ч
5.26 27 Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правило. 1ч
5.27 28 Правописание проверяемых согласных в корне слова. 1ч
5.28 29 Проверочная работа №3 1ч
5.29 30 Контрольный диктант №2 1ч
5.30 31 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1ч
6. Безударные гласные в корне слова (6 часов)
6.31 32 Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. 1ч
6.32 33 Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. 1ч
6.33 34 Р/р Сочинение по опорным словам 1ч
6.34 35 Проверочная работа №4 1ч
6.35 36 Контрольный диктант №3 1ч
6.36 37 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1ч
7. Сложные слова и их правописание (7 часов).
7.37 38 Знакомство с понятием «сложные слова». 1ч
7.38 39 Соединительные гласные о и е в сложных словах. 1ч
7.39 40 Образование сложных слов. 1ч
2 четверть
7.40 1 Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. 1ч
7.41 2 Употребление в речи и правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант 1ч
7.42 4 Проверочная работа №5 1ч
7.43 5 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1ч
8. Части слова. Приставка (1 час).
8.44 6 Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. 1ч
9. Безударные гласные в приставках (2 часа).
9.45 7 Правописание безударных гласных в приставках. 1ч
9.46 8 Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. 1ч 10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня (2 часа)
10.47 9 Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. 1ч
10.48 10 Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. 1ч
11. Разделительные ъ и ь (5 часов).
11.49 11 Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. 1ч
11.50 12 Правописание слов с разделительными ъ и ь. 1ч
11.51 13 Проверочная работа №6 1ч
11.52 14 Контрольный диктант №4 1ч
11.53 15 «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ. Р/рСвободный диктант 1ч
12. Части слова. Окончание и основа (2часа). 12.54 16 Понятие об окончании и основе слова. 1ч 12.55 17 Понятие об окончании и основе слова. 1ч 13. Основа слова и окончание (2 часа).
13.56 18 Как найти в слове основу. 1ч 13.57 19 Развитие умения находить в слове окончание и основу. 1ч 14. Части слова. Суффикс (2 часа).
14.58 20 Суффикс и его роль в слове. 1ч 14.59 21 Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. 1ч 15. Разбор слова по составу (5 часов).
15.60 22 Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. 1ч
15. 61 23 Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант 1ч
15.62 24 Проверочная работа №7 1ч
15.63 25 Контрольное списывание 1ч
15.64 26 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1ч
16. Части речи в русском языке (1 час).
16.65 27 Части речи в русском языке. 1ч 17. Имя существительное как часть речи (2 часа)
17.66 28 Определение имени существительного. 1ч 17.67 29 Роль имён существительных в речи. Р/рТворческая работа (составление текста). 1ч 3 четверть
18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
(2часа).
18.68 1 Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. 1ч
18.69 2 Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных? 1ч 19. Род имен существительных (3 часа).
19.70 3 Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1ч 19.71 4 Род – постоянный признак имён существительных. 1ч 19.72 5 Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. 1ч 20. Число имён существительных (3 часа).
20.73 6 Изменение имён существительных по числам. 1ч 20.74 7 Образование множественного числа имён существительных. 1ч
20.75 8 Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи. 1ч
21. Число имён существительных (7 часов).
21.76 9 Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 1ч
21.77 10 Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. 1ч
21.78 11 Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами. 1ч
21.79 12 Разбор имён существительных по составу. 1ч
21.80 13 Р/рОбучающее изложение «Мурлыка». 1ч
21.81 14 Употребление имён существительных в речи. 1ч
21.82 15 Проверочная работа №8. 1ч
22. Местоимение как часть речи (6 часов).
22.83 16 Понятие о местоимении. Личные местоимения. 1ч 22 84 17 Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. 1ч 22.85 18 Разбор местоимения как части речи. 1ч 22.86 19 Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе» 1ч
22.87 20 Р/рСвободный диктант «Паучок» 1ч 22.88 21 Проверочная работа № 9 1ч 23. Имя прилагательное как часть речи (3 часа).
23.89 22 Определение имени прилагательного. 1ч 23.90 23 Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. 1ч 23.91 24 Разбор имени прилагательного как части речи. 1ч 24. Правописание безударных гласных в окончаниях
имён прилагательных (3часа).
24.92 25 Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. 1ч 24.93 26 Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 1ч
24.94 27 Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. 1ч
25. Разбор имён прилагательных по составу (6 часов).
25.95 28 Словообразование имён прилагательных. 1ч
25.96 29 Разбор имён прилагательных по составу. 1ч
25.97 30 Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов 1ч
25.98 31 Проверочная работа №10 1ч
25.99 32 Контрольный диктант №5 1ч
25.100 33 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1ч 26. Глагол как часть речи (4 часа).
26.101 34 Определение глагола как часть речи. 1ч
26.102 35 Изменение глаголов по временам. 1ч 26.103 36 Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 1ч
26.104 37 Изменение глаголов по числам. 1ч 27. Правописание частицы не с глаголами (2 часа).
27.105 38 Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. 1ч 27.106 39 Развитие умения писать частицу не с глаголами.
Рр Свободный диктант 1ч 28. Неопределённая форма глагола (7 часов).
28.107 40 Понятие о неопределенной форме глагола. 1ч 28.108 41 Р/рКонтрольное изложение. 1ч
28.109 42 Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. 1ч 28.110 43 Контрольный диктант №6 1ч
28.111 44 Образование форм времени от неопределённой формы глагола. 1ч
28.112 45 Разбор глагола как части речи. 1ч
28.113 46 Проверочная работа №11 1ч
4 четверть
29. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и
интонации (2 часа).
Понятие о наречии как части речи. 2 ч

29.114 2 Виды предложений по цели высказывания. 1ч
29.115 3 Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения. 1ч
30. Главные и второстепенные члены предложения (5часов).
30.116 5 Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 1ч
30.117 6 Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. 1ч
30.118 7 Понятие о второстепенных членах предложения. 1ч
30.119 8 Составление схем предложений и предложений по схемам.
Предложения распространённые и нераспространённые. 1ч
30.120 9 Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. 1ч
31. Предложения с однородными членами (6 часов).
31.121 10 Однородные подлежащие и сказуемые. 1ч
31.122 11 Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. 1ч
31.123 12 Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. 1ч
31.124 13 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. 1ч
31.125 14 Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. 1ч
31.126 15 Повторение изученного. Р/рСвободный диктант. 1ч
32. Простые и сложные предложения (5 часов).
32.127 16 Понятие о простом и сложном предложении. 1ч
32.128 17 Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. 1ч
32.129 18 Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. 1ч
32.130 19 Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.
Р/р Свободный диктант 1ч
32.131 20 Разбор простого и сложного предложений. 1ч
Административный контрольный диктант
21 Проверочная работа №12 1ч
33. Повторение (4 часа).
33.132 25 Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант 1ч
33.133 26 Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание 1ч
33.134 27 Итоговая контрольная работа 1ч
33.135 28 Контрольный диктант №7 1ч
33.136 29 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1ч