Рабочая программа по русскому языку 3класс


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год
Учебного плана МКОУ «Усть-Багарякская СОШ» на 2016/2017 учебный год
Годового календарного графика МКОУ «Усть-Багарякская СОШ» на 2016/2017 учебный год
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования МКОУ «Усть-Багарякская СОШ».

Программа направлена на достижение следующих целей:
- развитие речевых способностей;
- создание необходимого фундамента для речевого развития посредством совершенствования психических процессов;
- создание условий для практического общения и формирования коммуникативной функции речи.
В ходе реализации программы важным является решение следующих задач:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
выработать элементарные навыки грамотного письма;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
формировать нравственные качества;
профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
Для реализации программного содержания используется следующий учебник:
Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2015 г. – 175с.
Место курса «Русский язык» в учебном плане.
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом коррекционного обучения выделяется 175 часов в год, 5 часов в неделю.
В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся, с учётом НРК.
3. Основные содержательные линии курса:
1.Повторение -12 ч
2.Звуки и буквы – 81 ч.
3.Слово – 44ч.
4.Предложение – 26ч.
5.Повторение – 12ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
3 класс
Повторение (12ч)
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб— грибы).
Ученик научится:
составлять предложения из слов;
выделять предложения из текста;
писать прописную букву в начале предложения и точку в конце предложения.
Ученик получит возможность научиться:
составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
Звуки и буквы (81 ч)
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов и словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, с, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Ученик научится:
различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные;
различать гласные и согласные звуки в двусложных словах;
правильно ставить знак ударения.
различать согласные твердые и мягкие.
обозначать мягкость согласных буквами и, е, ю, я.
применять букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Ученик получит возможность научиться:
писать разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и;
правильно писать жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Слово (44 ч)
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Ученик научится
различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.);
находить слова, обозначающие признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбр и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и
Ученик получит возможность научиться:
подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета ;
определять предмет по ряду признаков (качеств);
сравнивать два предмета по их качествам (снег бе-: лый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
Предложение (26 ч)
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Ученик научится:
заканчивать предложение или дополнять его по одному-двум вопросам.
Ученик получит возможность научиться:
составлять предложения из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска);
отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь (14 ч)
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем
Ученик научится:
располагать данные учителем предложения по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно);
отвечать на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Ученик получит возможность научиться:
восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Реализация национально-регионального компонента.
На основе приказа Глав УО Челябинской области от 8 мая 1998 года №160, в соответствии с ОБУП в планирование введен региональный компонент из расчета 10 – 15 % от общего количество запланированных часов.
Источники, используемые для реализации НРК:
Тырычева Л.А. Наш край Учебное пособие. – Миасс «Геотур», 1996.
Григорьева Е.В. Природа Южного Урала Учебное пособие. – Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 2001.
Тюмасева З.И., Орехова ИЛ, Кушнина ЕГ, Скилкова ЛВ Мир вокруг нас в красках, формах и звуках учебное пособие. – Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 2000.
Хрестоматии по литературе родного края. 1-4 кл. / Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002.
Наш дом Металлургический район. – Челябинск, 1996
Содержание образования НРК
№ урока Тема урока Тема по НРК Источник
4 Составление предложений
по опорным картинкам. Предложения о Челябинске [2], стр. 8-11,
http://kataitur.ucoz.ru
7 Составление предложений по картинке. Предложения о достопримечательностях Челябинска http://chelyabinsk.moy.su18 Расположение слов в
алфавитном порядке Улицы Челябинска. [3],стр.9 http://chelyabinsk.moy.su35 Выделение безударных гласных в словах Выделение ударения в названиях улиц [3], стр.29
2 четверть
7 Мягкий знак на конце слова. Предложения о погоде на Урале. http://www.uralweb.ru13 Обозначение мягкости согласных в середине слова Предложения об улицах Челябинска. [3], стр. 9
17 Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. Предложения о лесах Урала. [1], стр. 55
http://www.drive2.ru
23 Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА Предложения о зиме на Урале. [1], стр. 33,
http://wildural.ru30 Правописание парных согласных Г – К Предложения о главных улицах Челябинска [3],стр.13,
http://chelyabinsk.moy.su
3 четверть
1 Правописание парных согласных, их выделение Составление предложений о погоде Урале [1],стр. 33
6 Выделение звонких согласных при письме и в произношении Предложения об озёрах Челябинской области. [2],стр.52-59, http://polarural.narod.ru
11 Упражнения по подбору проверочных слов Праздники в Челябинске [5], с 86-89
25 РНО Слова, обозначающие предметы Реки Челябинской области. [2],стр. 48-51
44 Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Писатели Южного Урала. [4]
37 Большая буква в названиях городов, сёл, деревень. Предложения о городах и селах Челябинской области. http://golubi-urala.ru38 Большая буква в названиях улиц, рек, озёр Реки и озёра Челябинской области http://galina2011.ucoz.ru
4 четверть
21 Упражнения в подборе и назывании признаков предмета. Предложения о заводах Метал. Р-на [5] , с40-47
27 Предлог. Города Челябинской области [2], стр. 11
http://lenta.ru
Учебно-методический комплекс
Программа
В.В.Воронкова Грамматика, правописание и развитие речи (2-4 классы) / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы Москва «Просвещение, 2010 год.
Учебники:
А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2011.
Пособия для учителя:
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991
Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К Аксеновой, Э.В.Якубовской/автор-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: учитель, 2012
Письмо. Развитие речи.1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания/ авт.-сост. Н.В.Додух .- Волгоград: Учитель, 2012
6.Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2016-2017 учебный год.
Источник:
№ п/п Название Автор Выходные данные
1.
2.
Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся начальной школы (к программам для С(К)ОУ VIII вида
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида Е.А. Екжанова, Е.С. Колодницкая, С.А. Полинова, Е.В. Резникова, М.Б. Хабибуллина, О.А. Шаламова
Соболева О.П
Администрация г. Челябинска. Управление по делам образования. Челябинский государственный педагогический университет. Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик МОУ №73, Челябинск, 2008
Белгород «Бел РИПКППС», 2007
Практическая часть:
Контрольные списывания:
Тема урока № контрольного списывания
Звуки и буквы. Повторение. Контрольное списывание №1
Выделение гласных и
согласных звуков. Контрольное списывание №2
Гласные буквы Контрольное списывание №3
Упражнение в выделении ударного слога Контрольное списывание №4
Различение твёрдых и мягких согласных при письме Контрольное списывание №5
Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. Контрольное списывание №6
Гласные после шипящих Контрольное списывание №7
Парные согласные на конце слова. Контрольное списывание №8
Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание №9
Слова, обозначающие предметы Контрольное списывание №10
Правописание слов с большой буквы. Контрольное списывание №11
Слова, обозначающие признаки предметов Контрольное списывание №12
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Контрольное списывание №13
Контрольные работы:
1. Контрольная работа за 1 четверть.
2. Контрольная работа за 2 четверть.
3. Контрольная работа за 3 четверть.
4. Контрольная работа за 4 четверть
5. Контрольная работа за год.
Требования к уровню подготовки учащихся,
успешно освоивших рабочую программу.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
-анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить часть слова при письме;
-списывать текст целыми словами;
-писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
алфавит.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. Д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
III класс — 20-25 слов;
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
«5» — работа выполнена без ошибок;
«4» — 1 -3 ошибки;
«3» — 4 – 5 ошибок;
«2» — 6 – 8 ошибок;
Грамматические задания
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
«2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
«4» — 1 ошибка и одно исправление;
«3» — 2 ошибки и одно исправление;
«2» — 3 ошибки и 1 – 2 исправления.
Календарно- тематическое планирование
I четверть
№ Тема урока Дата проведения Планируемые результаты Виды и формы контроля Словарная
работа НРЭО Коррекционная работа Корректировка
план факт Повторение – 12 часов
1 Употребление простого предложения. Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Развитие устной речи 2 Правило написания предложения Уметь дополнять предложения подходящими по смыслу словами. Развитие устной речи 3 Упражнение в правописании предложений. Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). Развитие внимания 4 Составление и дополнение предложений Уметь составлять предложения по картинкам. Предложения о Челябинске Развитие связной речи 5 Составление и запись предложений со словами из словаря. Уметь выделять предложения из речи и текста Огород Развитие устной речи 6 Составление предложений по схемам. Уметь составлять предложения по схеме. Развитие устной речи 7 Выделение предложений из речи и текста Уметь выделять предложения из речи и текста Предложения о достопримечательностях Челябинска
Развитие связной речи 8 Составление предложений по вопросам Уметь составлять предложения по вопросам овощи Развитие связной речи 9 Составление и запись предложений по сюжетным картинкам Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам 10 Работа с деформированным текстом Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). 11 Контрольное списывание №1 Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Контрольный диктант, списывание 12 РНО. Работа с деформированным
текстом Составлять предложения из слов, данных вразбивку Развитие связной речи Звуки и буквы - 81
13 Звуки и буквы.
Различение
звуков и букв Различать звуки и буквы Развитие памяти 14 Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу
. Развитие устной речи 15 Сравнение пар слов. Корзина Развитие внимания 16 Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка» Развитие внимания, памяти 17 Упражнение в различении звуков и букв. Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу Развитие внимания 18 Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пёс Бобик» Знать место буквы в алфавите Развитие внимания 19 Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. Уметь располагать слова в алфавитном порядке Развитие связной речи 20 Расположение слов алфавитном порядке. Знать алфавит
Улицы Челябинска . Развитие устной речи 21 Упражнение написании слов в алфавитном порядке. Применять знание алфавита Развитие внимания Звуки гласные и согласные - 10
22 Гласные и согласные звуки и буквы. Различать гласные и согласные звуки 23 Упражнения в выделение гласных и согласных
звуков и букв Выделять гласные и согласные звуки
Развитие связной речи 24 Работа с деформированным текстом Развитие внимания 25 Контрольное списывание №2 по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» Выделять гласные и согласные звуки Контрольное списывание Развитие связной речи 26 Работа над ошибками Выделять согласные звуки Неделя Развитие устной речи 27 Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я, Э. Место в слове Знать гласные буквы, Уметь выделять гласные И, Е, Ё, Ю, Я, Э. развитие памяти 28 Гласные буквы Ю, Я. Место в слове Уметь выделять гласные
Ю, Я. яблоко Развитие внимания 29 Гласные буквы Э. место в слове.
Уметь выделять гласные
Э развитие памяти 30 Гласные буквы.
Контрольное списывание № 3 Выделять гласные и звуки на письме Контрольное списывание Развитие внимания Ударение - 6
31 РНО. Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога Определять ударный слог в слове
32 Ударные и безударные слоги Одежда
Развитие устной речи 33 Упражнения в выделении ударных гласных в словах Развитие внимания 34 Тренировочные упражнения в постановке ударений в словах Развитие устной речи 35 Выделение ударных и безударных гласных. Контрольное списывание №4 развитие памяти 36
Работа над ошибками. Слог - 11
37 Слог как часть слова Определять количество слогов в слове Развитие внимания 38 Составление слов по заданному слогу Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. Развитие устной речи 39 Слогообразующая роль гласных. У. делить слова на слоги. Месяц развитие памяти 40 Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок. Составлять слова из слогов Развитие связной речи 41 Перенос слов при письме 42 Тренировочные упражнения в делении слов на слоги и для переноса. Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме. развитие памяти 43 Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинкам и вопросам Развитие внимания 44 Перенос слов при письме. Подготовка к контрольному диктанту за 1 четверть Развитие устной речи 45 Контрольная работа за 1 четверть Контрольная работа
II четверть
№ Тема урока План Факт Основные З У Н Виды и формы контроля Словарная
работа Региональный компонент Коррекционная работа Корректировка
1 (46) Работа над ошибками 2 (47) Повторение по теме «Ударение. Перенос слов при письме» Согласные твердые и мягкие - 7
3 (48) Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Знать признаки твёрдых и мягких согласных Развитие устной речи 4 (49) Обозначение твердости-мягкости согласных буквами А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я. Знать признаки твёрдых и мягких согласных Развитие устной речи 5 (50) Дифференциация твердых и мягких согласных. Выделять твёрдые согласные развитие памяти 6 (51) Обозначение мягкости буквами и,е,ё,ю.яОпределять мягкость согласных по гласным
Определять твёрдость согласных по гласным
Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании Посуда Развитие устной речи 7 (52) Употребление гласных букв для обозначения твердости-мягкости согласных. Тарелка 8 (53) Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс» Развитие устной речи 9 (54) Различение твёрдых и мягких согласных при письме. Контрольное списывание №5 Выделять твёрдые и мягкие согласные Контрольное списывание. развитие памяти Мягкий знак - 7
10 (55) РНО. Мягкий знак на конце и в середине слова. Определять мягкие согласные Предложения о погоде на Урале. Развитие связной речи 11 (56) Правописание слов с мягким знаком на конце. Выделять мягкие согласные на конце слова 12 (57) Объяснение написания мягкого знака в словах. Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова Картофель Развитие устной речи 13 (58) Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Обозначать при письме мягкие согласные Развитие устной речи 14 (59) Тренировочные упражнения в правописании слов с мягкими согласными. Самостоятельно выделять твёрдые и мягкие согласные Развитие внимания 15 (60) Контрольное списывание № 6 по теме «Правописание слов с мягкими согласными» Выделять при письме мягкий знак в середине слова Развитие устной речи 16 (61) Работа над ошибками. Обозначать при письме мягкий знак в середине слова Предложения об улицах города Развитие связной речи Шипящие согласные - 10
17 (62) Гласные после шипящих.правописание ЖИ-ШИ
Развитие внимания 18 (63) Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ 19 (64) Правописание ЧА-ЩА. Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ.
Выделять при письме ЖИ – ШИ.
. Картина развитие памяти 20 (65) Упражнения в правописании слов со слогами ЧА-ЩА Развитие внимания 21 (66) Правописание ЧУ – ЩУ Правильно писать и различать ЧА – ЩА
Выделять при письме ЧА – ЩА Товарищ Развитие устной речи 22 (67) Упражнения в правописании слов со слогами ЧУ-ЩУ Предложения о зиме наУралеРазвитие связной речи 23 (68) Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ - ЩУ Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ
Выделять при письме ЧУ – ЩУ 24 (69) Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ - ЩУ Родина развитие памяти 25 (70) Контрольное списывание № 7 «Гласные после шипящих». Правильно употреблять гласные после шипящих Контрольное списывание Развитие устной речи 26 (71) Работа над ошибками Парные звонкие - глухие согласные - 12
27 (72) Парные звонкие - глухие согласные Различать на слух парные согласные Развитие внимания 28 (73) Различение парных согласных Различать и выделять на письме б – п Развитие связной речи 29 (74) Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных
Различать и выделять на письме в-ф развитие памяти 30 (75) Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова Различать и выделять на письме г-к Класс Предложения об главных улицах города Развитие внимания 31 (76) Правописание парных согласных на конце слова Различать и выделять на письме д-т Дневник Развитие устной речи 32 (77) Подбор проверочных слов.
Подготовка к контрольной работе. Различать и выделять на письме ж-ш развитие памяти 33 (78) Контрольная работа за 2 четверть Применять изученные орфограммы на письме Контрольный диктант, списывание Развитие связной речи 34 (79) Работа над ошибками. Различать и выделять на письме з-с Развитие связной речи 35 (80) Изменение слова для проверки Различать на письме парные согласные Развитие внимания III четверть
№ Тема урока План Факт Основные З У Н Виды и формы контроля Словарная работа Региональный компонент Коррекционная работа Корректировка
1 (81) Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова. Различать на письме парные согласные Хлеб – хлеба Лес – леса Составление предложений о погоде Урала развитие памяти 2 (82) Упражнения в подборе проверочных слов Различать на письме парные согласные город Озёра Челябинской области 3 (83) Составление предложений из разрозненных слов Различать звонкие и глухие согласные Праздник Праздники в Челябинске 4 (84) Дифференциация изученных орфограмм Контрольное списывание №8 Определять место согласного звука
Завод Развитие устной речи Разделительный Ь. - 9
5 (85) РНО. Разделительный Ь. Знать признаки разделительного мягкого знака рассказ
6 (86) Объяснение правописания слов с разделительным Ь Выделять разделительный мягкий знак в словах Сапоги Развитие внимания 7 (87) Упражнения в правописании слов с разделительным Ь Составлять слова с разделительным мягким знаком в словах погода Развитие устной речи 8 (88) Дифференциация изученных орфограмм Уметь записывать слова с разделительным мягким знаком Валенки 9 (89) Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков Правильно употреблять мягкий знак перед гласными Развитие внимания 10 (90) Дифференциация изученных орфограмм Правильно употреблять мягкий знак перед гласными развитие памяти 11 (91) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья» Выделять разделительный мягкий знак в словах
Газета Развитие связной речи 12 (92) Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание №9 Выделять разделительный мягкий знак в словах
Развитие устной речи 13 (93) Работа над ошибками Выделять разделительный мягкий знак в словах
Контрольное списывание Развитие внимания Слово – 44
Закрепление знаний о словах - 6
14 (94) Слова, обозначающие предметы Знать слова, обозначающие предметы Реки Челяб. обл. 15 (95) Упражнения в различении слов по вопросам кто? что? Правильно употреблять вопрос Кто? язык Развитие связной речи 16 (96) Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны Правильно употреблять вопрос Что? Развитие устной речи 17 (97) Употребление названий предметов в различных формах Выделять слова, обозначающие предметы 18 (98) Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы. Изменение слов по вопросам. Уметь правильно употреблять слова в предложении комната Развитие внимания 19 (99) Упражнения изменении слов по вопросам Контрольное списывание № 10 Выделять слова, обозначающие предметы Контрольное списывание Развитие связной речи Имена собственные - 6
20 (100) РНО.
Большая буква в именах собственных. Правильно писать слова с большой буквы
Предложения о писателях Южного Урала развитие памяти 21 (101) Дифференциация слов типа «белка – белка» Правильно писать слова с большой буквы медведь Развитие устной речи 22 (102) Большая буква в названии населенных пунктов. Правильно писать слова с большой буквы Предложения о городах и селах Челябинской области. 23 (103) Дифференциация изученных орфограмм. Правильно писать слова с большой буквы Развитие внимания 24 (104) Контрольное списывание №11. «Слова, обозначающие предметы» Правильно писать слова с большой буквы Контрольное списывание развитие памяти 25 (105) Работа над ошибками. Правильно писать слова с большой буквы Реки и озера Чел.обл. Развитие внимания Слова, обозначающие действия предметов - 10
26 (106) Слова, которые обозначают действия предметов Выделять слова,
обозначающие действия предметов Вчера Завтра Развитие устной речи 27 (107) Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что делает? Что будет делать? Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов Сегодня 28 (108) Нахождение предметов по их действиям Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. развитие памяти 29 (109) Подбор слов-действий по вопросу Уметь подбирать вопрос к слову, обозначающему действие Развитие внимания 30 (110) Согласование слов-предметов и слов-действий Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. Развитие связной речи 31 (111) Дополнение предложений. Дифференциация изученных орфограмм Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Развитие устной речи 32 (112) Составление и запись рассказа по сюжетной картинке. Выделение в пре-дложении названий предметов и действий. Правильно употреблять слова, обозначающие действия Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. Шёл 33 (113) Выделение в предложении названий предметов и действий. Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. рисовать 34 (114) Контрольный диктант по теме «Слова, которые обозначают действия предметов» Контрольное списывание Развитие внимания 35 (115) Работа над ошибками Развитие связной речи Слова, которые обозначают признаки предметов – 13
36 (116) Слова, которые обозначают признаки предметов Выделять слова - признаки предметов 37 (117) Определение предметов по цвету, вкусу и форме Соотносить вопросы со словами Желтый
черный Развитие связной речи 38 (118) Определение предметов по материалу, из которого они сделаны Называть предмет по признакам
Развитие устной речи 39 (119) Подбор названий признаков предметов по смыслу Подбирать и называть признаки предметов
40 (120) Сравнение предметов по признакам Подбирать и называть признаки предметов
дорога развитие памяти 41 (121) Подбор названий признаков предметов по смыслу. Дифференциация изученных орфограмм Подбирать и называть признаки предметов
Развитие внимания 42 (122) Составление предложений по картинке и схеме Уметь составлять предложения по схеме
Уметь составлять рассказ по картинкам Развитие устной речи 43 (123) Составление рассказа по серии сюжетных картинок 44 (124) Дополнение предложений словами-признаками. Согласовывать слова – предметы со словами – действиями Развитие устной речи 45 (125) Контрольное списывание № 12. Слова, обозначающие признаки предметов Выделять слова - признаки предметов Контрольное списывание Развитие устной речи 46 (126) РН0. Дифференциация изученных орфограмм. Подготовка к контрольной работе за 3 четверть Согласовывать слова – предметы со словами – действиями развитие памяти 47 (127) Контрольная работа за 3 четверть Правильно употреблять слова, обозначающие действия Контрольный диктант, списывание Развитие памяти 48 (128) Работа над ошибками развитие памяти Предлог - 6
49 (129) Предлоги. Предлог как отдельное слово. Знать правописание предлогов Уметь выделять предлог из потока речи. Развитие устной речи 50 (130) Раздельное написание предлогов со словами Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами арбуз Развитие устной речи IV четверть
№ Тема урока План Факт Основные З У Н Виды и формы контроля Словарная работа Региональный компоненКоррекционная работа корректировка
1 (131) Выделение предлогов в тексте Уметь правильно употреблять предлог в речи 2 (132) Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов. Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами Развитие связной речи 3 (133) Подбор предлогов к словам. Знать правила написания предлогов со словами
Уметь находить предлоги . Развитие внимания 4 (134) Дифференциация изученных орфограмм.
Контрольное списывание № 13 по теме «Предлог» Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике Контрольное списывание Предложение - 26
5 (135) РНО.
Предложение. Повторение. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Развитие внимания 6 (136) Дополнение предложений У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Развитие устной речи 7 (137) Работа с деформированным предложением У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Развитие устной речи 8 (138) Согласование слов в предложении Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом Развитие связной речи 9 (139) Определение порядка слов в предложении Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. 10 (140) Предложение как часть текста. Деление текста на предложения. У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Предложения о заводах Метал. Р-на Развитие устной речи 11 (141) Составление письменных ответов на вопросы текста. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. развитие памяти 12 (142) Составление предложений с употреблением формы винительного падежа Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Развитие внимания 13 (143) Слова, отвечающие на вопросы кого? Что? У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Развитие связной речи 14 (144) Составление предложений с употреблением формы родительного падежа У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Развитие устной речи 15 (145) Слова, отвечающие на вопросы кого? чего? Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом Развитие устной речи 16 (146) Составление предложений с употреблением формы дательного падежа Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Города Челябинской области развитие памяти 17 (147) Слова, отвечающие на вопросы кому? Чему? У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Развитие устной речи 18 (148) Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Развитие внимания 19 (149) Составление предложений с употреблением формы творительного падежа Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом Развитие устной речи 20 (150) Слова, отвечающие на вопросы кем? Чем? У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. развитие памяти 21 (151) Составление и запись предложений по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Развитие устной речи 22 (152) Составление предложений с употреблением формы предложного падежа Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом
Развитие связной речи 23 (153) Слова, отвечающие на вопросы о ком? О чем? Где? костер развитие памяти 24 (154) Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам Уметь выделять предложения в Развитие устной речи 25 (155) Составление письменных ответов на вопросы по тексту тексте. Знать правила оформления предложения. Устанавливать связ между предложениями в тексте.
Развитие устной речи 26 (156) Работа с деформированными предложениями Развитие внимания 27 (157) Составление рассказа по серии сюжетных картинок Песок развитие памяти 28 (158) Составление письменных ответов на вопросы Развитие устной речи 29 (159) Контрольная работа за 4 четверть Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами Диктант, списывание Развитие связной речи 30 (160) Работа над ошибками Повторение - 7
31 (161) Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы Уметь выделять слова в тексте. Развитие внимания 32 (162) Дифференциация изученных орфограмм Знать правила написания слов развитие памяти 33 (163) Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Отвечать на вопросы
34 (164) Расположение слов в алфавитном порядке Уметь согласовывать слова в предложений Развитие связной речи 35 (165) Выделение в предложении слов, отвечающих на вопрос кто? что? Знать правила написания большой буквы. Развитие устной речи 36 (166) Подготовка к годовому контрольному диктанту. Словарные слова Развитие памяти 37 (167) Контрольная работа за год Контрольный диктант Развитие памяти 38 (168) Работа над ошибками 39 (169) Составление и запись письменных ответов на вопросы 40 (170) Изменение слов по образцу. Слова, обозначающие названия предметов, действий и признаков. Уметь согласовывать слова в предложений Развитие устной речи 41 (171) Составление и запись письменных ответов на вопросы Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом 42 (172) Составление рассказа по серии сюжетных картинок Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. 43 (173) Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросы к ним У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. 44 (174) Правописание слов с непроверяемыми орфограммами У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. 45 (175) Правописание слов с непроверяемыми орфограммами Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом