конспект урока на тему Нестандартный урок


Нестандартный урок. 9 класс
(последний урок в учебном году)
Урок проводится с присутствием корреспондента (ученица).
Тема урока: Обобщающий урок.
Цель урока:
- воспроизвести из памяти учащихся знания и умения, полученные за весь курс обучения;
- активизировать мыслительные процессы, словарный запас, через использование терминов;
- развивать устойчивое внимание, умение сравнивать, анализировать , обобщать;
- воспитывать любовь к труду.
Наглядные пособия: стенд «Человеческое счастье в труде», стенд с работами учащихся, выполненными на кружке «Кружевница», на уроках швейного дела за весь курс обучения, световое табло «Виды тканей», альбом «Виды швов».
Материалы и оборудование: манекен, швейные машины, музыкальный центр.
Ход урока:
Организационный настрой на урок:
Учитель: Добрый день! Сегодня наш урок необычный. К нам на урок приехала корреспондент, которая хочет поговорить с вами о вашей профессии, которую вы изучаете.
1). Вопросы к учащимся:
- какой сейчас урок?
- расскажите всё, что вы знаете о профессии швеи (беседа).
Корреспондент: Поводом моего приезда послужил фоторепортаж газеты «Звезда Прииртышья» под названием «И шьют и варят» , а также завершение вашего обучения в данной школы. Поэтому я хочу побеседовать с вами и задать несколько вопросов:
- с какого класса вы посещаете швейную мастерскую?
- кому нравится этот предмет?
- чем он вам нравится?
- кто из вас хотел бы продолжить изучать профессию швеи?
- чему вы научились за время обучения?
Разрешите мне поприсутствовать на вашем уроке.
Учащиеся: С большим удовольствием.
Учитель: Так как этот урок последний в этом учебном году, то мы его назовём «Обобщающим».
Ваша задача воспроизвести из памяти знания, полученные за всё время обучения профессии швеи. И поэтому урок начнём от простого к сложному.
Обратите внимание на стенд «Человеческое счастье в труде», на раздел «Чему мы научимся» и скажите, чему вы научились?
Вопросы к учащимся:
- какие виды ручных стежков вы знаете?
- назвать и показать виды машинных швов.
- какие виды тканей вы знаете? (показ на световом табло «Виды тканей).
- почему предпочитают шить изделия из тканей, которые вырабатываются из натуральных волокон?
-какие виды швейных машин вы знаете?
- назвать поясные изделия- почему их относят к поясным изделиям?
- назвать плечевые изделия- почему их относят к плечевым изделиям?
- от чего зависит выбор фасона изделия?
- дать описание изделию по выбору, которое изготавливали.
- как определить размер изделия?
- какие виды рукавов вы знаете?
- какие виды пошива изделий вы знаете? (индивидуальный, массовый).
- чем отличается массовый пошив от индивидуального?
Корреспондент: Спасибо Вам за урок. Я получила много полезной информации. Смотря на все работы, которые вы выполняли и те знания, которые вы приобрели за время обучения, могу с уверенностью сказать, что вы действительно в совершенстве овладели основами профессии швеи и стали мастерами своего дела. Хочется пожелать вам успехов в вашей дальнейшей жизни и успешной сдачи экзаменов. Я приехала к вам с группой участников художественной самодеятельности. Первый номер посвящается вам, дорогие девочки. Исполняется песня «Куда уходит детство».
Следующий номер посвящается педагогам школы. Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».
Звучит музыка из песни «школьный вальс».
Учитель под музыку: Вот и закончился ваш последний урок, но это не только последний урок швейного дела, это последний урок в стенах этой школы. Поэтому это радостное, а в то же время грустное событие в вашей жизни. Заканчивается ваше детство, и вы вступаете во взрослую самостоятельную жизнь. И пусть те знания и умения, которые вы получили, станут тропинкой к вашей будущей профессии. Удачи Вам!