Конспект урока по теме: Контрольная работа №1 по теме «Части речи. Местоимение» (5 класс ФГОС)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
№ урока: 102
Дата проведения: 15.02.2017
Тип урока: урок проверки и оценки знаний
Тема урока: Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение»
Цели:
Образовательная: определить уровень знаний по теме
Развивающая: развивать работу самостоятельно, умение делать самооценку
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за проделанную работу
ХОД УРОКА
Этап урока Учитель Учащиеся УУД
Оргмомент Приветствие. Проверка готовности учащихся, выявление отсутствующих. Отвечают на приветствие. Помогают в проверке отсутствующих. Настраиваются на плодотворную работу. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Проверка готовности учащихся к уроку Ребята, дома вы повторили все, что касается нашей темы. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили полученные знания.
Настройтесь на работу, будьте внимательны, не торопитесь. Учащиеся настраиваются на контрольную работу. Р.: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Проведение контрольной работы Итак, приступаем. Пишем число, тему. Умнички, а теперь внимательно читаем задания и выполняем. Удачи.
(учитель по возможности подсказывает уч-ся, как правильно выполнить задания, контролирует, на протяжении урока, их работу) Учащиеся выполняют задания. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Постановка и решение проблемы;
Р.: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Самооценка Молодцы. Вы закончили свою работу, а теперь попробуйте сами себя оценить. Учащиеся самостоятельно пробуют выявить свои ошибки и оценить свою работу. Р.: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Подведение итогов Мы написали контрольную работу, для чего мы это делали?
Что было самым трудным для вас?
Что оказалось легким в выполнении?
Довольны ли вы своей работой?
Все большие умнички. Дома еще раз повторите все правила. Спасибо за урок. Отвечают на вопросы, выявляют недостаток в знаниях. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
1) Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ...»
а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
б) служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
2) определите склонения у имен существительных.
Снегирь, новость, яблоня, яблоко, площадь, площадка, тетрадка, тетрадь, корабль,  нить.
3) Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «и»
а) поставить на балкон.. , радоваться свобод...
б) предаваться груст.. , петь от радост..
4) Буква О пропущена в окончаниях прилагательных:
а) к больш..му озеру; г) свеж..го борща;
б) горяч..го обеда; д) хорош..му человеку;
в) старш..му товарищу; е) к чуж..му дому.
5) Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в), г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных:
а) б) в) г)
1/сине.. небо яя ия ее ие2/дальн.. дорогу ую ею юю ию3/средн.. полоса ая ея яя ия4/младш.. брата ова ева его ого
Прилагательные в полной форме является в предложении как правило:
а) cказуемым;
б) определением;
в) дополнением.
Прилагательное в краткой форме является:
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) определением.
8) Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
1. Пасмурная погода испортила нам планы. 3. Незнакомый цветок красив и пахуч.
2. День сегодня пасмурный. 4. Работа чистая и аккуратная
9) Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:
1. Весёлый – …. 3. Сильное – ….
2. Опрятная –…. 4. Смешные – ….
10) В каком из этих слов на конце слов мягкий знак а) пишется, б) не пишется? .(Спиши по столбикам)
Пахуч_, дремуч_, пригож_, горяч_, хорош_, мыш_, брош_, лож_, полноч_, доч_, задач.11) В каком ряду все имена числительные относятся к разряду количественных:
А) Шестьдесят пять, восемь, миллиард, семёрка, оба
Б) Триста восемьдесят шесть, миллион, двадцать два, пятьсот, семеро
В) Две тысячи, девяносто три, пятый, трое, две шестых
Г) Один миллион семьсот восемьдесят тысяч, пятидесятый, тройка, пятеро
12) В каком ряду все имена числительные относятся к разряду порядковых:
А) Пятый, двадцать второй, десятый, обеих, восьмой
Б) Миллионный, сотый, одиннадцатый, десятиэтажный, первый
В) Тысячный, восемьсот третий, второй, пятимиллиардный, двенадцатый
Г) Семерых, тридцать пятый, семисотый, восьмой
13) Местоимение - часть речи, которая
А) обозначает принадлежность к кому-либо или
чему-либо;
Б) обозначает предмет, признак, количество;
В) указывает на предмет, но не называет его;
Г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.
14) Определите, падеж и лицо местоимения
Он, тебе, вам, меня, обо мне, им, их.