Конспект урока русского языка на тему: Закрепление пройденного по теме «Местоимение». проведенного в 7 классе «Лесозаводской КШИ»


Конспект урока русского языка
проведенного в 7 классе «Лесозаводской КШИ»
Тема: Закрепление пройденного по теме «Местоимение».
Цель: Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение».
Задачи урока:
Образовательные:
повторить понятие «местоимение», личные местоимения, правописание личных местоимений;
способствовать формированию умения правильно писать личные местоимения с предлогами, подбирать предлоги к местоимениям в словосочетании, определять лицо, число и падеж местоимений.
Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;
Коррекционно-развивающие:
работать над развитием и коррекцией воли, восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся; развивать орфографическую зоркость, обогащать и активизировать словарь детей.
Формировать у учащихся навык работы в парах, а
так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и
самооценки.
Воспитательные:
поддерживать интерес к изучению предмета;
Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать
в коллективе.
Воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка 7класс (авторы : Галунчикова Н.Г.,ЭЯкубовская Э.В.),.М. «Просвещение»2006г.
Ход урока
Организация класса.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и надеюсь в хорошем настроении. У нас будет необычный урок, сегодня мы пригласили к себе гостей, но не волнуйтесь, вспомните всё, что знаете и мы начнём.
-А начнём мы наш урок с проверки домашнего задания.
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Сегодня ждут нас старые друзья,
Побываем у них вместе – вы и я!
- А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они-
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения
Все…….. местоимения.
- Верно, это наши друзья местоимения.
-Сделаем вывод. Чем будем заниматься сегодня на уроке?
-Итак тема нашего урока: Закрепление пройденного по теме «Местоимение». (Слайд1)
- Сегодня мы будем закреплять наши знания о употреблении и правописании местоимений. Мы вспомним все, что знаем о местоимении. Задания, которые мы будем выполнять на сегодняшнем уроке , помогут крепче закрепить знания о местоимении и усовершенствовать навыки работы с этой частью речи.
4. Актуализация знаний детей.
-Что такое местоимение?
- Сколько личных местоимений в русском языке?
-Почему они называются личными?
- Назовите местоимения 1 лица.
- Назовите местоимения 2 лица.
- Назовите местоимения 3 лица.
- Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа ?(по родам)
- Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся отдельно).
-Какая буква добавляется к местоимениям 3- го лица?
-Вместо какой части речи употребляется местоимение?
- Для чего служат местоимения в речи?
( Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.)
5.Основная часть.
а) Работа в тетрадях.
Запись числа. (Проговариваем время года, какой по счету зимний месяц, перечислить все зимние месяцы).
б) Чистописание.
-У нас будет необычное чистописание
И начнём мы свой урок,
Несомненно, с этих строк.
Вы на строчки посмотрите-
Что заметили - скажите?
Я, оно, ты, они, мы, она, вы, он (Слайд 2)
-Как одним словом можно назвать эти слова?(Местоимения).
- Давайте разобьём их на группы. (1е л. Я,мы, 2е л. Ты, вы, 3е л. Он,она, они,оно). Проверка (Слайд 3).
-Запишите местоимения по лицам . (Работа в парах - взаимопроверка)
в) Словарная работа.
-Повторим орфограммы, которые изучали на предыдущих уроках русского языка.(Слайд4)
Бр.гада, пасп.рт, к.бинет, .нтракт, г.сударство, л.карство, м.нтаж.
Записать слова в алфавитном порядке.
Проверка словарной работы. (Слайд5)
(Оценка работы).
г) Обобщение и систематизация знаний.
Работа с учебником.
с.176 упр.№226.(Слайд 6)
6. Динамическая пауза.(Слайд7)
Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте-ка друзья.
Руки за спину - она
Распрямиться вмиг должна.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь
И конечно, не ленитесь.
-Какие местоимения встречались в физминутке? (мы, я, ты, она, он)
7.Закрепление.
а) Работа в парах.
(Задание напечатано на карточках).
Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные орфограммы. Местоимения, стоящие в скобках, ставьте в нужном падеже.
Мы с приятелем вдвоём замеч.тельно ж.вём !
Мы такие с (он) друзья,-куда он, туда и я.
Я к.р.ндаш с бумагой взял ,нарисовал д.рогуНа (она) быка нарисовал, а рядом с ( он) к.рову.
(Проверка исполнения работы в парах).
б) Гимнастика для глаз.(Слайд8)
в) Самостоятельная работа. (по индивидуальным карточкам)
-А сейчас вы будете в роли учителей. Вам нужно найти и исправить ошибку в словосочетаниях. Указать род, число, падеж правильно употребленных местоимений.
Плывут по нём- ……… …………(по нему 3е л.,м.р.,Д.п.).
Говорить с им -…………………….(с ним 3е л.,м.р.,Т.п.).
Без его решили-…………………….(без него 3е л.,м.р.,Р.п.).
Подойти к ей-……………………..( к ней 3е л.,ж.р.,Д.п.).
Обратиться к ему-………………(к нему 3е л.,м.р.,Д.п.).
г) Выборочный диктант.
Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую.
а) Она весну встречает, Серёжки надевает.
б) А потом ты покатился И назад не воротился.
в) Как пустился я по улице бежать…
г) Стул чинил сегодня мастер, Клеил его и красил.
д) Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём.
е) Открылись у лисят глаза, мать стала выгонять их из норы.
ё) И у меня бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами.
- Сколько местоимений вы выписали? (7).
- Проверьте себя:
(Слайд9 - местоимения: она, ты, я, его, мы, их, меня).
д) Домашнее задание.
-Чтобы закрепить наши знания о местоимении на самоподготовке вы выполните задание на с.176 упр.227.(слайд10)
-Давайте вместе посмотрим, как будем его выполнять.
-Всё ли ясно?
-Запишите в дневник домашнее задание.
8.Итог урока.
-Над какой частью речи работали на уроке?
-Что такое местоимение?
- Для чего служат местоимения в речи?
( Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.)
- Сколько личных местоимений в русском языке?
-Почему они называются личными?
- Назовите местоимения 1 лица.
- Назовите местоимения 2 лица.
- Назовите местоимения 3 лица.
-Вместо какой части речи употребляется местоимение?
-Какие задания были особенно интересными?-Что было трудным на уроке?
-Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Вы были активны, внимательны. Вы себя оценивали, а проверив тетради, я оценю вас. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, чтобы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ.
9.Выставление оценок.