Час общения «О здоровой и полезной пище»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бородинская средняя общеобразовательная школа № 2»
администрации муниципального образования Киреевский район
О здоровой и полезной пище
(час общения во 2 Б классе)
Классный руководитель 2 Б класса
Баринова Нина Дмитриевна
П. Бородинский
2013 – 2014 уч.г.
Цели: воспитывать в детях внимательное отношение к своему здоровью; познакомить с природными витаминами; дать возможность осознать важность правильного питания для поддержания и развития здоровья; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; учить взаимодействию.
Оборудование: презентация, рисунки детей, муляжи овощей.
Ход занятия
Определение темы часа общения. Целеполагание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Сформулируйте тему нашего занятия.
- Определим цели и задачи часа общения.
Составляющие здорового питания (интерактивная беседа).
- Правильное питание – залог здоровья и долголетия. Долголетие – что это такое? Как вы понимаете лексическое значение этого слова?
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
- В мире, к сожалению, не так много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Кто из вас знает эти секреты?
Доброжелательность.
Уважение к окружающему миру.
Здоровое питание.
Разумные физические нагрузки.
- Прочитайте слова на слайде и выберите те, которые подходят для характеристики здорового человека:
Красивый, ловкий, статный, крепкий.
Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий.
Сильный, румяный, толстый, подтянутый.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
- Что вы подразумеваете под словами «правильно питаться»?
- Правильное питание должно быть сбалансированным, т.е. в пище должны содержаться  необходимые организму питательные вещества. Какие же эти вещества?
- Это белки, жиры и углеводы. Послушаем сообщения об этих веществах.
Белки - это материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, картофель, капуста, рис. Жиры обеспечивают организм энергией, а также участвуют в процессе роста и развития, повышают устойчивость к холоду. Но избыток жира вреден, так как нарушается обмен веществ и может возникнуть ожирение. Жиры содержатся в сливочном масле, сметане, яичном желтке, рыбьем жире. Углеводы - это сахар, фрукты, овощи, мучные и крупяные продукты. Они способствуют экономичному расходованию белка, поэтому мясо, рыбу нужно есть с овощами, крупяными или макаронными гарнирами.
- Как вы думаете, можно ли в пищу употреблять только одну группу питательных веществ: только белки, только жиры, только углеводы? Почему?
- Что еще должно обязательно присутствовать в пище?
Витаминная азбука.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины очень нужны нашему организму. Они  необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Источниками витаминов и минеральных веществ являются ягоды, фрукты и овощи. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны находится на нашем столе постоянно. Какие витамины вы знаете?
- Существует понятие «витаминная азбука». Познакомимся с ней.
Витамин А:Помни истину простую — Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок. Витамин А - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке
Витамин В:Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам -И не только по утрам.Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, грецких орехах, свекле, яблоках, редисе, репе, зелени салата.
Витамин С:От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.Витамин С помогает бороться с болезнями. Содержится в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Витамин Д:Рыбий жир всего полезней!Хоть противный — надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней — лучше жить!Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, твороге, рыбе, яйце, сыре. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины. А В С
Все:
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
- Витамины мы получаем летом и осенью, когда на нашем столе присутствуют свежие овощи и фрукты. Как сделать запасы витаминов на зиму?
- Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его матросы, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Сохранить бодрость и здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины.
4. Инсценирование стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
- Давайте посмотрим сценку по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
- Почему овощной суп «оказался неплох»?
5. Загадки об овощах
- А сейчас проверим, какие вы овощи употребляете в пищу? Отгадаем загадки.
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Что это? (капуста)
Что копали из земли?
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки (морковь).
Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает (лук).
Развалились в беспорядке
На своей перинке грядки
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут (огурец).
Щеки розовые,
Нос белый,
В темноте день целый,
А рубашка зелена –
Вся на солнышке она (редис).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).
6. Рефлексия.
- Какие же питательные вещества человек получает с пищей?
- Как нужно правильно питаться?
- Объясните смысл слов: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
- Какие новые знания вы «унесете» с нашего часа общения?