Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ (3 класс)

Урок 1. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ. Дата:________
Тема урока:
Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ.
Цель урока:
Повторить правила поведения в компьютерном классе и упражнения для снятия зрительного напряжения.
Развитие мышления и познавательных интересов при выполнении разноуровневых заданий.
Формирование познавательной деятельности и информационной культуры при повторении темы "Информация".

Ход урока
I. Организационный момент. (3 мин)
II. Постановка целей и задач урока. (1 мин)
III. Работа над изучаемым материалом. (25 мин)

Повторить с учащимися правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности. Рассказать учащимся о первой необходимой помощи при поражении электрическим током и при ожогах. Обеспечить запоминание упражнений для снятия зрительного напряжения и обсудить организацию рабочего места на компьютере по рабочей тетради.
Провести беседу о том, что мы продолжаем изучать курс "Основы информационной культуры".
Обобщить тему "Информация и ее виды" и запомнить основные виды информации: вкусовая, зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная. Повторить органы чувств, которые доставляют человеку различные виды информации, и основные действия с информацией получать, хранить, обрабатывать, передавать.
Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, вкусовые ощущений, запахов. Всю эту информацию о свойствах объектом явлениях природы доносят до сознания человека его органы чувств, зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
Глазами люди воспринимают зрительную информацию об объектах. Это может быть текст книги, картина в музее, географическая карта, дорожный знак, танец балерины.
Органы слуха - наши уши - доставляют информацию об объектах в виде звуков: речь, звонки телефона, музыка, шум водопада.
Окружающие нас запахи - это тоже очень важная информация! Почувствовав запах газа, мы сразу звоним в аварийную службу.
Информация о вкусе объекта - результат действия органов вкуса. Представьте себе, что было бы, если бы мы не обладали этим чувством. Мы никогда не узнали бы вкус праздничного торта.
С помощью органов осязания можно получить и другую информацию, например, о температуре объекта (горячий он или холодный), о состоянии поверхности (мокрая или сухая, гладкая или нет).
Ребята, мы продолжаем изучать курс "Основы информационной культуры" и рассматриваем информацию как основной объект информационного процесса. Давайте вспомним, что можно делать с информацией. Конечно, информацию можно получать, хранить, обрабатывать и передавать.


Видеофайл «Информатика инструктаж ТБ»

Задания
1. Повторить правила поведения в компьютерном классе.
2. Повторить упражнения для снятия зрительного напряжения.
3. Обсудить с учащимися организацию рабочего места.

Копия 1 класс 1 урокРисунок 6C:\Documents and Settings\админ\Рабочий стол\Копия 1 класс 1 урок.jpg Заголовок 115