Мастер — класс по использованию конструктора LEGO «EDUCCATION», в образовательной деятельности детского сада.


Мастер-класс
МАДОУ Радость структурного подразделения – детский сад № 203
Воспитатель: Жукова С.А.
Цель: представление опыта по использованию конструктора LEGO «EDUCCATION», в образовательной деятельности детского сада. Познакомить педагогов с возможностями конструктора LEGO «EDUCCATION», как средстве развития поисково-исследовательской деятельности и познавательной активности дошкольников.
Материал и оборудование: наборы конструкторов LEGO «EDUCCATION» Первые механизмы, образцы построек, карты для фиксации результатов.
№ Содержание Деятельность педагога Деятельность педагогов
1 1часть
Организационный момент
-Вводит в игровую ситуацию, мотивирует (задает вопросы, стимулирующие процесс мышления). Педагог предлагает сравнить две пусковые установки, которые сконструировали дети на одном из занятий.
- Создает проблемную ситуацию: как Вы думаете, при помощи какой установки машина сможет проехать дальше? Почему? Давайте проверим наши предположения. - Определяют: установка под № 1 имеет длинную ось, а под № 2– короткую.
Высказывают свои предположения, фиксируют в карте.
2 часть
Практическое задание
-Организует деятельность.
-Направляет и контролирует
Чтобы установка под номером 1запустила машину, нужно посчитать до 10 (прямой счёт). Пуск! До какой цифры доехала машина? (ставится флажок).
Назовите соседей этого числа
Назовите предыдущие и последующие числа
Уменьшите (увеличьте) число на 1
Предлагает запустить установку под номером 2. Чтобы машина отправилась в путь, нужно посчитать в обратном порядке (от 10 до 1).
У какой цифры остановилась вторая машина? (результат фиксируется флажком)
Назовите соседей этого числа
Назовите предыдущие и последующие числа
Уменьшите (увеличьте) число на 1
Сравните числа между собой, назовите большее из них (меньшее)
Назовите все числа, которые находятся между ними. Практическая деятельность с наборами конструктора LEGO «EDUCCATION» Первые механизмы
Результаты эксперимента фиксируют в карте
2 Итог -Активизация процесса, рефлексия с помощью вопросов . С помощью какой из этих установок нам удалось отправить машину на большее расстояние? Почему? -Рефлексия – размышление над результатами своих исследований. Сравнивают свои предположения с результатами эксперимента. Делаю вывод.