Конспект урока математики по теме Число 10.Состав числа 10(1 класс)

Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Число 10.Состав числа 10
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок - путешествие
Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений объяснять взаимосвязь между частью и целым, для формирования навыка устного счёта.
Планируемые результаты:
Предметные: знают состав числа10, случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 10; умеют обозначать число цифрами 1 и 0. Решать простые задачи на нахождение суммы(целого)
Метапредметные:
Регулятивные:
-Формирование с помощью учителя умения ставить цель деятельности ;
-Умение планировать совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-Развитие умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
-Развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-Развитие умения работать с информацией в электронном варианте.
-Оказание содействия в высказывании детьми своего мнения, оценивании своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
-Создание условия для учебного сотрудничества учителя и учащихся; учащихся и учащихся;.
-Формирование умения аргументировано доказывать своё мнение
Личностные:
-Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение разрешать проблемные ситуации.
-Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
-Работать над осознанием ответственности за общее дело.
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм
Оборудование: компьютер, проектор, экран,колонки, презентация PowerPoint, компьютеры для школьников; программа «Кирилл и Мефодий», карточки с гномиками для рефлексии, учебники Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой «Математика. 1 класс».


Ход

Этап урока
Содержание
Примечание
Обоснование


1.Орг.момент
1 мин.
ФИЗМИНУТКА «Два притопа»
-Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание



Организация класса. Положительный настрой детей на работу. Организация познавательной деятельности учащихся.

2.Устный счёт
с последующим объявлением формы работы

5 мин
1.Какое число предшествует при счете числу 9?
2. Какое число следует при счете за числом 5?
3. Какое число стоит между числами 3 и 5?
4. Какое число стоит правее числа 8?
5.Какое число стоит левее числа 3?
На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. А теперь знакомимся с первым гномом. Послушайте, что он вам говорит. (Учитель объявляет о работе детей в группах, предлагает назвать группы Смельчаки и Весельчаки, назначая главных гномов, показывает пирамидки, которые должны сложить дети в течение урока).
- Гном Весельчак предлагает вам разминку (задания на развитие логического мышления и смекалки)
1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?
2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?
3. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
4. Куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар? - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Весельчак. Можем смело начинать строить пирамидку. Отправляемся дальше в путь.

Слайд 1















Слайд 2






Слайд 3-6















1 уровень пирамидки






Формирование интереса к предмету, развитие познавательной активности
















Развитие гибкости мышления, логики и смекалки









Мотивация на дальнейшую деятельность

3. Актуализация знаний и целеполагание

7 мин

1.Подготовительный этап к изучению новой темы.
- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?
- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.
- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.
2.Определение темы урока и целеполагание.
- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.
- Назовите последний пример. Что заметили при его решении?
- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.
- Какие задачи поставим на урок?
- Верно. Мы познакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.
-Зачем нам знакомиться с числом 10?( десяток-это счётная единица, он есть в составе больших чисел)
-Зачем нам знать состав числа 10?
ФИЗМИНУТКА ПРО ГНОМОВ





Слайд7-11




2 уровень пирамидки













Слайд 12



3 уровень пирамидки










Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний.


















Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.


4.Формирование новых знаний
10 мин
1. Работа в тетради. Запись числа 10.
-Чем число 10 отличается от остальных?
(при записи используем две цифры – 1 и 0).
-Что вы ещё можете сказать о числе 10?
2.Состав числа 10.
–Гном Молчун хочет дать вам задание, но сначала посчитайте, сколько кубиков он использовал в строительстве башни? Какое задание хочет вам дать Молчун?
Работа по КИМ в парах (состав числа 10)

Слайд 13
4 уровень пирамидки

Слайд 14

КИМ
5 уровень пирамидки





Побуждение к работе с новой информацией.
Формирование ИКТ-компетентностей

5.Первичное закрепление

15мин


Гном Тихоня предлагает продолжить путь и обращается к вам.
2.Решение примеров на нахождение целого и части (КИМ)
- Как найти часть? Целое?

ФИЗМИНУТКА (на знание состава числа 10)

Прочитайте, что вам предлагает ещё один гном Простак


3.Работа в тетрадях с.47 (решение примеров)
Взаимопроверка

Слайд 15

6 уровень пирамидки


7 уровень пирамидки

Слайд 16



8 уровень пирамидки



Обобщение
полученных
знаний;
умение
анализировать
полноту и новизну приобретённых знаний.

6.Взаимооценивание, подведение итога и рефлексия

5 мин
- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых, дружных гномов.
- А вас сегодня можно было назвать дружными? Смогли вы построить пирамиду? Дайте главные Смельчаки и весельчаки оценку работы каждому в группе
- Трудно ли вам было справляться с заданиями?
- Какие новые знания вы получили?
- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?
- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Гномик Смельчак предлагает вам выбрать на память о сегодняшнем уроке гномика-настроение. Весельчак - хорошее настроение, Молчун - безразличное.











9 уровень пирамидки




Слайд 17

Картинки гномиков для выражения настроения



15